Методы использования НИ-50БМ в полете — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методы использования НИ-50БМ в полете

2017-12-21 300
Методы использования НИ-50БМ в полете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами:

1. Методом контроля пройденного расстояния.

2. Методом контроля оставшегося расстояния (методом при­хода стрелок к нулю).

3. Методом условных координат.

Использование навигационного индикатора методом контроля пройденного расстояния. Этот метод является основным. Он при­меняется при полете по трассе, когда штурману необходимо знать пройденное расстояние. В этом случае необходима полетная карта с нанесенным маршрутом. Карта готовится согласно НШС ГА и не требует какой-либо дополнительной подготовки. Для использования НИ-50БМ этим методом направление координатной оси С совмещают с ЛЗП. Магнитный угол карты бе­рется равным ЗМПУ. Стрелки счетчика координат устанавли­вают в нулевое положение. За начало отсчета координат намеча­ется любая точка маршрута (ИПМ, ППМ, КО).

При таком расположении осей координат стрелка «С» будет показывать пройденный самолетом путь, а стрелка «В» — сторо­ну и величину ЛБУ (рис. 19.3).

Для использования НИ-50БМ методом контроля пройденно­го расстояния необходимо:

1. На счетчике координат установить стрелки в нулевое поло­жение.

2. На автомате курса и задатчике ветра установить МУК= ЗМПУ данного участка маршрута.

3. На задатчике ветра установить направление навигацион­ного ветра и его скорость.

4. Включить индикатор над пунктом, который взят в качестве качала отсчета координат, и убедиться в работе индикатора по вращению контрольных индексов счетчика координат.

5. В тот момент, когда необходимо определить место само­лета, отсчитать показания стрелок счетчика координат и заме­тить время.

6. Отметить на карте место самолета, для чего отложить от пункта начала отсчета координат по ЛЗП пройденное расстоя­ние, отсчитанное по стрелке «С», и от полученной точки отложить ЛБУ, отсчитанное по стрелке «В».

7. В момент пролета ППМ произвести установку данных для очередного участка маршрута, приняв за новое начало отсчета координат пролетаемый ППМ.

Использование навигационного индикатора методом контроля оставшегося расстояния. Этот метод применяется, когда штурману необходимо знать оставшееся расстояние до ППМ. Для исполь­зования индикатора этим методом координатную ось С совмеща­ют с ЛЗП. Магнитный угол карты берется равным ЗМПУ (рис. 19.4). Стрелку «С» отводят ручкой влево от нуля на расстояние до ППМ. В этом случае стрелка «С» счетчика координат будет указывать оставшееся расстояние до ППМ, а стрелка «В» — сто­рону и величину ЛБУ.

Для использования НИ-50БМ методом контроля оставшегося расстояния необходимо:

1. На счетчике координат стрелку «С» отвести влево от нуля на деление 1000 кмS этапа (на оставшееся расстояние), а стрел­ку «В» установить на нуль.

2. На автомате курса и задатчике ветра установить МУК= ЗМПУ данного участка марш­рута.

3. На задатчике ветра устано­вить направление навигационного ветра и его скорость.

4. Включить индикатор над намеченным пунктом и убедиться в его работе.

5. В тот момент, когда необ­ходимо определить место самоле­та, отсчитать показания стрелок счетчика координат и заметить время.

6. Отметить на карте место самолета, для чего отложить от ППМ по ЛЗП оставшееся рас­стояние, которое определено по стрелке «С», и от полученной точ­ки отложить ЛБУ, указываемое стрелкой «В».

7. Определить момент выхода самолета на ППМ по приходу стрелок счетчика координат в нулевое положение.

8. В момент пролета ППМ произвести установку данных для следующего участка маршрута.

Использование навигационного индикатора методом условных координат. Этот метод можно применить при полете по трассе с большим количеством изломов. Он позволяет избежать частые установки угла карты.

