Типичные нарушения рекламного законодательства — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типичные нарушения рекламного законодательства

2017-11-16 344
Типичные нарушения рекламного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в заблуждение в отношении места производства товара. Пример: На упаковках бытовой техники VITESSE, а также как на упаковках, так и на самой бытовой посуде VITESSE, размещено обозначение «Vitesse. France». При этом на упаковках бытовой техники и посуды VITESSE размещено указание на страну-производителя указанной продукции, а именно, на Францию. Однако местом производства бытовой техники и посуды VITESSE является Китайская Народная Республика. По результатам социологического исследования, проведенного ВЦИОМ по поручению ФАС России, было установлено, что у потребителей сложилась устойчивая ассоциация бытовой посуды и техники VITESSE с Францией как страной производства указанной продукции, в частности обозначение «Vitesse.France», размещенное на товарах VITESSE, ассоциируется у подавляющего большинства опрошенных респондентов (87%) с местом производства продукции, а именно, с Францией. Таким образом, из результатов проведенного ВЦИОМ социологического исследования следует, что потребители вводятся в заблуждение в отношении места производства бытовой посуды и техники VITESSE, считая, что указанная продукция произведена во Франции.

 

Рис. 8.1. Реклама бытовой посуде VITESSE, вводящая в заблуждение покупателя

Недобросовестные действия хозяйствующих субъектов по приобретению и использованию советских товарных знаков. Примером является ранее приведенный случай с сыром «Омичка».

Копирование упаковки товаров и самого товара. Пример: ООО «ТПАО Удача» и ЗАО «БрендТи» специализируются на продаже цейлонского чая на территории Российской Федерации. ООО «ТПАО Удача» с 2003 г. начало осуществлять реализацию цейлонского чая Dolche Vita, произведенного компанией JAFFERJEE BROTHERS. Характерной отличительной особенностью линии чая Dolche Vita является единый дизайн упаковки, включающий фрагменты различных живописных произведений искусства. В 2007 г. ООО «ТПАО Удача» стало известно, что ЗАО «БрендТи» при реализации чая под названием Dolche Vita, производства компании EMPIRE TEAS (PVT) LTD полностью копируется дизайн упаковки чая, реализуемого ООО «ТПАО Удача». Из отчета ВЦИОМ, проведенного по запросу ФАС России, следует, что в среднем 55% респондентов считают упаковки чая похожими, около 75% респондентов в качестве основного элемента сходства отметили рисунок на упаковках и около 50% респондентов полагают, что они пущены в оборот одним производителем. Комиссия ФАС России признала действия ЗАО «БрендТи» актом недобросовестной конкуренции.

Незаконное использование фирменного наименования. Пример: ООО «АВТО.РУ» начиная с 1998 г., осуществляло деятельность, связанную с размещением рекламы в сети Интернет на сайте http://www.auto.ru, который является обширной базой данных об автомобилях. Его конкурент - «Группа компаний Авто.ру», через некоторое время стал осуществлять деятельность, связанную с размещением рекламы в сети Интернет на сайте http://www.avto.ru., который также является обширной базой данных об автомобилях. ООО «АВТО.РУ» на основании статьи 1474 Гражданского кодекса РФ принадлежит исключительное право на фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «АВТО.РУ» и на сокращенное фирменное наименование ООО «АВТО.РУ».

Из письменной консультации Роспатента, полученной по запросу ФАС России, следует, что фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний Авто.ру», а также сокращенное фирменное наименование ООО «Группа компаний Авто.ру» могут быть признаны сходными до степени смешения с фирменным наименованием Общество с ограниченной ответственностью «АВТО.РУ» и с сокращенным фирменным наименованием ООО «АВТО.РУ» в силу выявленного фонетического, семантического сходства словесных элементов сравниваемых обозначений.

Комиссия ФАС России, рассмотрев все обстоятельства и оценив представленные доказательства, решила признать действия ООО «Группа компаний Авто.ру», связанные с приобретением и использованием исключительных прав на фирменное наименование ООО «АВТО.РУ» актом недобросовестной конкуренции.

Некорректное использование обозначения «№ 1» и сравнение качественных характеристик товара. Примером может служить ранее упомянутый эпизод с водками линии «Зеленая марка», производимые ЗАО «ЛВЗ «ТОПАЗ» и ЗАО «Сибирский ЛВЗ».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.