Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников

2017-11-22 592
Адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Функции № проб Описание проб Выполнение проб
1. Кинестетический праксис 1а Выполнение по зрительному образцу Ребенку предлагается воспроизводить заданные положения пальцев руки.  
  Соединить 1-й и 2-й пальцы в кольцо.  
  Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 3-й пальцы вытянуты.  
  Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 5-й пальцы вытянуты.  
4 - 6 То же левой рукой.  
1б Выполнение по тактильному образцу Глаза ребенка закрыты. Исследователь придает руке ребенка определенную позу, а затем снимает ее. Ребенок должен воспроизвести позу той же рукой.  
  Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 3-й пальцы вытянуты.  
  Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 5-й пальцы вытянуты.  
9 - 10 То же левой рукой.  
1в Перенос поз Глаза ребенка закрыты. Исследователь придает руке ребенка определенную позу, а затем снимает ее. Ребенок должен воспроизвести позу другой рукой.  
  Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 3-й пальцы вытянуты.  
  Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 5-й пальцы вытянуты.  
13 - 14 То же левой рукой.  
2. Пространственный праксис Ребенок сидит напротив исследователя. Исследователь придает определенное пространственное положение своей руке, ребенок должен воспроизвести его той же рукой.  
  «Голосование» - рука согнута в локте и поднята вверх.  
  Рука горизонтально перед грудью ладонью вниз.  
  Большой палец под подбородком, ладонь сагиттально, пальцами вперед.  

 

    Ладонь горизонтально к подбородку, пальцами к себе.  
    Ладонь горизонтально от подбородка, пальцами от себя.  
    Левая рука касается правого уха.  
    Правая рука касается левого глаза.  
3. Динамический Ребенку предлагается последовательно  
праксис придавать своей руке положения кулака,  
3а Смена положений распрямленной кисти, расположенной  
кисти «ребром», и ладони, ударяющей по столу плашмя.  
    Задание выполняется правой рукой.  
    Задание выполняется левой рукой.  
3б Выполнение   Ребенку предлагается рисовать  
графических проб   заданный узор в течение 20 сек. ММ  
    Ребенку предлагается рисовать заданный узор в течение 20 сек.  
    Ребенку предлагается рисовать заданный узор в течение 20 сек.  
3в Реципрокная   Ребенку предлагают положить перед  
координация   собой руки, одна из которых сжата в кулак, а другая распрямлена. Затем он должен одновременно изменять положение обеих кистей, расправляя одну и сжимая другую.  
4.Слухомоторные Исследователь стучит по столу, ребенку  
координации предлагают определить, сколько раз он  
4а Оценка ритмов стучит или сколько ударов содержится в каждой «пачке».  
    Одиночные «пачки» (II, III).  
    Серии «пачек» (II, II, II, III, III III).  
4б Воспроизведение Исследователь выстукивает ритм, ребенку  
ритмов по слуховому предлагается повторить его.  
образцу Простые ритмы:  
    II II II.  
    III III III.  
    II II II.  
  Акцентированные ритмы:  
    II III II III II III.  
    III II III II III II.  
4в Воспроизведение Ребенку предлагается выполнять ритмы по  
ритмов по инструкции речевой инструкции.  
    Стучать «по 2 раза».  
    Стучать «по 2 раза сильно и 3 раза слабо».  
5. Стереогноз Глаза ребенка закрыты. Исследователь вкладывает предмет в его руку. Ребенок должен на ощупь узнать его (используются хорошо знакомые предметы по три в каждую руку: расческа, ключ, булавка.)  

 

    Ощупывание предметов правой рукой.  
  Ощупывание предметов левой рукой.  
6. Зрительный гнозис Ребенку предлагаются различные предметные изображения, которые он должен узнать (несколько изображений на одном листе).  
  Реалистические изображения.  
    Схематические изображения.  
  Наложенные изображения.  
  Ребенку предъявляется сюжетная картинка и предлагается рассказать, что на ней изображено.  
7. Речь 7а сенсорная функция речи   Ребенка просят показать называемый объект (используются те же картинки, что при исследовании зрительного гнозиса).  
7б Моторная функция речи   Ребенка просят повторить звуки: у, б, л, н, д, т.  
  Ребенка просят повторить слоги:ба- па, да-та, би-ба-бо.  
  Ребенка просят повторить слова: дочка, точка, кадр, кораблекрушение.  
    Ребенка просят повторить фразу: «В саду за высоким забором росли яблони».  
7в Номинативная функция речи Оценивается по результатам выполнения проб № 39 - 42.  
8.Слухо-речевая память 8а Запоминание 2 групп по 3 слова   Ребенку предлагается повторить слова: холод, цветок, книга. После этого предъявляется вторая группа слов: слон, вода, пол. Затем спрашивают: «Какая была первая группа слов?», а после этого: «Какие слова были во второй группе?». При возможности воспроизведения процедура повторяется, но не более 5 раз.  
8б Запоминание 5 слов   Ребенку предлагается повторить слова: дом, кот, лес, ночь, звон, которые он должен воспроизвести в заданном порядке(последнее обстоятельство подчеркивается). При неудаче задание повторяется, но не более 5 раз.  
8в Воспроизведение слов после интерференции   Ребенка просят припомнить 2 группы слов, а затем - опять пять слов, которые он только что воспроизвел.  

 

8г Повторение рассказа   Ребенку предъявляется короткий рассказ, а затем просят передать его содержание (например, рассказ Л.Н. Толстого «Курица и золотые яйца»).  
9. Рисунок 9а Самостоятельный   Ребенку предлагается нарисовать домик, человечка.  
9б Срисовывание с образца   Ребенку предлагается срисовать домик (образец прилагается) правой рукой.  
  Задание выполняется левой рукой.  
10. Зрительная память 10а Запоминание вербальных стимулов   Ребенка просят скопировать 5 букв: Е Г Р К У, а затем воспроизвести их по памяти. При невозможности воспроизведения снова показывают образец, но не более 5 раз.  
10б Запоминание невербальных стимулов   Ребенку предлагается срисовать 5 фигур, после чего он должен воспроизвести их по памяти. При невозможности воспроизведения образец показывают повторно, но не более 5 раз.  
10в Воспроизведение после интерференции   Ребенка просят письменно воспроизвести все буквы, а потом - все фигуры, которые ему предъявлялись для запоминания.  
11. Чтение   Ребенку предлагается назвать буквы, прочесть отдельные слова и короткие фразы.  
12. Письмо   Ребенка просят написать под диктовку правой рукой слова: дом, окно, халат.  
  Списать правой рукой фразу: «Я хочу домой».  
  Ребенка просят написать под диктовку левой рукой слова: кровать, луч.  
  Списать левой рукой слова: ток, нос.  
  Написать в максимально быстром темпе цифры от 1 до 10 правой рукой.  
  То же - левой рукой.  
13. Счет   Ребенку предлагается сказать, сколько будет: 3+4; 7+5; 8-3; 11-4; 18:6; 5*3.  
14. Решение задач   Ребенка просят решить задачу: «У Пети 2 яблока, у Маши - 6. Сколько яблок у обоих?».  
    Ребенка просят решить задачу: «У Кати 4 игрушки, у Сони - на 3 больше. Сколько игрушек у обеих?».  

С Х Е М А


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.