Для применения НИ-50БМ методом условных координат на бортовую карту заранее с помощью специального трафарета на­носится координатная сетка (рис. 19.5). Линии сетки проводятся цветной тушью через 2 см. Оцифровка линий выполняется в со­ответствии с масштабом карты. Для удобства пользования коорди­натной сеткой ось С располагают так, чтобы район полета нахо­дился в положительном секторе значений координат С и В. Реко­мендуется ось С располагать вдоль основного направления трассы. Магнитный угол карты определяют для среднего меридиана района полета, если магнитное склонение в данном районе из­меняется не более чем на 2°. При большем изменении магнитно­го склонения МУК определяется для каждого участка трассы.

Для использования НИ-50БМ методом условных координат необходимо:

1. На счетчике координат установить координаты ИПМ, от­считанные по подготовленной карте.

2. На автомате курса и задатчике ветра установить магнит­ный угол карты района полета.

 

3. На задатчике ветра установить направление навигационного ветра и его скорость.

4. Включить индикатор над пунктом, координаты которого установлены на счетчике координат.

5. В тот момент, когда необходимо определить место самоле­та, отсчитать показание стрелок счетчика и записать время от­счета и значения координат в бортовой журнал.

6. По заранее подготовленной карте отложить отсчитанные координаты и в точке пересечения координатных линий треуголь­ником отметить место самолета с указанием времени его опре­деления.

Вследствие того, что навигационный индикатор имеет погреш­ности, место самолета определяется с точностью 3—5% прой­денного самолетом пути от точки начала счисления. Ошибки счи­сления во многом зависят от связи навигационного индикатора с датчиком курса. Когда навигационный индикатор связан с маг­нитным компасом, от которого в индикатор поступает МК, то ошибки счисления возрастают, так как полет в этом случае про­исходит по локсодромии, а счисление ведется индикатором в ор-тодромической прямоугольной системе координат. При связи на­вигационного индикатора с курсовой системой или с ДАК-ДБ-5, когда в индикатор выдается ортодромический курс, точность счи­сления пути повышается.

Для предотвращения накопления больших ошибок счисления пути рекомендуется периодически производить корректировку по­казаний стрелок счетчика координат, т. е. устанавливать их на показания, соответствующие фактическому месту самолета, оп­ределенному визуально, с помощью самолетного радиолокатора или по данным, полученным от службы движения.

Установка ветра на задатчике ветра должна производиться каждый раз после его определения. Если ветер на задатчике вет­ра не установлен, то навигационный индикатор будет выдавать координаты штилевого места самолета.

4. Определение ветра

Для определения ветра с помощью НИ-50БМ необходимо:

1. На счетчике координат установить стрелки в нулевое поло­жение.

2. На автомате курса установить МУК=ЗМПУ данного уча­стка маршрута.

3. На задатчике ветра установить скорость ветра, равную нулю.

4. При пролете опознанного ориентира включить индикатор.

5. Через 15—20 мин полета визуально, бортовым радиолока­тором или с помощью РСБН-2 точно определить место самолета, отметить его на карте и записать время.

6. К моменту определения места самолета отсчитать показа­ния счетчика координат и по отсчитанным координатам нанести да карту штилевое место самолета (рис. 19.6).

7. Соединить на карте отметки штилевого и фактического ме­ста самолета прямой линией и при помощи транспортира изме­рить истинное направление метеорологического ветра как угол, заключенный между северным направлением истинного меридиа­на, проходящего через отметку фактического места самолета, и вектором ветра.

8. Определить магнитное направление метеорологического вет­ра по формуле: δ = δи—(±ΔМ).

9. Измерить масштабной линейкой расстояние между отмет­ками штилевого и фактического места самолета. Эта прямая бу­дет вектором ветра за время полета от точки начала счисления до момента отсчета координат штилевого места самолета.

Скорость ветра рассчитывается на НЛ-10М или по формуле: U=S/t.

Для определения скорости ветра с помощью НЛ-10М. необхо­димо время полета, взятое по шкале 2, подвести под расстояние между отметками штилевого и фактического места самолета по шкале 1 и против треугольного индекса шкалы 2 прочитать по шкале 1 скорость ветра в километрах в час.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.