Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций

2017-12-21 369
Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами:

1) пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте;

2) выходом на предвычисленный КУР или МПР;

3) выходом на траверз боковой радиостанции.

Все способы применяются в том случае, когда самолет сле­дует по ЛЗП. Для повышения точности контроля пути боковые радиостанции необходимо выбирать на удалении не более 150 км от ЛЗП.

Для контроля пути по дальности пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой ИПС на кар­те необходимо:

1) настроить радио­компас на выбранную бо­ковую радиостанцию, оп­ределить ИПС и заметить время пеленгования;

2) проложить получен­ный ИПС на бортовой карте от выбранной ра­диостанции (рис. 13.16). Линия пеленга укажет, На каком рубеже в момент пеленгования находился самолет.

Данный способ простой и обеспечивает достаточную точность контроля пути по дальности. Недостатком его является прокладка пеленга на карте, а это не всегда удобно.

Пример. Маршрут полета Харьков—Воронеж. Радиостанция расположена в г. Тим; в 10 ч 40 мин на КК = 38° отсчитан КУР = 282°; Δк = +2°; Δм = +6°. Проконтролировать путь по дальности.

Решение. 1. Рассчитываем ИК и ИПС:

ИК = КК + (± Δк) = (+Δм) = 38° +(+2°) + (+ 6°) = 46°.

ИПС = ИК + КУР ± 180° = 46° + 282° — 180° = 148°.

2. Прокладываем на карте полученный пеленг и определяем достигнутый самолетом рубеж. Это будет линия, соединяющая г. Тим и пункт Чернянка.

Контроль пути по дальности выходом на предвычисленный КУР или МПР является наиболее простым и распространенным способом контроля пути по дальности и не требует прокладки пеленга на карте.

Предвычисленным называется заранее рассчитанный КУР для определения момента пролета контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута или любой другой точки, лежащей на ЛЗП.

Для применения этого способа необходимо:

а) при подготовке к полету:

1. Во время подготовки карты наметить на ЛЗП точки конт­роля (КО, ППМ) и выбрать боковые радиостанции (рис. 13.17).

2. Для каждой намеченной точки измерить ИПР на выбран­ную радиостанцию и определить предвычисленный МПР по фор­муле

МПРпредв = ИПР — (±Δм).

3. Значения МПРпредв записать на бортовой карте.

б) в полете:

1. Рассчитать предвычислительный КУР по формуле

КУРпредв = МПРпредв — MR.

2. За 3—5 мин до расчетного времени пролета данного ориен­тира настроить радиокомпас на выбранную радиостанцию и сле­дить за показанием стрелки указателя радиокомпаса.

3. В момент, когда стрелка покажет КУР == КУРпредв или ПМР = МПРпредв, самолет будет находиться над данным ориенти­ром.

 

Если выдерживаемый МК и МК, принятый для расчета КУРпредв, не равны между собой, то момент пролета данного ори­ентира определяется по КУР, исправленному на разность маг­нитных курсов. Если МКфакт больше МКрасч, то КУРпредв меньше расчетного на такую же величину и наоборот.

Недостатком способа является то, что контроль пути по даль­ности осуществляется только в момент пролета намеченной точки.

Пример. Маршрут полета: Кировоград — Полтава — Харьков. Определить КУРпредв на РНТ Днепропетровск для контроля момента пролета ППМ Пол­тава, если УС= —5°.

Решение. 1. Измеряем транспортиром ИПР от Полтавы на радиостан­цию Днепропетровска и ЗИПУ от Кировограда на Полтаву: ИПР=165°; ЗИПУ=55°.

2. Находим МПРпредв., ЗМПУ и МК:

МПРпредв = ИПР — (± Δм) = 165° — (+ 5°) = 160°.

ЗМПУ = ЗИПУ —(± Δм) =55° — (+5°) =50°.

МК = ЗМПУ — (± УС) = 50° — (— 5°) = 55°.

3. Рассчитываем предвычисленный КУР:

КУРпредв = МПРпредв — МК = 160° — 55° = 105°.

Выход на траверз боковой радиостанции позволяет осуществ­лять контроль пути по направлению и дальности. Для контроля пути этим способом необходимо:

а) при подготовке к полету выбрать боковые ра­диостанции для участков маршрута, нанести перпендикулярные отметки на ЛЗП, измерить и записать на карте расстояние S тр по перпендикуляру от радиостанции до ЛЗП (рис. 13.18);

б) в полете:

1. Настроить радиокомпас на боковую радиостанцию; на КУР=45° (315°) + (±УС) включить, а на КУРтр=90° (270°) + (±УС) остановить секундомер.

2. По путевой скорости и времени, отсчитанному по секундо­меру, определить пройденное самолетом расстояние:

S пр = Wt пр

Если оно равно S тр, то Самолет находится на ЛЗП. При S прS тр самолет уклоняется от ЛЗП.

3. Определить линейное, боковое уклонение самолета от ЛЗП по формулам:

ЛБУ = S трS пр

(радиостанция справа);

ЛБУ = S прS тр

(радиостанция слева).

 

Пример. ЗМПУ= 10°; Stp = 50 км; МК=5°; в 10 ч 05 мин КУР = 50°; в 10 ч 13 мин КУРтр=95°; W=410 км/ч. Определить S пр и ЛБУ при пролете траверза радиостанции.

Решение. 1. Находим пройденное самолетом расстояние:

S пр = Wt пр 55 км. 2. Определяем линейное боковое уклонение:

ЛБУ = S трS пр = 50 — 55 = — 5 км.

