Программно-аппаратный комплекс — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Программно-аппаратный комплекс

2017-11-22 762
Программно-аппаратный комплекс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 




 


Модуль «Громкость» предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости.

Модуль «Громкость и голос» позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких - в красный. В программе «Видимая речь» целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса.

Модуль «Наличие звука» - обеспечивает первоначальное знакомство пациента с принципом работы программы, а также позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка активности в микрофон.оживает при длительном измерить, зафиксировать голосовое упражнение.

меняется при любой речевой Заставка с изображением собаки речевом выдохе, который можно а также прослушать, если это

Модуль «Звонкость» предназначен для отработки голосовых включений в различных упражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца упражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка) по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем, одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя голосом ее полетом.

Модуль «Включение голоса» предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений, тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед по дороге только в момент включения голоса. Отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии.

Модуль «Высота» позволяет увидеть частотные характеристики речи, измерить их с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлемый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, со слабослышащими, дисфониях.

"Модуль «Высотные упражнения» позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения, в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание.

■ Модуль «Автоматизация фонемы» позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. Записанная заранее как образец фонема предлагается ребенку для отработки способом «повтори так же». При этом организуется игровая ситуация в которой «фермер» взбирается по лестнице и сбрасывает апельсин только в том случае, если звук произносимый пациентом совпадает с образцом. Как и в других модулях имеется четыре варианта анимационной заставки. Модуль очень эффективен при постановке звуков в сочетании работы у зеркала с работой в этом модуле. Модуль «Цепочки фонем», как и предыдущий модуль, позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем. Принцип организации игрового задания заключается в следующем: проговаривая фонему за фонемой, необходимо провести пеликана к ведерку с рыбой. Пеликан перелетает со столба на столб только при правильном звуке пациента. В большинстве упражнений имеется и анимационный финал, и звуковое сопровождение, поощряющие работу пациента.

Модуль «Дифференциация двух фонем» позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания, в котором пациенту необходимо корректировать голосом направление движения велосипедиста. Необходимо объезжать препятствия по пути следования, проговаривая заданные фонемы. При этом велосипедист меняет направление движения в сторону проговариваемой фонемы.

Модуль «Дифференциация четырех фонем» позволяет вести аналогичную работу по дифференциации сразу четырех фонем. Сущность игрового задания при этом следующая. Пациенту необходимо провести объект по лабиринту, проговаривая заданные фонемы. Стенки лабиринта ограничивают коридор произношения. Логопед может варьировать расстояние между стенками коридора и таким образом постепенно добиваться точности произношения дифференцируемых звуков. Модуль «Спектр высоты и громкости во фразе» не имеет игрового сюжета, однако позволяет работать со спектром отдельных звуков, слогов, слов и фраз по принципу «повтори так же» На экране представлен визуальный график записанного речевого промежутка образцового и рабочего, для пациента. Вы можете отрабатывать слова и фразы, записывая достижения пациента от занятия к занятию, сохранять лучшие попытки как образцы, представлять отдельные характеристики речи в виде разноцветных и трехмерных графиков.

Модуль «Спектр звука» позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой-либо звук, можно видеть на экране его спектр, зафиксировать разным цветом в виде плавной кривой линии и работать над произношением, совмещая образцовый график логопеда с графиком пациента. Используя разные цвета графиков, можно работать одновременно над несколькими звуками.


 


«ВИДИМАЯ РЕЧЬ Ш»

В состав программно-аппаратного комплекса «Видимая речь III» вклю­чается:

•микрофон класса Hi-End(производства AKG, SHURE);

•плата обработки речевых сигналов (IBMWAVEPROCESSOR);

• активная стереосистема (SAMSUNG);

• русифицированное программное обеспечение на компакт-диске;

• описание и методические рекомендации на русском языке. Комплект может быть установлен на стандартный персональный ком­пьютер со следующими минимальными характеристиками: 486 DX-4 100, RAM16 Мб, HDD200 Мб, sVGA640x480x256.

