Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-22 | 592 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Функции | № проб | Описание проб | Выполнение проб |
1. Кинестетический праксис 1а Выполнение по зрительному образцу | Ребенку предлагается воспроизводить заданные положения пальцев руки. | ||
Соединить 1-й и 2-й пальцы в кольцо. | |||
Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 3-й пальцы вытянуты. | |||
Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 5-й пальцы вытянуты. | |||
4 - 6 | То же левой рукой. | ||
1б Выполнение по тактильному образцу | Глаза ребенка закрыты. Исследователь придает руке ребенка определенную позу, а затем снимает ее. Ребенок должен воспроизвести позу той же рукой. | ||
Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 3-й пальцы вытянуты. | |||
Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 5-й пальцы вытянуты. | |||
9 - 10 | То же левой рукой. | ||
1в Перенос поз | Глаза ребенка закрыты. Исследователь придает руке ребенка определенную позу, а затем снимает ее. Ребенок должен воспроизвести позу другой рукой. | ||
Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 3-й пальцы вытянуты. | |||
Пальцы сжаты в кулак, 2-й и 5-й пальцы вытянуты. | |||
13 - 14 | То же левой рукой. | ||
2. Пространственный праксис | Ребенок сидит напротив исследователя. Исследователь придает определенное пространственное положение своей руке, ребенок должен воспроизвести его той же рукой. | ||
«Голосование» - рука согнута в локте и поднята вверх. | |||
Рука горизонтально перед грудью ладонью вниз. | |||
Большой палец под подбородком, ладонь сагиттально, пальцами вперед. |
Ладонь горизонтально к подбородку, пальцами к себе. | |||
Ладонь горизонтально от подбородка, пальцами от себя. | |||
Левая рука касается правого уха. | |||
Правая рука касается левого глаза. | |||
3. Динамический | Ребенку предлагается последовательно | ||
праксис | придавать своей руке положения кулака, | ||
3а Смена положений | распрямленной кисти, расположенной | ||
кисти | «ребром», и ладони, ударяющей по столу плашмя. | ||
Задание выполняется правой рукой. | |||
Задание выполняется левой рукой. | |||
3б Выполнение | Ребенку предлагается рисовать | ||
графических проб | заданный узор в течение 20 сек. ММ | ||
Ребенку предлагается рисовать заданный узор в течение 20 сек. | |||
Ребенку предлагается рисовать заданный узор в течение 20 сек. | |||
3в Реципрокная | Ребенку предлагают положить перед | ||
координация | собой руки, одна из которых сжата в кулак, а другая распрямлена. Затем он должен одновременно изменять положение обеих кистей, расправляя одну и сжимая другую. | ||
4.Слухомоторные | Исследователь стучит по столу, ребенку | ||
координации | предлагают определить, сколько раз он | ||
4а Оценка ритмов | стучит или сколько ударов содержится в каждой «пачке». | ||
Одиночные «пачки» (II, III). | |||
Серии «пачек» (II, II, II, III, III III). | |||
4б Воспроизведение | Исследователь выстукивает ритм, ребенку | ||
ритмов по слуховому | предлагается повторить его. | ||
образцу | Простые ритмы: | ||
II II II. | |||
III III III. | |||
II II II. | |||
Акцентированные ритмы: | |||
II III II III II III. | |||
III II III II III II. | |||
4в Воспроизведение | Ребенку предлагается выполнять ритмы по | ||
ритмов по инструкции | речевой инструкции. | ||
Стучать «по 2 раза». | |||
Стучать «по 2 раза сильно и 3 раза слабо». | |||
5. Стереогноз | Глаза ребенка закрыты. Исследователь вкладывает предмет в его руку. Ребенок должен на ощупь узнать его (используются хорошо знакомые предметы по три в каждую руку: расческа, ключ, булавка.) |