7. Определение места самолета

 

Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям.

Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые радиостанции, расположенные от ЛЗП до 150 км, аРВС — до 300 км.

Место самолета определяется в следующем порядке:

1. Настроить радиокомпас на выбранную радиостанцию, про­слушать позывной и убедиться в ее работе.

2. Отсчитать КУР1 курс и время. Записать данные пеленгаций в

 

штурманский бортжурнал. При использовании указателя штурмана отсчитать ИПC1 и время.

3. Выполнять полет с прежним курсом. Как только КУР изме­нится на 25—30°, отсчитать КУР2 и время. Записать данные в штурманский бортжурнал. При использовании указателя штурмана отсчитать ИПС2 и время.

4. Рассчитать первый и второй истинные пеленги самолета и проложить их на карте от пеленгуемой радиостанции (рис. 13. 19). По указателю пилота ИПС = КК+ (±Δк) + (±Δм) +КУР± 180°+ (±σ); по указателю штурмана ИПС = ИПСотсч+ (±σ).

5. Из любой точки первого пеленга отложить линию истинного курса и расстояние, пройденное самолетом за время между первым и вторым пеленгованием: S пр =Wt или S пр = Vt.

6. Через конечную точку S пр провести линию, параллельную линии первого пеленга. Точка пересечения ее с линией второго пе­ленга будет местом самолета в момент второго пеленгования.

Определение места самолета по двум радиостанциям. Место самолета этим способом определяется как точка пересечения двух линий радиопеленгов, проложенных на карте.

Для определения МС необходимо выбрать две радиостанции с таким расчетом, чтобы одна из них была на ЛЗП или около нее (впереди или позади), а вторая сбоку (справа или слева). При этом пеленги от этих радиостанций в районе определения МС должны пересекаться под углом около 90° или в пределах 30—150°.

При использовании одного радиокомпаса порядок определения MС следующий:

1. Настроить радиокомпас на радиостанцию, расположенную впереди или позади самолета, отсчитать КУР1 (ИПС1), курс и вре­мя. Данные пеленгации записать в штурманский бортовой журнал.

2. Быстро перестроить радиокомпас на боковую радиостанцию, отсчитать КУР2 (ИПС2), курс и время. Данные пеленгации запи­сать в штурманский бортжурнал.

3. Рассчитать истинные пеленги и проложить их на карте:

ИПС1 = КК + (± Δк) + (± Δм) + КУР1 ± 180° +(±σ1).

ИПС2 = КК + (± Δк) + (± Δм) + КУР2 ± 180° +(±σ2).

4. Точка пересечения пеленгов будет местом самолета в момент пеленгования боковой радиостанции, если время между пеленго­ваниями не превышает 2 мин (рис. 13.20).

В тех случаях, когда время между первым и вторым пеленгова­нием 2 мин и более, то необходимо внести поправку на расстояние, пройденное самолетом за это время.

В этом случае необходимо:

а) из точки пересечения пеленгов отложить линию истинного курса и расстояние на ней, пройденное самолетом за время между первым и вторым пеленгованием (рис.-13.21): S пр =Wt или S пр = Vt;

б) через полученную точку провести линию, параллельную ли­нии первого пеленга. Точка пересечения этой линии с линией вто­рого пеленга будет местом самолета в момент второго пеленгова­ния.

При использовании двух радиокомпасов: после настройки их на радиостанции необходимо отсчитать по первому радиокомпасу КУР1 (ИПС1), а по второму — КУР2 (ИПС2), курс и время пелен­гования, после чего рассчитать пеленги и проложить их на карте.

Пример. КК=345°; Δк = +2°; Δм = +5°; в 9 ч 07 мин КУР1=136° (РНТ Днепропетровск); в 9 ч 08 мин КУР2=230° (РНТ Кировоград); λс = 33°; λР1=35°; λР2=32°; φср=52°. Определить место самолета на карте.

Решение. 1. Определяем ИК и поправки на схождение меридианов:

ИК = КК + (± Δк) + (± Δм) = 345° + (+ 2°) + (+ 5°) = 352°;

σ = (λР — λc)-sinφcp; σ1 = (35° — 33°) — 0,8 = + 2°;

σ = 0°, так как разность долгот менее 2°.

2. Рассчитываем HOC1 и ИПС2:

ИПС1 = ИК + КУР1 ± 180° + (± σ1) =352° + 136° + 180° + (+ 2°) = 310°;

ИПС2 = ИК + КУР2 ± 180° + σ2) = 352° + 230°— 180° = 42°.

3. Находим место самолета на карте: 28 км северо-западнее Кременчуга. Точность определения места самолета с помощью радиокомпа­са составляет 6—9% среднего расстояния до радиостанций.

Определение места самолета по пеленгу от радиостанции и ли­нейному ориентиру. Данный способ применяется при видимости земной поверхности и наличии на ней опознанного характерного линейного ориентира (крупной реки, береговой черты и т. д.).

Порядок определения места самолета следующий:

1. Опознать линейный ориентир.

2. Настроить радиокомпас на радиостанцию, пеленг от которой пересекал бы линейный ориентир под углом около 90°.

3. При выходе самолета на линейный ориентир отсчитать КУР, курс и время.

4. Рассчитать ИПС и проложить его на карте от радиостанции. Точка пересечения проложенного ИПС с линейным ориентиром даст место самолета к моменту пеленгования радиостанции.

Глава 14

 

СПИСЫВАНИЕ РАДИОДЕВИАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.