Глава III. Организации учебного процесса по курсу «логопедические технологии» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава III. Организации учебного процесса по курсу «логопедические технологии»

2017-11-22 347
Глава III. Организации учебного процесса по курсу «логопедические технологии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Программа дисциплины «Логопедические технологии» Пояснительная записка

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыс­лей общение со взрослыми и сверстниками - все это является средством социализации личности, обогащает мышление ребенка, способствует его развитию и саморазвитию.

Важность данного курса заключается в том, что в последние годы наблю­дается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с наруше­ниями речи, вызванными физиологическими несовершенствами и патологи­ческими состояниями, что говорит о необходимости дать будущему специа­листу научно обоснованную систему методов преодоления этих нарушений в условиях дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Содержание программы включает логопедические технологии обследо­вания и коррекции речи. Предполагается, что студенты владеют необходи­мым объёмом теоретических знаний по логопедии, поэтому основное вни­мание в программе уделено практическим вопросам.

В своей разработке курс опирается на Государственный образователь­ный стандарт высшего профессионального образования.

Цели и задачи дисциплины

Цель: вооружить студентов знаниями о сущности понятия «логопеди­ческие технологии», сформировать умения и навыки использования тех­нологий обследования моторных функций и речи, формирования произ­носительной стороны речи при различных речевых нарушениях.

Задачи:

1) сформировать у студентов общие представления о сущности поня­тия «логопедические технологии»;

2) обеспечить усвоение студентами знаний о различных логопедичес­ких технологиях;

3) обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и на­выков осуществления профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть

знаниями:

- о сущности понятия «логопедические технологии»;

- о различных логопедических технологиях. Студенты должны овладеть умениями и навыками:

- осуществления учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности;

- осуществления психолого-педагогической диагностики;

- постановки и решения педагогических задач;

- накопления профессионального педагогического опыта.

Вид учебной рабо°Рьем датшишШ! и вВДЫ учеОшй ВЙДО Щов Семестры
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Лабораторные работы -  
Самостоятельная работа    
Контрольные работы ---  
Вид итогового контроля: зачёт    

 

Разделы дисциплины и виды занятий

Название темы Количество часов
Лекц. Лаб. - практ. Сам.раб.
Раздел I. Теоретические основы логопедических технологий   - -
1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи - -  
1.2. Звукопроизносительные характеристики устной речи - -  
1.3. Акустические характеристики устной речи - -  
1.4. Речевой онтогенез - -  
Раздел II. Технология логопедического обследования - -  
2.1. Ориентировочный и дифференцировочный этапы логопедического обследования      
2.2. Основной этап логопедического обследования      
2.3. Особенности логопедического обследования детей раннего возраста - -  
Раздел III. Технологии коррекции произносительной стороны речи - - -
3.1. Технология коррекции звукопроизношения      
3.2. Технология формирования речевого дыхания      
3.3. Технология коррекции голоса   -  
3.4. Технология развития интонационной стороны речи      
3.5. Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи      

 

3.6. Технология формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию      
  Всего часов:      

 

Содержание тем дисциплины Раздел I. Теоретические основы логопедических технологий 1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи

Речь как продукт психической деятельности человека и результат слож­ного взаимодействия разных мозговых структур. Центральный и перифе­рический отделы речевого аппарата. Участие дыхательного, фонаторного и артикуляционного отделов в речеобразовании.

Звукопроизносительные характеристики устной речи

Звуки речи как условные рефлексы. Образование звуков речи. Класси­фикация звуков речи. Изменяемость звуков в речи.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.