Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-16 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если посмотреть на компании, которые проводят самые успешные рекламные акции, применяют самые эффективные приемы, мы увидим, что среди них, в основном собрались производители не самых полезных для здоровья продуктов: фаст-фуд (быстрое питание), чипсы, сладости, газированные напитки и т.п. Родители жалуются, что реклама соблазняет ребенка опасными для здоровья товарами, от которых у детей потом ухудшается состояние зубов, и начинаются другие воспалительные процессы. Выходит, что настоящие родители плохие, потому что не балуют своих детей такими продуктами, а «рекламные» родители хорошие, так как потчуют своих чад с большим удовольствием.
Одна из тем, активно эксплуатируемой рекламой в странах Запада - фаст-фуд. По данным ученых из Техасского университета, только McDonald`s и Kraft Foods тратят на рекламу не менее 15 млрд. долларов в год, и с каждым годом их рекламные бюджеты растут. Интерес фаст-фуд компаний к детям понятен - это самый большой рынок. Сами дети ежегодно тратят около 30 млрд. долларов на быстрое питание. И провоцируют своих родителей потратить еще 600 млрд. долларов. Производители фаст-фуда привлекают детей самыми разными способами. Они размещают свои логотипы на игрушках, упаковках, обложках детских книг, видеоиграх и в парках развлечений. Компании заключают многомиллионные контракты, чтобы использовать в рекламе знаменитых детских персонажей. Под эгидой производителей фаст-фуда проводятся детские благотворительные акции, такие как Всемирный день детей от McDonald`s. Рекламу фаст-фуда демонстрируют по всем детским телеканалам. Хотя производители фаст-фуда подчеркивают свою ответственность перед обществом и молодым поколением, их «детская» реклама небезобидна, так как злоупотребление «быстрым питанием» создает проблемы со здоровьем. Только за последние 25 лет число детей с избыточным весом в США выросло практически в два раза, и сегодня шестнадцать детей из ста страдают от ожирения.
|
Некоторые компании, признавая существование этой проблемы, принимают меры. По сообщениям британского издания The Financial Times, компания Masterfoods, известная своими кондитерскими брендами Mars, Snickers и Milky Way, решила прекратить рекламу своих шоколадных батончиков для детей младше 12 лет. До сих пор Masterfoods, входящая в топ-30 всемирных рекламодателей, не рекламировала свои продукты для детей до 6 лет. Эта мера вызвана всё растущей в мире озабоченностью проблемой взаимосвязи рекламы и детского ожирения. Европейские чиновники в ближайшее время грозят крупным пищевым компаниям ввести жесткое правовое регулирование данной сферы. По мнению газеты, подобный пример могут поддержать и другие мировые производители продуктов питания.
Реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. В течение 10 лет в США (начиная с 1986 г.) велось организованное Фондом Карнеги исследование подростков в возрасте с 10 до 14 лет. Доклад, опубликованный в октябре 1995 г. впечатлял во многих отношениях, но самым интересным был вывод: «Телевидение не использует своих возможностей в воспитании и дает пищу самым отрицательным моделям социального поведения... Пассивное созерцание рекламы может ограничить критическое мышление подростков и стимулировать агрессивное поведение». Почему же реклама делает детей агрессивными? Причины следующие:
· во-первых, многие рекламные ролики часто повторяются, прерывая интересные фильмы или мультфильмы;
· во-вторых, такие товары как горные велосипеды, мотоциклы, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку»;
|
· в-третьих, сама реклама может отличаться агрессивностью.
Еще одно влияние рекламы на детей проявляется в их преждевременном взрослении. Реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать.
Следует также сказать о плохой речи. В рекламе появляются неправильные речевые обороты, что негативно может отразиться на освоении ребенком вербальных навыков.
Ранее говорилось, что среди всех категорий и групп населения дети наиболее уязвимы и беззащитны перед рекламным воздействием. Любая реклама может иметь серьезные последствия для ребенка, как в психологическом плане, так и в отношении его физического здоровья.
Как же обстоят дела с обвинениями в манипуляции детьми и в их обмане, которые исходят от общественных критиков? Большинство родителей негативно относятся к рекламодателям, «обрабатывающих» их детей.
В целом у рекламы, в которой используются образы детей, есть как сторонники, так и противники. Даже ученые на этот счет не дают однозначного ответа. Это связано с тем, что психологи сегодня востребованы индустрией рекламы. Они активно помогают рекламодателям разрабатывать способы воздействия на детей, основная цель которых - заставить последних покупать товары. То, что психологи прекрасно справляются с подобными задачами, не вызывает сомнений. Но испытывают ли они угрызения совести по поводу того, что создаваемая при их участии реклама не только манипулирует детьми, но и попросту обманывает их? У специалистов существуют две точки зрения на этот счет.