Тренажёры «Дэльфа»

1) Сурдологопедический тренажер «Дэльфа-130» Автор текстового методического руководства - заведующая Лаборато­рией компьютерных технологий обучения детей Института коррекционной педагогики Российской академии образования Т.К. Королевская. Тренажёр предназначен для коррекции некоторых аспектов произношения: речевого
дыхания, громкости и высоты голоса, ритмико-интонационной стороны, отдельных согласных звуков, устранения назального оттенка произноше­ния. Тренажер прошел апробацию и рекомендован к применению Инсти­тутом коррекционной педагогики Российской академии образования.

Дэльфа-130


 

«Дэльфа-130» включает меню:

1. «Выдох» (упражнения «Задуй свечки» и «Чашка чая»)

Упражнения предназначены для отработки правильного речевого дыха­ния, в частности для формирования ротового выдоха, плавности и длитель­ности выдоха. Упражнения также могут быть использованы для коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией и ринофонией.

2. «Слитность» («Бабочка» и «Сказочный замок»)

Эти упражнения помогут Вам отработать правильное речевое дыхание для слитного произнесения слов и фраз.

3. «Громкость» («Колобок» и «Бегемотик»)

Эти упражнения помогут Вам научить ребенка произносить звуки раз-

Чем громче звук, тем шире Бегемотик раскрывает рот

 

личной громкости, наблюдая за изменением рисунка на экране.

4. «Длительность звука» («Елочка» и «Репка»)

Эти упражнения предназначены для постановки правильного речевого дыхания, а также закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воз­дух во время речи.

5. «Слоговой ритм» («Картинка из кубиков» и «Скатерть-самобранка»)

Эти упражнения помогут Вам отработать слитное произнесение сло­гов, слов и фраз.

6. «Гласные звуки» («Вертолет» и «Подводная лодка»)

Эти упражнения применяются для выработки правильного произноше­ния гласных звуков и звонких согласных [з, з', ж, р, л, л'], а также для устра­нения гнусавого оттенка в голосе и коррекции значительного отклонения высоты голоса от нормы.

7. «Согласные звуки» («Паровоз» и «Фонтан»)

Эти упражнения предназначены для отработки правильного произно­шения согласных звуков. При правильном произнесении звуков (например «с») дымок из паровозной трубы поднимается до Солнца, а при дефект­ном - заметно отличается от эталонного.

8. «Звуковая реакция» («Космический стрелок» и «Индеец»)

Увлекательные игры помогут сформировать и автоматизировать навык

голосообразования (включения голоса) и умение быстро и громко произ­носить короткие изолированные звуки.

9. «Графики» («Речевая волна», «Речевая волна-2», «Спектр»)

С помощью этих упражнений можно формировать правильную ритми- ко-слоговую структуру речи и корректировать дефекты ее плавности и слит­ности, в том числе при заикании; тренировать произношение взрывных звуков (б, п, г, к, д, т), отрабатывать артикуляцию слогов и слов; отрабаты­вать правильную артикуляцию тех звуков, которые можно произнести про­тяжно: гласных (а, о, и, у, ы, э), щелевых и сонорных согласных (в, ж, з, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ), а также дифтонгов.

2) Логопедический тренажер «Дэльфа-142» (ООО «Дэльфа М», Рос­сия, Москва)

Логопедический тренажер «Дэльфа-142» (версии 1.5, 2.0) представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и пись­менной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми еди­ницами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: исправлять некоторые дефекты произношения, корректировать речевое дыхание и голос, планомерно работать над письменной речью, начиная от тренировки в узнавании начертания букв до развития лексико-грамма- тической стороны речи. Тренажер позволяет внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необ­ходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, зву­чащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от воз­можностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществ­лять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специаль­ной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.

Возможность индивидуального подхода к каждому ученику, уровневость
и разнообразие стимульного материала обеспечивается с помощью системы базовых и пользовательских словарей. Помимо 63 словарей, входящих в комп­лект тренажера (более 4500 словарных единиц), учитель может создавать соб­ственные словари, архивировать их и восстанавливать в случае поломки ком­пьютера даже при самых минимальных навыках работы с компьютером.

