Почему большинство предпринимателей терпят неудачу — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Почему большинство предпринимателей терпят неудачу

2017-10-16 1200
Почему большинство предпринимателей терпят неудачу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В США лишь около трети новых бизнесов успешно живут более 6 лет и постепенно делают своего владельца состоятельным человеком. А большая часть предпринимателей терпят неудачу и теряют деньги, силы, нервы и время, так и не сумев «раскрутиться». И даже те, кто успеха добивается, далеко не всегда к нему приходят в первом же своём бизнес-проекте.

Почему так происходит? Неужели для того, чтобы стать предпринимателем, нужны редкий талант и огромная удача, а без этого шансов на успех просто нет? Скажем так — чтобы вырастить свою фирму до крупных размеров и стать очень богатым человеком, действительно нужны предпринимательский талант и очень сильный характер. Но создание небольшой фирмы, приносящей вполне приличный доход, по плечу очень многим людям.

Тогда почему большинство начинающих предпринимателей терпят неудачу и становятся в итоге не богаче, а беднее?

Ответ прост — люди берутся создавать бизнес, совершенно не подготовившись к этому, и раз за разом совершают ошибки, обрекающие их проект на неудачу.

Вот наиболее типичные ошибки начинающих предпринимателей:

1) непонимание рынка, на который выходит фирма. Её основатель даже не пробует провести анализ рынка: сколько человек на нём готовы купить предлагаемый товар или услугу, чего они ждут от такого товара на самом деле, как и где им удобно покупать, сколько конкурентов будут мешать продвижению товара и т. п.;

2) отсутствие регулярного и квалифицированного планирования бизнеса. Начинающие предприниматели редко задумываются о том, что и когда им надлежит сделать в будущем, чтобы фирма не прогорела, из чего будут формироваться доходы, какие предстоят расходы по фирме и пр.;

3) недостаток управленческих навыков. Начинающий предприниматель обычно никогда и никем не управлял и совершенно не представляет, как организовать работу будущих

подчинённых во вновь созданной фирме;

4) недостаток денежных средств для развития бизнеса. У начинающего предпринимателя не хватает собственных и заёмных средств, чтобы запустить свой проект или продержать его «на плаву», пока выручка не станет регулярно превышать

текущие затраты.

Многим молодым предпринимателям для успеха просто не хватает сил и выдержки, ведь в первые годы им предстоит работать очень много. Исследования показывают, что рабочая неделя при самозанятости составляет в среднем 64 ч, т. е. более

10 ч в день. А так работать готовы не все.

К тому же иллюзии о собственном бизнесе как быстром способе обогащения жизнь нередко стремительно развеивает. Как свидетельствует практика, большинство людей, вы-

бравших самозанятость, не увеличивают в результате свои доходы. А каждый пятый начинающий предприниматель на протяжении первых 12 мес. после запуска бизнеса в лучшем случае сводит концы с концами, покрывая из выручки текущие расходы.

Поэтому первый совет, который вам стоит обдумать, прежде чем попробовать создать свой бизнес, звучит так: не начинайте своё дело только потому, что «бизнес – это круто». (7, с. 258-261).

 

Личные качества предпринимателя

Прежде чем взяться за создание своего бизнеса, попытайтесь здраво оценить, обладаете ли вы чертами, необходимыми для успешного ведения бизнеса. К их числу относятся:

1. Сильное желание добиться успеха («Я одолею проблемы и создам успешный бизнес»!).

2. Способность очень много работать (нагрузку на этапе стартапа выдерживают немногие).

3. Умение неуклонно двигать бизнес к заданной цели вопреки трудностям.

4. Готовность принять на себя ответственность (моральную, юридическую и интеллектуальную).

5. Желание получить достойное вознаграждение («Мои труды должны быть оценены высоко!»).

6. Оптимизм («Всё можно сделать, если не сдаваться»).

7. Ориентация на совершенство («Я сделаю это по первому классу!»).

8. Умение организовывать работу («Истинный предприниматель способен всё сделать сам, а потому может научить и других»).

