Основные радионавигационные элементы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные радионавигационные элементы

2017-12-21 296
Основные радионавигационные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются:

курсовой угол радиостанции (КУР);

отсчет радиокомпаса (ОРК);

радиодевиация (Δр);

пеленг радиостанции (ПР);

пеленг самолета (ПС).

Курсовым углом радиостанции называется угол, заключенный между продольной осью самолета и действительным (ортодромическим) направлением на радиостанцию. Он отсчитывается от продольной оси самолета по ходу часовой стрелки до направле­ния на радиостанцию от 0 до 360° (рис. 12.3).

Курсовой угол радиостанции определяется с помощью радио­компаса и отсчитывается по указателю курсовых углов. Зная ве­личину КУР, можно указать направление на радиостанцию отно­сительно продольной оси самолета. Так, например, если КУР=0°, то радиостанция находится впереди самолета; если КУР=180°— радиостанция позади самолета; если КУР=90° — радиостанция справа под углом 90° к продольной оси самолета.

Зная курсовой угол радиостанции и имея показания магнитно­го компаса, можно решать следующие задачи:

1) определять положение радиостанции по отношению к про­дольной оси самолета;

2) определять момент пролета контрольного ориентира или поворотного пункта маршрута;

3) определять момент выхода самолета на ЛЗП;

4) определять момент пролета радиостанции или ее траверза;

5) определять пеленг радиостанции и пеленг самолета;

6) осуществлять контроль за построением маневра при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.

Отсчетом радиокомпаса называется угол, заключенный между продольной осью самолета и измеренным с помощью радиокомпа­са направлением на радиостанцию (рис.-12.4). Этот угол отсчиты­вается от продольной оси самолета до измеренного направления на радиостанцию от 0 до 360°.

В общем случае ОРК отличается на некоторую величину от действительного значения КУР, т. е. радиокомпас, установленный на самолете, не всегда правильно указывает направление на ра­диостанцию. Эту ошибку радиокомпаса в измерении направления на радиостанцию называют радиодевиацией.

Радиодевиация — это угол, заключенный между измеренным с помощью радиокомпаса и действительным направлениями на ра­диостанцию (см. рис. 12.4). Он отсчитывается от измеренного к действительному направлению на радиостанцию вправо со зна­ком плюс, а влево со знаком минус.

Причины возникновения радиодевиации и ее характер рассмот­рены в гл. 14.

Радиодевиация является величиной переменной, как по знаку, так и по абсолютной величине и зависит от типа самолета, места установки рамочной антенны на самолете, а также от величины КУР.

На современных самолетах радиодевиация достигает 15—20°. Радиодевиация на КУР 0, 90, 180 и 270° равна нулю; на КУР 45, 135, 225 и 315° достигает наибольшего значения.

Для уменьшения радиодевиации в радиокомпасе имеется меха­нический компенсатор. При полностью скомпенсированной радио­девиации указатели радиокомпаса показывают непосредственно курсовой угол радиостанции.

Между КУР, ОРК и радиодевиацией существует следующая взаимозависимость:

КУР=ОРК + (± Δр);

ОРК = КУР-(± Δр);

Δр = КУР - ОРК.

Пример 1. ОРК=45°; Δр = + 15° Определить КУР.

Решение. КУР=ОРК+ (±ΔР) =45°+ (+15°) =60°.

Пример 2. КУР = 300°; ОРК=310°. Определить радиодевиацию.

Решение. ΔР=КУР — ОРК=300°—310°= — 10°.

Пеленгом радиостанции называется угол, заключенный меж­ду северным направлением меридиана, проходящего через само­лет, и действительным направлением на радиостанцию. Отсчиты­вается он от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360°. Пеленг на­зывается магнитным, если отсчет ведется от магнитного мери­диана, и истинным, если отсчет ведется от истинного меридиана (рис. 12.5).

Пеленги радиостанции рассчитываются по формулам:

МПР = МК + КУР; МПР - КК + (± Δк) + КУР;

 

ИПР = ИК + КУР; ИПР = МК + (± Δм) + КУР; ИПР = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР; ИПР = МПР + (±Δм).

При КУР = 0° магнитный пеленг радиостанции МПР = МК.

Пример. КК=100°; Δк = +5°; Δм = + 10°; КУР=50°. Определить МПР и ИПР.

Решение. 1 Находим МК и ИК:

МК = КК + (±Δк) - 100° + (+ 5°) = 105°, ИК = МК + (±Δм) - 105° + (+ 10°) = 115°.

2. Определяем МПР и ИПР:

МПР = МК + КУР = 105° + 50° = 155°;

ИПР = ИК + КУР = 115° + 50° = 165° или

ИПР - МПР + (±Δм) = 155° +(+ 10°) = 165°.

Между курсом, пеленгом и курсовым углом радиостанции су­ществуют следующие зависимости:

МПР = МК + КУР; ИПР = ИК + КУР; МК = МПР - КУР; ИК = ИПР - КУР; КУР = МПР-МК; КУР = ИПР-ИК.

Все эти формулы находят применение в самолетовождении. При решении многих практических задач необходимо помнить, что между курсом и курсовым углом радиостанции существует об­ратная зависимость, т. е. на сколько градусов увеличивается маг­нитный курс, на столько же градусов уменьшается курсовой угол радиостанции и наоборот.

Пример. 1. МПР =200°; МК=50°. Определить КУР. Решение. КУР=МПР—МК=200°-50°= 150°.

Пример. 2 МПР=240°; КУР=100°. Определить МК. Решение. МК=МПР—КУР=240°—100°= 140°.

 

 

Пеленгом самолета называется угол, заключенный между се­верным направлением меридиана, проходящего через радиостан­цию, и ортодромическим направлением на самолет. Отсчитывает­ся от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если от­ечет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если от­счет ведется от магнитного меридиана (рис. 12.6).

Пеленги самолетов рассчитываются по формулам:

МПС = МПР ± 180°; ИПС = ИК + КУР ± 180°;

МПС = МК + КУР ± 180°; ИПС = МК + (± Дм) + КУР ± 180°;

МПС = КК + (±Δк) + КУР ± 180;

МПС = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР± 180°; ИПС = ИПР ± 180°;

ИПС = МПС + (±Δм).

При КУР=180° магнитный пеленг самолета МПС=МК. Указанные формулы для расчета ИПС используются в том случае, когда разность между долготой радиостанции и долготой самолета менее 2°. Если эта разность составляет 2° и более, то при расчете ИПС необходимо учитывать поправку на угол схож­дения меридианов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.