Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-22 | 1049 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В задачи этого этапа входит:
1) формирование различных интонационных структур в экспрессивной речи;
2) последующая их дифференциация в экспрессивной речи.
В качестве подготовительных упражнений для формирования интонационной выразительности в экспрессивной речи используются упражнения на развитие силы и высоты голоса, на постепенное расширение диапазона голоса, развитие его гибкости, модуляции.
Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи осуществляется в направлениях:
1) от усвоения средств интонационного оформления на материале слов (различной слоговой структуры) к их усвоению на более сложном по звуковому оформлению материале,
2) от овладения определенными видами интонационных структур к их дифференцированному воспроизведению в экспрессивной речи.
Работа по формированию интонационной выразительности в экспрессивной речи проводится по четырем направлениям.
I. Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения
Так как оформление повествовательной интонации во многом обусловлено изменением высоты ударного слога, большое внимание уделяется выделению ударного слога и работе над ритмикой слова. Поскольку в предложениях, составляющих единое целое - синтагму, как и в слове, можно выделить предударную - ударную или предударную - ударную - заударную части, то работа над ритмикой слова имеет своей целью обучение оформлению различных по отношению к ударению частей слова с помощью соответствующих звуковых средств (изменения высоты голоса, длительности гласных звуков). В процессе работы детям предлагается проговаривать вместе с логопедом, повторять за ним, произносить самостоятельно различный речевой материал.
|
1. Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения:
Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша.
2. Отработка повествовательной конструкции с передвижением интонационного центра в неконечную позицию:
В моей комнате стоит стол. И в комнате сестры стоит стол.
II. Работа над интонационной выразительностью вопросительного предложения
В процессе работы детям показывается, что при воспроизведении вопросительной интонации голос резко повышается на слове, несущем фразовое или логическое ударение. При повторении вопроса голос еще более повышается и диапазон его увеличивается. Затем дети произносят вместе с логопедом, повторяют за ним, произносят самостоятельно предложенный речевой материал.
1. Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова.
A) Резкое повышение тона в односложном слове: суп? - твой суп?; стол? - там стол?; сам? - ты сам?
Б) Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на среднем слоге:
солдаты? - там солдаты?; снежинки? - летят снежинки?
B) Резкое повышение тона с ударением на первом слоге:
этот? - этот сад?; весело? - вам весело?
Г) Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге:
хорошо? - здесь хорошо?; далеко? - тебе далеко?
Д) Выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения:
Можно взять санки? Вам все понятно? Вы письмо получили?
Тебе нужна сумка? Тебе нужна сумка? Тебе нужна сумка?
2. Отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом.
А) Выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения:
Какое сегодня число? Сколько тебе лет? Когда вы обедаете? Б) Выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения:
Тебе сколько лет? Ты когда пойдешь гулять?
3. Закрепление вопросительной интонации в стихах (вместе с логопедом, по подражанию, самостоятельно).
|
Примерный речевой материал: Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? (К. Чуковский)
III. Работа над интонацией восклицательного предложенияВ процессе работы детям показывается, что при восклицательной интонации голос значительно повышается на логически главном слове предложения, затем несколько понижается. Изменение голоса при воспроизведении интонации восклицательного предложения сопровождается соответствующим движением руки и обозначается графически.
1. Отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий с использованием картинок и стихов.
Читаются стихи, дети проговаривают с восклицательной интонацией только междометия и звукоподражания: Но, увидев усача, Ай.'Ай.'Ай! Звери дали стрекоча. Ай!-Ай!-Ай! (К. Чуковский)
2. Отработка интонации восклицательного предложения, выражающей обращение, требование, восклицание (проговаривать вместе с логопедом, повторять за ним, произносить самостоятельно).
Примерный речевой материал:
Саша! Смотри! Соня, дай сумку! Как хорошо здесь!
3. Закрепление интонации восклицательного предложения в стихах. «Мама! Мама! Посмотри!
Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой - В каждом я и ты со мной.
Посмотри-ка, посмотри!» -
Просит маму Галка.
Ой, а где же пузыри?
Лопнули, как жалко.
(Ф. Бобылёв)
IV. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Эта работа проводится на материале считалок, диалогов, игр-инсценировок, сказок, разыгрываемых по полям. Дети учатся подражать голосам, интонациям героев.
Примерный речевой материал: «Дядя Степа» (С. Михалков), «Телефон», «Путаница», «Айболит», «Федорино горе» (К. Чуковский), «Три медведя» (Л.Н. Толстой), русские народные сказки и т.д.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!