Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-22 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: закрепление профессионально-ориентированных знаний в области коррекции звукопроизношения.
Оборудование: индивидуальные карточки-задания для различных вариантов нарушений звукопроизношения. Задания для самостоятельной работы 1. Заполнить схему «Звуки речи: гласные».
ГЛАСНЫЕ |
2. Заполнить таблицу «Звуки речи: согласные».
|
3. Заполнить таблицу «Опорные звуки для постановки согласных звуков».
|
4. Подготовить сообщение «Автоматизация и дифференциация фонем в программе «Видимая речь» для лиц с различными речевыми нарушениями» // www.logoped.ru.
5. Подготовить доклад «Использование логопедического тренажёра «Дэльфа» в коррекции звукопроизношения» // www.logoped.ru.
6. Заполнить таблицу «Приёмы коррекции звукопроизношения».
Нарушенный звук | Нарушение | Коррекционная работа | ||
отсутствие | искажение | замена | смешение | |
[с] | сигматизм | межзубный сигматизм | ^губ^ | с-ш |
/ | боковой сигматизм | / | ||
/ - | носовой сигматизм | ^глгпящий^ | / - | |
[ш] | ||||
[р] | ||||
[л] | ||||
[ч] | ||||
[ц] | ||||
[щ] |
7. Заполнить таблицу «Специфика технологии коррекции звукопроизно- шения при дизартрии и ринолалии».
|
|
8. Выбрать из словаря основные понятия темы, оформить в виде конспекта.
Литература
1. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. - М., 2004.
2. Ермакова И.И. Особенности постановки звуков при ринолалии. // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М., 1999. - Т.1.
3. Ипполитова А.Г. Основные принципы логопедической работы при открытой ринолалии. // 6. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998.
4. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова - М., 1997.
5. Правдина О.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М., 1999. - Т. 1.
6. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи. - М., 2003.
7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1997.
Практическое занятие №4
Тема: «Технология коррекции речевого дыхания»
Цель: расширить знания студентов о приёмах коррекции речевого дыхания и особенностях работы с детьми, имеющими разные речевые нарушения.
Основные понятия: физиологическое дыхание, речевое дыхание, диафрагма, эталон гласных звуков, «инфантильная» схема дыхания.
Формы работы: обсуждение вопросов плана, конспектирование, заслушивание сообщений и доклада, показ упражнений, работа с видеорядом.
Вопросы для обсуждения
1. Формирование речевого дыхания при заикании.
2. Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в работе над дыханием при заикании.
3. Формирование речевого дыхания при дизартрии.
4. Использование дыхательного аппарата В.Ф. Фролова в работе над дыханием при дизартрии.
5. Формирование речевого дыхания при ринолалии.
6. Использование компьютерных технологий в формировании дыхания.
Задания для самостоятельной работы
|
1. Заполнить таблицу «Общая характеристика дыхания».
Дыхание | |||
Физиологическое | Речевое | ||
Тип дыхания | Характеристика | Тип выдоха | Характеристика |
1.... | 1.... |
2. Заполнить таблицу «Особенности дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи».
Дизартрия | Ринолалия | Заикание |
3. Представить в виде схем технологию работы по коррекции речевого дыхания при дизартрии, ринолалии и заикании. Провести сравнительный анализ, выделить специфику.
4. Сформировать комплексы упражнений для формирования речевого дыхания при заикании, дизартрии, ринолалии.
5. Подготовить фиксированное сообщение «Применение упражнений парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой».
6. Подготовить доклад «Использование аппарата В.Ф. Фролова в работе над дыханием при дизартрии у дошкольников с ДЦП» (Дедюхина Г.В. На - чальные этапы работы над дыханием при дизартрии у дошкольников с детским церебральным параличом // Коррекционная педагогика, 2004. - №1).
7. Подготовить сообщения об использовании модулей по развитию дыхания в программе «Видимая речь» для лиц с различными речевыми нарушениями // www.logoped.ru.
Литература
1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. - М., 1998.
2. Ипполитова А.Г. Основные принципы логопедической работы при открытой ринолалии // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М., 1999. - Т.1.
3. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998.
4. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М., 1999. - Т.1.
5. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с ДЦП. - М., 1985.
6. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. - М., 2006.
Практическое занятие №5
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!