Второй этап: речевая дыхательная гимнастика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Второй этап: речевая дыхательная гимнастика

2017-11-22 481
Второй этап: речевая дыхательная гимнастика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение 1. Логопед закрывает ноздри ребенка и просит его вдыхать через рот до того момента, пока он его не попросит произнести отдель­ные гласные звуки или слоги.

Упражнение 2. Ребенка просят вдыхать через рот. Логопед кладет руки на грудную клетку ребенка, как бы препятствуя вдоху в течение 1 - 2 сек. Это спо­собствует более глубокому и быстрому вдоху и более удлиненному выдоху.

Упражнение 3. Ребенка просят как можно дольше задерживать вдох, до­биваясь более медленного и глубокого вдоха, сопровождаемого медлен­ным и продолжительным выдохом.

Такие упражнения рекомендуется проводить ежедневно в течение 5 - 10 минут. Во время этих упражнений в момент выдоха ребенком воздуха логопед произносит различные гласные звуки. При этом он варьирует громкость и тональность голоса. Затем он просит ребенка подражать ему, стимулирует к произнесению щелевых согласных изолированно и в соче­тании с гласными, взрывных согласных и других звуков.

Таким образом, ребёнка учат дышать через рот, вдыхать и выдыхать че­рез нос, вдыхать через нос и произвольно выдыхать через рот.

Выработка речевого дыхания производится в разных положениях ребён­ка: лёжа на спине, сидя, стоя. При тяжёлом двигательном поражении ды­хательные упражнения проводятся в рефлекс запрещающих позициях.

В процессе отработки речевого дыхания большое значение имеют спе­циальные упражнения-игры: выдувание мыльных пузырей, задувание све­чей, сдувание со стола мелких пушинок и бумажек, игра на губной гар­мошке, различных дудочках, дутьё в специальные бумажные трубочки. Игры подбираются дифференцированно в зависимости от возраста и ха­рактера нарушения дыхания.

Работа над дыханием, фонацией и артикуляцией проводится в тесном единстве; большое значение в этой работе имеют специальные логорит- мические упражнения и игры.

На этих занятиях упражнения по развитию общей и артикуляционной моторики, дыхания и голоса проводятся под музыкальное сопровождение. Многие наблюдения говорят о том, что музыка способствует общему и локальному мышечному расслаблению, уменьшению насильственных дви­жений, согласованности и координации движений. Поэтому целый ряд дви­жений, которые недоступны ребенку в обычной обстановке, могут быть им выполнены под музыкальное сопровождение.

Таким образом, работа по формированию речевого дыхания при дизарт­рии ведётся поэтапно, с учётом нарушений иннервации мышц речевого ап­парата и степени двигательного дефекта при ДЦП, а также развивает коорди- наторные взаимоотношения между дыханием, голосом и артикуляцией.

Г. В. Дедюхина предлагает использовать в коррекции нарушений дыха­ния при дизартрии аппарат В.Ф. Фролова.

Фролов Владимир Фёдорович, автор метода эндогенного дыхания и изобретатель тренажера дыхательного индивидуального - ТДИ-01.

 

Аппарат В.Ф. Фролова представляет собой портативное устройство, предназначенное для тренировок произвольной регуляции воздуха и дыха­тельной мускулатуры (рис. 1). Создавая сопротивление (положительное давление) в фазу вдоха и выдоха с помощью этого прибора, можно воз­действовать на диафрагму и дыхательные мышцы, предотвращая эффект экспираторного закрытия дыхательных путей.


 

Рис. 1. Сборка тренажера и подготовка его к работе:

В стакан 5 наливаются 2 столовые ложки воды (20мл).

Внутренняя камера 3 с одеваемой на нее донной сетчатой насадкой За вставля­ется в стакан 5.

Стакан 5 закрывается крышкой 4.

Трубка I вставляется в отверстие крышки 2 и надевается на горловину внут­ренней камеры 3.

Работа с использованием данного аппарата включает два основных этапа.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.