9. Ориентированность на прибыль («Я хочу получить прибыль и разбогатеть»).

(7, с. 261-262).

Малый бизнес

Малый бизнес — это разновидность бизнеса, в котором бизнес-единицами являются малые предприятия (предприятия, имеющие ограничения по количеству сотрудников, а также юридические и налоговые особенности ведения бизнеса).

Малые предприятия с юридической точки зрения могут быть созданы в форме индивидуального предпринимательства (ИП) или в форме юридического лица (например, общества с ограниченной ответственностью - ООО).

Зарегистрировать ИП существенно легче, чем ООО, да и налоговая и финансовая отчётность куда проще.

Но вместе с тем форма ИП имеет ряд недостатков. Например, индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Это означает, что в случае образования долга в связи с ведением хозяйственной деятельности долг может быть возмещён из имущества индивидуального предпринимателя. ИП не подходит для ведения совместного бизнеса, некоторые фирмы не хотят взаимодействовать с ИП, так как у многих нет расчётного счёта в банке (что разрешено по закону) и отсутствует печать. ИП не может осуществлять некоторые виды деятельности. ИП перечисляет фиксированную сумму страховых взносов, даже если не вёл активную хозяйственную деятельность.

Несмотря на недостатки, в целом для начала ведения бизнеса можно использовать эту форму, многое зависит от того, чем вы собираетесь заниматься, причём в одиночку или совместно с друзьями. (7, с. 262-263).

 

Бизнес-план

Бизнес-план— это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с ко-

торыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Бизнес-план содержит ответ на 10 вопросов:

1. Что сделает ваш бизнес интригующим для потребителей, партнёров и для вас лично? (В И ДЕНИЕ)

2. Почему ваш бизнес будет своевременным и нужным кому-то именно сейчас и почему именно вы должны его создать? (ФУНДАМЕНТ ТВОЕГО БИЗНЕСА)

3. Какого именно успеха, измеряемого во времени объёмом продаж, прибылью и количеством потребителей, вы хотите достичь? (ЦЕЛИ)

4. А те ли ребята в вашей команде и на своих ли они местах? (ЛЮДИ)

5. Что, собственно, вы собираетесь продавать и как эти продукты будут соответствовать ожиданиям потребителей и рынка? (ПРОДУКТЫ)

6. Кто уже есть на рынке с похожим товаром или услугой и чем вы будете от них отличаться? (КОНКУРЕНЦИЯ)

7. Каким способом вы собираетесь рассказать будущим покупателям о своих преимуществах? (МАРКЕТИНГ)

8. Как вы собираетесь оплачивать расходы по запуску и первоначальному ведению своего бизнеса и какой доход вы можете пообещать тем, кто даст вам денег в расчёте на 1 р. их

вложений? (ФИНАНСЫ)

9. Как вы собираетесь определять, что ваш бизнес идёт по правильному пути? И как часто будете такую проверку проводить? (ИЗМЕРЕНИЕ ПРОГРЕССА)

10. Как всё в природе, бизнес имеет свою жизнь. Что вы хотите сделать со своим бизнесом в будущем: оставить детям в наследство, продать или превратить в открытую акционерную компанию? (А ЧТО В КОНЦЕ ПУТИ?) (7, с. 266-268).

 

Финансы на стартап

Представим, что вы смогли придумать действительно разумный бизнес и у него есть неплохие — по вашему мнению — шансы на успех. Вы хотите начать дело – осуществить стартап (от англ. startup – «стартующий»).

Но остаётся совсем не праздный вопрос: где взять деньги, чтобы этот проект реализовать?

Можно, конечно, вложить (инвестировать) в бизнес свои сбережения — если вы их

скопили ранее. Более того, другие возможные участники финансирования проекта мо-

гут даже потребовать этого («Ты должен взять риск и на себя!»).

Но не рискуйте в этом случае суммой большей, чем вы можете потерять, не превратив свою жизнь в катастрофу!

