Штурманский контроль готовности экипажа к полету — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Штурманский контроль готовности экипажа к полету

2017-12-21 236
Штурманский контроль готовности экипажа к полету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета.

В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету кон­тролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководи­тель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения контро­лирует готовность отдельных курсантов (слушателей) к маршрут­ному полету на выбор.

При контроле готовности экипажа к полету проверяется:

1) правильность составленного штурманского бортового жур­нала;

2) правильность прокладки маршрута и подготовленность по­летной и бортовой карт;

3) правильность расчета элементов полета и необходимого за­паса топлива;

4) наличие и исправность личного штурманского снаряжения, точность хода личных часов командира корабля и штурмана экипажа, наличие выверенных сборников аэронавигационных данных аэродромов по воздушным трассам СССР и регламентов средств радиосвязи и радиосветотехнического обеспечения поле­тов;

5) знание командиром корабля (пилотом, штурманом) правил и режимов полета, метеорологической обстановки, безопасных вы­сот и основных препятствий по участкам маршрута, основных и запасных аэродромов, правил пробивания облачности и захода на посадку на этих аэродромах, расположения средств самолетовож­дения по трассе и району полетов, характер их работы и радиус действия (обнаружения).

 

Штурман авиаэскадрильи (авиаотряда) летного учебного за­ведения при контроле штурманской предполетной подготовки эки­пажа (пилота), кроме вышеуказанного, обязан проверить:

а) знание задания и цели полета;

б) умение вести контроль пути и восстанавливать потерянную ориентировку;

в) знание на память контрольных ориентиров, поворотных пунктов по маршруту и их характерных особенностей;

г) знание основного порядка самолетовождения по маршруту и порядка выхода на ЛЗП;

д) умение проверить после отхода от ИПМ правильность рас­считанного на земле курса следования.

Штурман или диспетчер АДП, осуществляя контроль пред­полетной подготовки, доводит до сведения экипажа все изменения в навигационной обстановке и в работе технических средств са­молетовождения по маршруту полета. Готовность экипажа к поле­ту подтверждается подписью штурмана в штурманском бортовом журнале. Без визы штурмана о готовности к вылету, а в его отсут­ствие без визы диспетчера АДП экипаж в полет не выпускается.

Результаты проверки предполетной подготовки экипажа де­журный штурман аэропорта (диспетчер АДП) записывает в «Кни­гу учета контроля штурманской предполетной подготовки». Все не­достатки, обнаруженные при проверке, должны быть устранены до вылета.

5. Осмотр и проверка навигационного и навигационно-пилотажного оборудования самолета штурманом

Каждый из членов экипажа должен прибыть на самолет и вы­полнить свои обязанности в соответствии с требованиями руковод­ства по летной эксплуатации и инструкции по самолетовождению на данном типе самолета.

При осмотре и проверке навигационного и навигационно-пило­тажного оборудования штурман обязан:

1. Произвести внешний осмотр самолета и убедиться в исправ­ности и надежности крепления антенн радиокомпасов, радиовысо­томеров, системы посадки и радиостанций, обтекателя антенны бортового радиолокатора и приемников воздушных давлений. Убе­диться, что чехлы и заглушки с приемников воздушных давлений сняты, осмотреть остекление кабин.

2. Осмотреть и подготовить к полету рабочее место, штурман­ское снаряжение, пособия, таблицы и графики, комплект полетных и бортовых карт, необходимых для выполнения полета.

3. В кабине экипажа:

а) проверить щитки управления радиокомпасов, пульты управ­ления бортового радиолокатора, связной и командной радиостан­ций, СПУ и крепление индикатора пилота бортового радиолокато­ра; поставить органы управления в исходное положение;

б) убедиться в наличии установленного комплекта запасных предохранителей и ракет;

в) установить стрелки высотомеров на нуль и сличить показа­ния давления на шкалах приборов с давлением на аэродроме, по­лученным на метеостанции; расхождение в показаниях давления не должно превышать ±1,5 мм рт. ст.;

г) убедиться, что бортовые часы заведены и установить на них точное время; проверить работу секундомера часов;

д) убедиться, что термометр наружного воздуха показывает температуру, равную полученной с метеостанции;

е) проверить наличие графиков поправок к магнитным компа­сам, радиокомпасам, указателям скорости и таблиц показаний вы­сотомеров;

ж) проверить наличие и исправность кислородного оборудова­ния.

4. Проверить работоспособность радиокомпасов, самолетного радиолокатора, гироиндукционного компаса ГИК-1, гирополукомпаса ГПК-52, самолетного оборудования системы посадки СП-50 и радиостанций.

5. Установить исходные данные на приборах и пультах нави­гационных систем.

6. Доложить командиру корабля о готовности к полету.

Глава 10


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.