Сторонники первой точки зрения утверждают, что реклама не оказывает какого-либо негативного влияния на психику ребенка. Максимум, чего она может достичь - это заложить культурологические посылки на будущее. Ничего страшного с детьми не случится. А для психологов и разработчиков рекламных кампаний – это источник дохода. И им тоже надо кормить своих детей. Следовательно, нет никаких моральных проблем и рассуждений о социальной ответственности бизнеса.
Среди некоторых психологов, активно работающих в рекламе, распространено мнение, что моральный аспект проблемы сильно преувеличен. Да, реклама зачастую лжива,- признают они. Поэтому дети с самого раннего возраста должны учиться отличать рекламу от реальной жизни. Это является обязательным элементом социализации - научиться понимать, кому и чему можно доверять. А отличать правду ото лжи должны учить семья и школа, а не реклама. Кроме того, современная реклама с ранних лет учит ребенка ориентироваться во взрослом мире товарно-денежных отношений. Поэтому массированное рекламное промывание мозгов, начинающееся сегодня едва ли не с первых дней жизни ребенка - это благо. К этому стоит добавить, что вряд ли реклама влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи в подъездах, мультфильмы, полные агрессии и прочие печальные моменты нашего времени.
|
Вторая группа психологов резко критикует такой подход. Приводятся следующие аргументы. Само по себе нравственное и идеологическое содержание рекламы в настоящее время отвратительно. Причина в том, что современная информационная среда построена на антигуманных принципах и является мощным фактором агрессивного поведения. Быстрая смена ярких картин вызывает у малолетних детей изменение работы центральной нервной системы и в частности коры головного мозга, ее повышенную возбудимость.
Телевизионная реклама характеризуется динамичной организацией видео и звукоряда, быстрой сменой кадров, изменением масштаба изображения и силы звука, стоп кадрами и аудиовизуальными спецэффектами. Все это вместе представляет собой массированную атаку на органы чувств ребенка. В результате, многие родители жалуются на нервозность, возбудимость детей, нарушения сна, плаксивость и агрессивность.
Рекламные ролики предлагают такие «простые и эффективные» методы решения проблем, как «выпей сок и сможешь кататься на велосипеде». Не предполагается никакой активности, ни физической, ни интеллектуальной самого ребенка. Его ориентируют на пассивное усвоение готовых решений. Это ограничивает мыслительный процесс и, в конечном счете, отрицательно сказывается на интеллекте. Реклама постоянно убеждает, что счастье находится от нас на расстоянии одной покупки. Даже взрослым трудно сопротивляться этому искусному соблазну. А о детях и говорить нечего. Они еще не знают, что полноту и счастье жизни можно найти, не тратя денег.
|
В рекламных продуктах навязываются идеалы красоты, жизненные цели, образы жизни, которые практически недостижимы для подавляющего большинства людей. Реклама заставляет к ним стремиться, сравнивать себя с ними, постоянно терпя поражение и испытывая недовольство собой. Также и дети, играя с несуразной по пропорциям куклой Барби и ее «приятелями» начинают видеть в ней идеал, к которому следует стремиться - и понятно, никогда его не достигнут.
Информация, получаемая ребенком с экрана, воспринимается им как истина и обладает чрезвычайной силой внушения и подражания. Сегодня рекламодатели стараются, как можно раньше начать формировать «материальные» установки.По мнению исследователя рекламы А. Кэннера среди детей быстрыми темпами растут потребительские настроения. «Дети становятся жадными потребителями. Когда я спрашиваю их, чем вы будете заниматься, когда вырастете, они отвечают, что будут делать деньги. Когда они обсуждают своих друзей, они говорят об их одежде, марках одежды, которые те носят, а вовсе не об их человеческих качествах», - утверждает он.
Все это может привести к тому, что дети, вырастая, будут оценивать свою значимость, исходя из того, чем они владеют, а не из своих личностных качеств. Это приведет к появлению множества комплексов в будущей взрослой жизни. Для такого индивидуума ответ на вопрос «Что есть я?» будет звучать только так: «Я - тот, кто ездит на такой-то машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду». Самоидентификация будет возможна только через составление списка потребляемых брендов, «раскрученных» массированной рекламой. Невозможность обладания «полным списком» (а обладать всем для большинства невозможно) приведет к тотальному комплексу неполноценности. Как уже говорилось, реклама часто культивирует насилие и приучает детей к потреблению товаров, которые не только не полезны, но и вредны.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!