Инсталляционный комплект включает в себя блок обработки речевого сигнала с блоком питания, микрофон, основную программу и программы работы со словарями, подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы и методикой по проведению индивидуальных и групповых занятий. Требования к компьютеру: IBMPCPentium166 МГц и выше, ОЗУ не менее 32 Мб, графическая карта, поддерживающая режим TrueColor(24 bit), клавиатура, мышь. Обязателен свободный COM- порт.

Тренажер создавался с учетом особенностей психологии и зрительного восприятия детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и детей с интеллектуальными задержками. Текстовое практическое руковод­ство имеет специальный раздел, посвященный психологическим аспектам программы и рекомендациям для ее использования психологами. Тренажер сертифицирован органом РОСТЕСТ - МОСКВА, имеет гигиенический сер­тификат, зарегистрирован в реестре программ для ЭВМ Федеральной служ­бы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Име­ет отзывы и рекомендации ведущих специалистов-дефектологов.

В состав логопедического тренажера входит набор базовых словарей. Он содержит 63 словаря с общим количеством около 4,5 тысяч единиц (слов или предложений). Это общие и тематические словари («Одежда», «Пища», «Школа» и т.д.), а также словари, построенные по фонетическому принци­пу («Гласные второго ряда», «Мягкий знак» и др.). Пользователь может фор­мировать, сохранять и корректировать собственные словари, а также архи­вировать их даже при самых минимальных навыках работы с компьютером. Программы для создания и редактирования словарей имеют функции про­верки правильности заполнения соответствующих полей, что во многих слу-


 

чаях позволяет избежать грубых ошибок на начальных этапах работы.

Состав упражнений Меню «Звук» (19 упражнений): полный набор упражнений сурдолого- педического тренажера «Дэльфа-130».


«Собери букву из 2-х частей», «Собери букву из 4-х частей», «Собери букву (для отличников)» предназначены для закрепления оптического контура буквы. Они различаются уровнем сложности. Все три упражнения позволяют выбрать буквы, с которыми будет работать ребенок; «Найди букву», «Найди букву (для отличников)» предназначены для формирования первоначального навыка правильного чтения. Тренируют навык сличения печатного текста с образцом. Упражнения можно использовать при работе над проявлениями дисграфии; «Картинки» для формирования навыка определения первого звука в слове и различения артикуляторно сходных фонем; «Сортировка слов с пропущенными буквами» и «Конструктор» помогут отработать навык дифференциации парных согласных; «Тим и Том» используется для формирования навыка звукового анализа при дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости.

айди слог» для формирования первоначального навыка правильного чтения и отработки техники чтения прямых и обратных слогов, умения определять состав слога. «Грузовик» позволяет отработать правильное употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных. Можно выбрать любую из 15 пар согласных и гласную в слоге. «Волшебный колодец» и «Волшебный колодец (для отличников)» предназначены для формирования первоначального навыка правильного чтения (работа с трехсложными словами). С их помощью осуществляется тренировка восприятия слова сложной слоговой структуры.

«Прятки простые», «Прятки сложные» и «Прятки (для отличников)». С помощью этих упражнений формируется навык звукового анализа слова. В зависимости от выбора стимульного материала (картинки, аудирование) можно тренировать разные стороны фонемного восприятия.

«Мозаика» и «Мерцающая мозаика» для тренировки чтения и узнавания слов, коррекции нарушения чтения, в качестве дополнительного материала для коррекции внимания и памяти. «Найди имя существительное», «Найди имя прилагательное», «Найди глагол», «Классификация частей речи», «Сгруппируй существительные по обобщающим понятиям», «Определи число имени

существительного», «Определи род имени существительного», «Определи число имени прилагательного», «Определи род имени прилагательного», «Определи число глагола», «Определи время глагола», «Определи род глагола», «Найди предлог», «Антонимы». Все эти упражнения решают задачу развития лексико-грамматической стороны речи при работе с разными морфологическими категориями.


 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.