История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Как в общей социологии, так и в социологии рекламной деятельности существует два основных направления: социология рекламной деятельности теоретическая и социология рекламной деятельности прикладная.
Теоретическая социология рекламной деятельности - это наука об общих и специфических закономерностях развития и функционирования рекламы. Она предполагает выявление социологических факторов возникновения рекламы как массового явления, исследует массовое сознание как объект рекламы, вскрывает взаимосвязь рекламы и ценностных ориентаций общества, определяет место и роль рекламы в инновационных процессах.
Прикладная социология рекламной деятельности поднимает другие вопросы: в ее рамках проводятся социологические исследования рекламной аудитории и средств массовой коммуникации, обеспечивается социологическое сопровождение рекламных кампаний. Прикладную социологию рекламной деятельности еще называют «социальной наукой, ориентированной на клиента (рекламодателя). Ее задачи – диагностика ситуации, разработка практических рекомендаций по разрешению проблем, возникающих в ходе рекламной кампании.
Существует даже точка зрения, согласно которой за социологией вообще отрицается возможность теоретических обобщений и всю социологическую науку сводят к конкретным социологическим исследованиям, а если и возникают теоретические вопросы, то их сводят к поиску и совершенствованию методов эмпирических исследований. Однако не стоит поддаваться такому «соблазну» и отводить социологию рекламной деятельности в разряд исключительно прикладных дисциплин, предлагая социологам занять место сборщиков эмпирического материала. Социологию нельзя сводить к статистике. Она создает свой собственный мощный теоретический пласт. В его основе концептуальный взгляд на широкой набор изучаемых ею социальных проблем с последующим формированием ценностей, норм и правил поведения личности.
Следует также подчеркнуть, что деление социологии рекламной деятельности на теоретическую и прикладную достаточно условно, ибо без теоретического обобщения факты теряют смысл, а без фактов любая теория умозрительна.
Социология рекламной деятельности тесно взаимодействует с такими отраслями общественно-гуманитарного и социально-экономического знания как:
история и методология дизайна - изучение методологических основ дизайн-проектирования на базе исторического развития дизайнерских проектов и решений;
история рекламы – осмысление рекламы как особого профессионального ответвления в контексте общекультурных процессов, изучение рекламной продукции и рекламной деятельности в ретроспективе;
креатив в рекламе - формирование базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки коммуникаций, содержания конкретных рекламных сообщений и его творческого воплощения;
массовые коммуникации и медиапланирование - изучение фундаментальных понятий о коммуникации, ее сущности и функциях, структуры информационного общества, масс-медиа как основных рекламных носителях, эффективности их воздействия на общество, решение проблемы ответственности в сфере массовых коммуникаций, а также ознакомление с перспективами современных средств массовой информации;
психология рекламы – получение теоретических и практических знаний, позволяющих системно анализировать и прогнозировать поведение потребителей (индивидов, групп и организаций) с учетом их внутриличностных и межличностных особенностей, ресурсов; осуществлять сегментацию рынка товаров и услуг с учетом экономических и психологических показателей;
методы прикладных социологических исследований – овладение системой методологических и организационных действий, направленных на изучение социальных объектов и процессов;
правовое регулирование рекламной деятельности - анализ нормативно-правовых актов, теоретических разработок в области рекламной деятельности и их практического применения;
речевое воздействие - представление о тексте рекламного сообщения как о способе воздействия на потребителя, формирование умений и навыков ориентирования в многообразии этих средств;
экономика - составление цельного представления о законах функционирования рыночной экономики.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!