Навигационное использование системы «Трасса» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Навигационное использование системы «Трасса»

2017-12-21 316
Навигационное использование системы «Трасса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»).

Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан:

а) Перед вылетом: 1. Установить на щитке управления левый переключатель в положение «Выключено», а правый — в положение «Суша» (при полете над водной поверхностью — в положение «Море»).

2. Переключатель «ДИСС — АНУ» поставить в положение «ДИСС».

3. Установить переключатель «Счетчик» в положение «Выклю­чено».

4. Установить стрелки счетчика координат в нулевое поло­жение.

5. Установить на задатчике угла карты значение ОЗМПУ пер­вого участка маршрута.

6. Включить АЗС с надписью «АНУ, Трасса».

7. Перед взлетом включить систему, для чего левый переклю­чатель на щитке управления перевести в положение «Вкл.», при этом загорается зеленая сигнальная лампочка.

б) После взлета: 1.He ранее чем через 2 мин после вклю­чения системы и на высоте полета не менее 200—300 м включить высокое напряжение, для чего левый переключатель перевести в положение «Высок.», при этом на щитке управления загорается красная сигнальная лампочка.

2. Через 3 мин после включения высокого напряжения система начинает работать и выдавать на указатель текущее значение путевой скорости и угла сноса.

3. При проходе ИПМ включить счетчик координат, для чего переключатель «Счетчик» поставить в положение «Включено».

4. Для полета по ЛЗП взять курс следования, который в сум­ме с углом сноса, снятым с указателя, был бы равным ОЗМПУ, т.е. ОМК+(±УС)=ОЗМПУ.

5. Рассчитать время прибытия на КО (ППМ) по путевой ско­рости, отсчитанной на указателе.

6. Когда необходимо определить место самолета, произвести отсчет показаний счетчика координат, а затем отложить по ЛЗП

 

пройденное расстояние, отсчитанное по стрелке «С», и от получен­ной точки отложить ЛБУ, отсчитанное по стрелке «В».

Для повышения точности выдачи системой координат места самолета необходимо точно устанавливать начальные координаты, периодически производить корректировку показаний счетчика координат и своевременно переходить на систему отсчета коор­динат следующего участка маршрута.

За начальные координаты места самолета могут быть взяты координаты аэродрома вылета или координаты любой точки на маршруте, точный пролет которой легко определить с помощью бортового радиолокатора, радиокомпаса, РСБН-2 или визуально.

Начальные координаты места самолета определяются по по­летной карте, подготовленной для использования системы «Трас­са», и устанавливаются на счетчике координат. Включать счет­чик следует точно в момент пролета намеченной точки.

Система «Трасса» ведет счисление пути с учетом курса, угла сноса, путевой скорости и путевого угла. Так как все эти элемен­ты измеряются с определенной точностью, навигационный вычис­литель вырабатывает координаты места самолета с некоторыми погрешностями, которые по мере удаления самолета от места ус­тановки начальных координат возрастают.

Для повышения точности счисления пути системой «Трасса» необходимо периодически осуществлять в полете корректировку показаний счетчика координат путем перевода его стрелок на фактические координаты места самолета, определенного штурма­ном с помощью самолетного радиолокатора, системы РСБН-2 или визуально. После сброса накопившихся погрешностей система в течение некоторого времени будет более точно выдавать коорди­наты места самолета.

Наиболее удобно корректировку показаний счетчика проводить в момент пролета траверза радиолокационного ориентира или траверза радиомаяка системы РСБН-2 (рис. 20.4). В этом слу­чае координата Сф самолета будет равна координате радиоло­кационного ориентира С, т. е. Сф = С, а координата В ф— разно­сти координаты радиолокационного ориентира и горизонтальной дальности от самолета до радиолокационного ориентира, т. е. В ф —ГД, если радиолокационный ориентир расположен спра­ва от ЛЗП, или Вф=ГД— В, если этот ориентир слева от ЛЗП.

Обнаружив, что самолет уклонился, необходимо выйти на ЛЗП. Для этого самолет разворачивают в сторону ЛЗП и про­должают полет до прихода стрелки «В» на нуль, после чего са­молет устанавливают на курс следования, равный ОМК= ОЗМПУ— (±УС).

