История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-22 | 2893 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Физическая культура с давних времен использовалась для решения задач физического воспитания. С течением времени сфера ее применения расширилась. В настоящее время физическая культура — непременный компонент трудовой деятельности и организации здорового досуга, но одной из наиболее обширных областей ее использования по-прежнему остается воспитание. В воспитании физическая культура используется в наибольшем соответствии со своими целями, задачами, социальными принципами и общепедагогическими требованиями, предъявляемыми к воспитательному процессу. Физическое воспитание наряду с нравственным, умственным, трудовым, эстетическим воспитанием является составной частью и одной из сторон воспитания.
Для физического воспитания свойственны общие признаки педагогического процесса, такие, как соблюдение воспитателем и воспитуемым педагогических принципов, учет индивидуальных особенностей занимающихся, конкретная постановка решаемых задач, формирование личности занимающегося и др. От других сторон воспитания физическое воспитание отличает следующие особенности:
оно воздействует преимущественно на двигательные способности человека и служит средством управления их развитием;
дает непосредственный оздоровительный эффект;
включает в себя обучение движениям и воспитание физических качеств.
В физическом воспитании выделяют две специфические стороны:
1) воспитание физических качеств, или физическое воспитание в узком понимании;
2) формирование двигательных умений и навыков, или физическое образование.
Такое разделение физического воспитания обусловлено тем, что каждая из его сторон обеспечивается не вполне совпадающими процессами, протекающими в организме человека. Значительно упрощая, можно сказать, что для воспитания физических качеств преимущественное значение имеют биохимические сдвиги и мор-
|
фологические изменения в организме. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в большой мере зависят от процессов, протекающих в центральной нервной системе. Эти различия обусловливают использование разных педагогических подходов в каждой из сторон физического воспитания и частично решение разных задач.
Цель физического воспитания зависит от общественных потребностей, которые оно должно удовлетворять. Как основная форма использования физической культуры, физическое воспитание удовлетворяет потребность общества в людях со всесторонне развитыми физическими способностями. Поэтому целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, активных строителей коммунизма, всесторонне физически подготовленных к труду и защите Родины. Цель физического воспитания тесно связана с представлением о физическом совершенстве человека. Под физическим совершенством понимают такой уровень физического развития и физической подготовленности, который обеспечивает оптимальное приспособление человека к условиям жизни. Идеал физически совершенной личности отражает представления о прекрасном и целесообразном в физическом состоянии человека. Он отвечает требованиям труда, военного дела, быта, предъявляемым к человеку. Физически совершенный — это прежде всего здоровый, физически разносторонне подготовленный, образованный и развитый человек. Идеал физически совершенной личности тесно связан с образом жизни, социальным, моральным обликом человека. Представления о физическом совершенстве изменяются по мере изменения общественно-экономических формаций, условий жизни и деятельности людей.
Для достижения цели в процессе физического воспитания решаются воспитательные, образовательные, оздоровительные и другие задачи, связанные с физическим совершенствованием человека.
|
Образовательные задачи, решаемые в процессе физического воспитания, включают в себя обучение жизненно важным, спортивным, профессионально-прикладным двигательным умениям и навыкам. Обучение движениям является частью физического образования. Это сложный педагогический процесс. Его суть заключается в формировании способности управлять перемещениями своего тела по определенной программе или с учетом изменяющихся условий двигательной деятельности.
Обучение движениям влияет на уровень развития физических качеств, а он — на успешность обучения движениям. Все это свидетельствует об их взаимосвязи в процессе физического воспитания, Несмотря на различия, они представляют собой единый педагогический процесс физического воспитания.
К образовательным задачам физического воспитания как педагогического процесса относится изучение основ теории и методики физической культуры. На основе знаний, подкрепляемых на практике, формируются убеждения в полезности и необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом.
Убеждения, в свою очередь, являются основой формирования потребности в таких занятиях в течение всей жизни.
Задачи обучения двигательным умениям и навыкам, их совершенствования являются специфическими для физического воспитания. Задачи, связанные с формированием системы знаний по физической культуре, являются общими для физического и умственного воспитания. Это еще одно свидетельство единства различных сторон воспитания в педагогическом процессе физического воспитания.
Оздоровительными задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, закаливание организма, повышение его сопротивляемости различным заболеваниям. Успешность решения оздоровительных задач зависит от соблюдения требований принципа оздоровительной направленности физической культуры.
На занятиях по физическому воспитанию решается ряд и других задач, связанных с физическим развитием занимающихся. Под физическим развитием в теории физической культуры понимают процесс становления и развития форм и функций организма человека. Он совершается под влиянием наследственности и условий жизни, в том числе воспитания, особенно физического. Физическое воспитание является одним из факторов социального влияния на физическое развитие. Под влиянием физического воспитания в определенных пределах могут изменяться отдельные показатели телосложения. Поэтому физическое воспитание — один из факторов управления физическим развитием.
|
Целенаправленно воздействуя на физические и психические функции человека, с помощью физического воспитания можно решать задачи реакреации и реабилитации, В первом случае имеются в виду развлечения и активный отдых. Во втором подразумеваются задачи, связанные с восстановлением утраченных или укреплением ослабленных функций. При определенных условиях физическое воспитание позволяет решать задачи расширения круга общения, усиления контактов человека с природой, обогащения эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитания бережного отношения к окружающей среде, формирования здорового образа жизни.
Как педагогический процесс, физическое воспитание оказывает разностороннее воспитательно-образовательное воздействие. Среди воспитательных задач есть характерные только для физического воспитания и общие с другими сторонами воспитания.
Характерными для физического воспитания являются задачи воспитания физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Общими с другими сторонами воспитания являются задачи нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания. Эти задачи связаны с направленным формированием личности в духе коммунистической морали.
Таким образом, физическое воспитание, как педагогический процесс, является неотъемлемой составной частью коммунистического воспитания. Без физического воспитания ни одна система воспитания человека не может рассматриваться как полноценная.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что является целью физической культуры в СССР?
2. Какие задачи уточняют цель физической культуры?
3. Назовите социальные принципы физической культуры и раскройте их содержание.
4. Перечислите и раскройте требования принципа всестороннего гармонического развития личности.
5. Перечислите и, раскройте требования принципа связи физической культуры с трудом и оборонной практикой.
6. Перечислите и раскройте содержание требований принципа оздоровительной направленности физической культуры.
7. Почему физическое воспитание является педагогическим процессом?
8. Назовите специфические стороны физического воспитания и дайте характеристику каждой из них.
9. Какие задачи решаются в процессе физического воспитания?
10. Почему взаимосвязаны обучение движениям и воспитание физических качеств?
11. Благодаря чему в процессе физического воспитания можно решать задачи направленного формирования личности?
12. Какова роль физического воспитания во всестороннем гармоническом развитии личности?
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!