Глава 6. Реклама в XX в.: массовое сознание как объект рекламы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 6. Реклама в XX в.: массовое сознание как объект рекламы

2017-11-16 365
Глава 6. Реклама в XX в.: массовое сознание как объект рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Наука о рекламе – скрытое обучение тому, как воздействовать на легковерие и глупость по большей части посредством лжи, похожей на правду».

Г. Шмоллер (немецкий экономист и общественный деятель)

Реклама в обществе потребления

 

Важнейшим процессом, превратившим рекламу в социальный институт, стало формирование на Западе так называемого «общества потребления».

Общество потребления – это такая организация человеческой жизнедеятельности, при которой важнейшей социальной характеристикой человека является его возможность удовлетворять те или иные потребности.

С одной стороны, объективно рост производительности труда и получение дешевого сырья из стран третьего мира позволило правительствам США, Канады, ряда европейских государств обеспечить достаточно высокий уровень жизни собственных граждан. У тех появилось долгожданное время для досуга, что расширило их покупательскую активность. Возникла «индустрия досуга», социальные коммуникации переместились из сферы работы в сферу отдыха.

Но с другой стороны, потребление из чисто экономической категории перешло в разряд социальной, а сам принцип потребления стал системообразующим. «Получить все, здесь и сейчас», - таков был лейтмотив этого общества. Купить, а расплатиться потом – такую возможность получили миллионы американцев. В США даже безработный преклонного возраста с массой различных заболеваний мог получить кредит в банке на приобретение автомобиля или покупку недвижимости. Безусловно, это абсурд. Но этот абсурд стал частью философии общества потребления.

Если на первом этапе развития общества потребления деятельность покупателей сводилась к удовлетворению природных потребностей человека, то на следующих этапах актуальным стал вопрос о потреблении символов (брендов).

До XX в. рекламные сообщения сводились в основном к тому, чтобы сообщить потребителю сухую информацию: что за товар, сколько стоит и где его можно приобрести. Выходец из благонамеренного еврейского семейства А. Ласкер (1880-1952 гг.), выбравшей вопреки воли отца профессию журналиста, а затем переключившийся на рекламу, первым сформулировал принципы атаки на потенциального покупателя по «всему фронту». Он предложил рекламодателям и производителя рекламы не дожидаться милостыней от потребителя. Заставить потребителя купить прямо сейчас, попутно убедив (желательно доходчиво, ярко и лаконично), что данный товар лучше всех прочих, а без него потребителю никуда. Так понимал задачу рекламы А. Ласкер. Он первым продемонстрировал, что для ее выполнения все средства хороши.

Посчитав, что главное в рекламе – не информировать, а продавать, продавать, продавать, не гнушаясь уловками уличных торговцев и разъездных коммивояжеров, команда А. Ласкера начала сочинять рекламные тексты, в которых главным было не содержание, а форма. Их реклама с неизбежностью была навязчивой, крикливой и провокационной, поскольку целью таких реклам был не ответ на «что?» и «почем?», а ответ на единственный вопрос – «почему?». Почему потребитель должен приобрести именно данный товар? Потому, отвечал, А. Ласкер, что вместе с покупкой данного товара одновременно приобретаешь рай. А без оного товара потребитель гарантировано обретает себя на вечные адские муки[6].

 

Рис. 6.1. А. Ласкер – один из родоначальников американской рекламы

 

Следует сказать, культура, созданная «обществом потребления», в конце концов, вызвала мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г. Другой результат культуры потребления – это превращение миллионов людей в бездумных потребителей и безродных космополитов. Неумное желание потреблять, жить в кредит рано или поздно должно было подорвать экономику США и ряда европейских стран. И это случилось. Заметим, что кризис не коснулся Китая и совсем не потому, что там железной рукой правит Коммунистическая партия, а во многом благодаря иному образу мысли - культуре, которую можно назвать культурой накопления.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.