|
Ощупывание предметов правой рукой. | |||
Ощупывание предметов левой рукой. | |||
6. Зрительный гнозис | Ребенку предлагаются различные предметные изображения, которые он должен узнать (несколько изображений на одном листе). | ||
Реалистические изображения. | |||
Схематические изображения. | |||
Наложенные изображения. | |||
Ребенку предъявляется сюжетная картинка и предлагается рассказать, что на ней изображено. | |||
7. Речь 7а сенсорная функция речи | Ребенка просят показать называемый объект (используются те же картинки, что при исследовании зрительного гнозиса). | ||
7б Моторная функция речи | Ребенка просят повторить звуки: у, б, л, н, д, т. | ||
Ребенка просят повторить слоги:ба- па, да-та, би-ба-бо. | |||
Ребенка просят повторить слова: дочка, точка, кадр, кораблекрушение. | |||
Ребенка просят повторить фразу: «В саду за высоким забором росли яблони». | |||
7в Номинативная функция речи | Оценивается по результатам выполнения проб № 39 - 42. | ||
8.Слухо-речевая память 8а Запоминание 2 групп по 3 слова | Ребенку предлагается повторить слова: холод, цветок, книга. После этого предъявляется вторая группа слов: слон, вода, пол. Затем спрашивают: «Какая была первая группа слов?», а после этого: «Какие слова были во второй группе?». При возможности воспроизведения процедура повторяется, но не более 5 раз. | ||
8б Запоминание 5 слов | Ребенку предлагается повторить слова: дом, кот, лес, ночь, звон, которые он должен воспроизвести в заданном порядке(последнее обстоятельство подчеркивается). При неудаче задание повторяется, но не более 5 раз. | ||
8в Воспроизведение слов после интерференции | Ребенка просят припомнить 2 группы слов, а затем - опять пять слов, которые он только что воспроизвел. |
|
8г Повторение рассказа | Ребенку предъявляется короткий рассказ, а затем просят передать его содержание (например, рассказ Л.Н. Толстого «Курица и золотые яйца»). | ||
9. Рисунок 9а Самостоятельный | Ребенку предлагается нарисовать домик, человечка. | ||
9б Срисовывание с образца | Ребенку предлагается срисовать домик (образец прилагается) правой рукой. | ||
Задание выполняется левой рукой. | |||
10. Зрительная память 10а Запоминание вербальных стимулов | Ребенка просят скопировать 5 букв: Е Г Р К У, а затем воспроизвести их по памяти. При невозможности воспроизведения снова показывают образец, но не более 5 раз. | ||
10б Запоминание невербальных стимулов | Ребенку предлагается срисовать 5 фигур, после чего он должен воспроизвести их по памяти. При невозможности воспроизведения образец показывают повторно, но не более 5 раз. | ||
10в Воспроизведение после интерференции | Ребенка просят письменно воспроизвести все буквы, а потом - все фигуры, которые ему предъявлялись для запоминания. | ||
11. Чтение | Ребенку предлагается назвать буквы, прочесть отдельные слова и короткие фразы. | ||
12. Письмо | Ребенка просят написать под диктовку правой рукой слова: дом, окно, халат. | ||
Списать правой рукой фразу: «Я хочу домой». | |||
Ребенка просят написать под диктовку левой рукой слова: кровать, луч. | |||
Списать левой рукой слова: ток, нос. | |||
Написать в максимально быстром темпе цифры от 1 до 10 правой рукой. | |||
То же - левой рукой. | |||
13. Счет | Ребенку предлагается сказать, сколько будет: 3+4; 7+5; 8-3; 11-4; 18:6; 5*3. | ||
14. Решение задач | Ребенка просят решить задачу: «У Пети 2 яблока, у Маши - 6. Сколько яблок у обоих?». | ||
Ребенка просят решить задачу: «У Кати 4 игрушки, у Сони - на 3 больше. Сколько игрушек у обеих?». |
С Х Е М А
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!