Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-22 | 993 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В задачи этого этапа входит:
1) формирование различных интонационных структур в экспрессивной речи;
2) последующая их дифференциация в экспрессивной речи.
В качестве подготовительных упражнений для формирования интонационной выразительности в экспрессивной речи используются упражнения на развитие силы и высоты голоса, на постепенное расширение диапазона голоса, развитие его гибкости, модуляции.
Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи осуществляется в направлениях:
1) от усвоения средств интонационного оформления на материале слов (различной слоговой структуры) к их усвоению на более сложном по звуковому оформлению материале,
2) от овладения определенными видами интонационных структур к их дифференцированному воспроизведению в экспрессивной речи.
Работа по формированию интонационной выразительности в экспрессивной речи проводится по четырем направлениям.
I. Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения
Так как оформление повествовательной интонации во многом обусловлено изменением высоты ударного слога, большое внимание уделяется выделению ударного слога и работе над ритмикой слова. Поскольку в предложениях, составляющих единое целое - синтагму, как и в слове, можно выделить предударную - ударную или предударную - ударную - заударную части, то работа над ритмикой слова имеет своей целью обучение оформлению различных по отношению к ударению частей слова с помощью соответствующих звуковых средств (изменения высоты голоса, длительности гласных звуков). В процессе работы детям предлагается проговаривать вместе с логопедом, повторять за ним, произносить самостоятельно различный речевой материал.
|
1. Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения:
Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша.
2. Отработка повествовательной конструкции с передвижением интонационного центра в неконечную позицию:
В моей комнате стоит стол. И в комнате сестры стоит стол.
II. Работа над интонационной выразительностью вопросительного предложения
В процессе работы детям показывается, что при воспроизведении вопросительной интонации голос резко повышается на слове, несущем фразовое или логическое ударение. При повторении вопроса голос еще более повышается и диапазон его увеличивается. Затем дети произносят вместе с логопедом, повторяют за ним, произносят самостоятельно предложенный речевой материал.
1. Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова.
A) Резкое повышение тона в односложном слове: суп? - твой суп?; стол? - там стол?; сам? - ты сам?
Б) Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на среднем слоге:
солдаты? - там солдаты?; снежинки? - летят снежинки?
B) Резкое повышение тона с ударением на первом слоге:
этот? - этот сад?; весело? - вам весело?
Г) Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге:
хорошо? - здесь хорошо?; далеко? - тебе далеко?
Д) Выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения:
Можно взять санки? Вам все понятно? Вы письмо получили?
Тебе нужна сумка? Тебе нужна сумка? Тебе нужна сумка?
2. Отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом.
А) Выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения:
Какое сегодня число? Сколько тебе лет? Когда вы обедаете? Б) Выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения:
Тебе сколько лет? Ты когда пойдешь гулять?
3. Закрепление вопросительной интонации в стихах (вместе с логопедом, по подражанию, самостоятельно).
|
Примерный речевой материал: Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? (К. Чуковский)
III. Работа над интонацией восклицательного предложенияВ процессе работы детям показывается, что при восклицательной интонации голос значительно повышается на логически главном слове предложения, затем несколько понижается. Изменение голоса при воспроизведении интонации восклицательного предложения сопровождается соответствующим движением руки и обозначается графически.
1. Отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий с использованием картинок и стихов.
Читаются стихи, дети проговаривают с восклицательной интонацией только междометия и звукоподражания: Но, увидев усача, Ай.'Ай.'Ай! Звери дали стрекоча. Ай!-Ай!-Ай! (К. Чуковский)
2. Отработка интонации восклицательного предложения, выражающей обращение, требование, восклицание (проговаривать вместе с логопедом, повторять за ним, произносить самостоятельно).
Примерный речевой материал:
Саша! Смотри! Соня, дай сумку! Как хорошо здесь!
3. Закрепление интонации восклицательного предложения в стихах. «Мама! Мама! Посмотри!
Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой - В каждом я и ты со мной.
Посмотри-ка, посмотри!» -
Просит маму Галка.
Ой, а где же пузыри?
Лопнули, как жалко.
(Ф. Бобылёв)
IV. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Эта работа проводится на материале считалок, диалогов, игр-инсценировок, сказок, разыгрываемых по полям. Дети учатся подражать голосам, интонациям героев.
Примерный речевой материал: «Дядя Степа» (С. Михалков), «Телефон», «Путаница», «Айболит», «Федорино горе» (К. Чуковский), «Три медведя» (Л.Н. Толстой), русские народные сказки и т.д.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!