 

При полете на больших ско­ростях выход на новое направле­ние производится с учетом ради­уса разворота. Вследствие этого разворот начинают до выхода на ППМ на расстоянии, равном линейному упреждению разворо­та (рис. 20.5). Переход на систе­му отсчета координат очередного участка маршрута обычно осу­ществляется в точке начала раз­ворота.

Для точного выхода на новую ЛЗП и перехода на систему от­счета координат следующего уча­стка маршрута необходимо:

1. До подлета к ППМ рассчи­ тать ЛУР и координаты точки начала разворота по отношению нового участка маршрута. Расчет этих элементов производится по формулам:

ЛУР = RtgУР/2; С = ЛУРсоsУР; В = ЛУР sin УР.

В практике координаты точки начала разворота рассчитыва­ют на НЛ-10М. Для этого треугольный индекс шкалы 4 подводят против линейного упреждения разворота, взятого по шкале 5. За­тем против угла разворота, взятого по шкале 3, отсчитывают по шкале 5 значение координаты В, а против разности 90° — УР — значение координаты С. Координаты точки перехода можно изме­рить непосредственно по карте в период подготовки к полету.

2. Удерживая стрелку «В» счетчика координат на нуле, на­блюдать за стрелкой «С». Когда она покажет пройденное рассто­яние, равное разности длины участка и ЛУР, начать разворот для выхода на новый участок маршрута.

3. В момент начала разворота быстро и точно установить на задатчике угла карты ОЗМПУ следующего участка маршрута, а на счетчике координат — рассчитанные координаты точки начала разворота.

4. Выполнить разворот с заданным креном, наблюдая за по­казанием стрелки «В».

5. Если после окончания разворота стрелка «В» не будет на нуле, то доворотом самолета в сторону ЛЗП добиться ее при­хода на нуль, после чего продолжать полет с расчетным курсом следования, равным

ОМК=ОЗМПУ—(±УС).

Такая методика перехода на новую систему отсчета коорди­нат позволяет использовать показания счетчика координат для выхода на новую ЛЗП и для точного последующего счисления пу­ти после разворота.

 

 

Использование системы «Трасса» в режиме «Память». Режим «Память» может быть включен преднамеренно путем установки левого переключателя в положение «Пам» либо автоматически в случае прекращения поступления отраженных сигналов при кренах самолета более 10° или в случае полета на большой высо­те над спокойной водной поверхностью.

Переход системы на работу в режим «Память» сигнализирует­ся загоранием табло с надписью «Память», расположенного на указателе угла сноса и путевой скорости. В режиме «Память» система ведет счисление пути с учетом курса, истинной воздуш­ной скорости запомненных составляющих вектора ветра. В этом случае счисление пути будет выполняться с допустимыми погреш­ностями в течение 15—20 мин, так как фактические данные о вет­ре изменяются и не будут равны тем, которые запомнил навига­ционный вычислитель. Хотя точность счисления пути в режиме «Память» несколько ниже, этот режим обеспечивает непрерыв­ность счисления пути при временном прекращении поступления отраженных сигналов, чем повышается надежность работы си­стемы.

Использование системы «Трасса» в автономном режиме работы навигационного вычислителя («АНУ»). Автономный режим рабо­ты системы является резервным и применяется только при дли­тельном отключении ДИСС. При включении системы в этот ре­жим в схему навигационного вычислителя подключается задатчик ветра и дальнейшая работа вычислителя становится аналогич­ной работе навигационного индикатора НИ-50БМ.

Для использования системы «Трасса» в автономном режиме работы необходимо:

1. Установить переключатель «ДИСС — АНУ» в положение «АНУ».

2. На задатчике ветра установить угол карты, равный ОЗМПУ, направление навигационного ветра и его скорость.

3. На задатчике угла карты установить ОЗМПУ данного уча­стка маршрута.

Точность счисления пути в автономном режиме работы зави­сит от точности и частоты определения ветра. Поэтому для умень­шения ошибок счисления пути ветер следует определять и уста­навливать на задатчике ветра через каждые 15—20 мин полета.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.