Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов

2017-12-21 278
Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для контроля пути по дальности и определения места самолета запрашиваются истинные пеленги. Запрос пеленгов в телеграфном режиме осуществляется кодовым выражением ЩТЕ, в телефонном режиме — словами «Дайте истинный пеленг».

Истинным пеленгом (ЩТЕ) называется угол, заключен­ный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на самолет (см. рис. 15.10). Истинный пеленг измеряется от северного направления истинного меридиана до направления на самолет по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Между прямым, истинным и обратным пеленгами существует следующая взаимозависимость:

ИП = ПП + (± Δм); ОП = ПП ± 180 °.

ПП = ИП — (±Δм); ПП = ОП ± 180°.

6. Контроль пути по дальности

Контроль пути по дальности состоит в определении пройден­ного или оставшегося расстояния. Он осуществляется с помощью боковых радиопеленгаторов следующими способами:

а) запросом и прокладкой истинного пеленга на карте;

б) по предвычисленным пеленгам.

Контроль пути по дальности прокладкой истинного пеленга на карте. Сущность этого способа заключается в том, что в полете при следовании самолета по маршруту устанавливается связь с боковым радиопеленгатором и запрашивается истинный пеленг (ЩТЕ), который затем прокладывается на бортовой навигацион­ной карте от радиопеленгатора (рис. 15.11). Проложенная линия является достигнутым рубежом в момент получения пеленга и позволяет судить о пройденном и оставшемся расстоянии. Данные контроля пути по пеленгам можно использовать для приближен­ного определения путевой скорости и времени прибытия на очеред­ной ППМ.

Если запрашивается прямой пеленг (ЩДР), то для его про­кладки на карте необходимо учесть магнитное склонение района радиопеленгатора. Расчет истинного пеленга в этом случае произ­водится по формуле (ИП = ПП+(±Δм):

Контроль пути по дальности по предвычисленным пеленгам. Этот способ не требует в полете прокладки пеленгов на карте. Предвычисленным (ИП или ПП) называется заранее рассчитанный радиопеленг для определения момента пролета контрольного ориентира или по­воротного пункта маршрута.

Для применения указанного способа необходимо:

а) вовремя подготовки к полету:

1) выбрать боковые радиопе­ленгаторы для контроля пути по дальности, нанести на бортовой навигационной карте пеленгационные круги с центром

 

 

 

в месте установки радиопеленгаторов, разметить их через 5° и оцифровать через 10°.

2) наметить на маршруте ориентиры, пролет которых будет определяться с помощью боковых радиопеленгаторов;

3) измерить на выбранные ориентиры предвычисленные радио­пеленги (ИП или ПП) (рис. 15.12);

б) в полете:

1) периодически вступать в связь с диспетчером и запраши­вать пеленги;

2) полученные радиопеленги сравнивать с предвычисленными (нанесенными на карте) и определять достигнутый самолетом ру­беж;

3) для определения момента пролета намеченного ориентира за 3—5 мин до расчетного времени прибытия на этот ориентир ча­ще запрашивать пеленги у радиопеленгатора; когда будет получен пеленг, равный предвычисленному, отметить время пролета ориен­тира.

Определение места самолета

 

Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки.

В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено:

по одному радиопеленгатору;

по двум радиопеленгаторам;

по радиопеленгатору и радиостанции.

Определение места самолета по одному и двум радиопеленга­торам производится в таком же порядке, как и по одной и двум радиостанциям. Отличие состоит только в том, что экипаж полу­чает на борт готовые пеленги.

Определение места самолета по радиопеленгатору и радио­станции. Выбор радиостанции и радиопеленгатора для определения МС осуществляется так же, как и выбор двух радиостанций.

Место самолета по радиопеленгатору и радиостанции опреде­ляется в такой последовательности:

1. Установить радиосвязь с диспетчером и настроить радиоком­пас на выбранную радиостанцию.

2. Запросить у диспетчера истинный пеленг (ЩТЕ) и в момент получения пеленга отсчитать по указателю радиокомпаса КУР (ИПС).

3. Рассчитать ИПС от радиостанции; проложить полученные пеленги на карте (рис. 15.13).

4. Точка их пересечения будет местом самолета в момент зап­роса пеленга (ЩТЕ).

Пример. Самолет следует с МК=275°, от радиопеленгатора Кировограда, получен ИП=,125°, а на радиостанцию Днепропетровска отсчитан КУР=140°. Определить место самолета.

Решение. 1. Рассчитываем ИК и ИПС:

ИК = МК + (± Δм) = 275° + (+ 5°) = 280°;

ИПС = ИК + КУР ± 180° = 280° + 140° + 180° = 240°.

2. Прокладываем пеленги на карте и находим место самолета: МС в 30 км восточнее Кривого Рога.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.