Впрочем, у начинающего предпринимателя редко имеются для этого собственные сбережения. А потому обычно возникает идея эти деньги одолжить. Такой способ привлечения денег называется долговым финансированием. Им, в принципе, можно воспользоваться, но стоит иметь в виду следующее:

• если брать деньги у друзей и родственников, то можно навсегда испортить с ними отношения из-за разных взглядов на развитие молодого бизнеса или из-за его краха;

• можно попытаться найти богатых людей, готовых вложиться в стартапы ради дохода более высокого, чем в банках по депозитам («бизнес-ангелы»). Но они могут вмешиваться в управление бизнесом, что вам вряд ли понравится, и даже отстранить вас от управления созданным тобой бизнесом вообще;

• одолженные деньги надо вернуть строго в срок, в полной сумме и с процентами, а для молодой фирмы зачастую это просто нереально;

• стоимость ставки по таким кредитам обычно выше, чем по кредитам давно существующим фирмам, из-за большей премии за риск, которую хотят получить кредиторы («Если уж мы рискнём и дадим вам деньги под новый бизнес с неясной пер-

спективой, то хотим за это процент повыше, чем можем заработать, кредитуя уже устоявшийся бизнес. А иначе зачем нам рисковать?»);

• обычно банкиры требуют в качестве обеспечения возвратности кредита залог личного имущества (например, квартиры), что создаёт для семьи начинающего предпринимателя

очень опасную жизненную ситуацию;

• и вообще фирме, начинающей свой путь с нуля (стартапу), получить деньги в кредит у банка в России крайне трудно.

Правда, в нашей стране есть ещё один вариант получения средств на открытие предприятия — взять кредит не у банка, а у центра поддержки малого бизнеса. Это государственные организации, которые зачастую получают крупные банковские

кредиты и самостоятельно могут кредитовать начинающих предпринимателей.

Подобные организации присутствуют практически в каждом городе России. Кандидатов на финансирование они отбирают самостоятельно, но на основании жёстких критериев:

1) необходимы чёткий и грамотный бизнес-план (куда более обстоятельный, чем мы описали выше);

2) все документы на создание новой компании и самое главное —

3) обоснование прибыльности будущего проекта (сколько копеек прибыли будет получать новый бизнес на рубль вложенных в него средств).

Чаще всего кредиты выдают для запуска предприятия по производству, торговле или услугам, при этом процентная ставка тоже несколько превышает банковскую для устоявшихся компаний, но деньги всё равно оказываются дешевле, чем если брать их в банке самому напрямую.

Премии или деньги от инвесторов получают, конечно, немногие, но то же самое можно сказать о любых путях финансирования стартапа — всегда много желающих и мало счастливчиков.

Иными словами, люди с деньгами под голую идею денег обычно не дают. И на Западе, и в России большинство стартапов финансируется из собственных средств основателей, а «бизнес-ангелы», фонды, кредиты, богатые друзья, родственники и

сумасшедшие миллионеры существуют в основном в легендах или появляются уже на той стадии развития бизнеса, когда компания худо-бедно может прожить и сама.

Увы, в этом жестоком мире можно рассчитывать только на себя. Конечно, если вы создадите стартап в виде сайта в Интернете, то с финансированием будет полегче, но ненамного.

Вот почему последний совет перед вступлением на дорогу начинающего предпринимателя звучит так: прежде чем решиться на создание бизнеса, убедитесь, что ваши накопления в банке как минимум втрое превышают то, что нужно потратить, прежде чем бизнес начнет приносить выручку, с лихвой покрывающую все текущие затраты. (7, с. 273-275).

 

Что такое успешная компания

Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. К этой цели стремятся как собственники компании, так и руководство, которое осуществляет управление бизнесом компании. Даже если компания вкладывает все вырученные деньги в развитие и не получает прибыль в течение какого-то времени, собственники надеются, что получение прибыли в будущем перекроет сегодняшние убытки.

Прибыль компании возникает, когда выручка превосходит издержки фирмы. Таким образом, увеличить прибыль можно либо за счёт снижения издержек на каждую единицу продукции, либо за счёт увеличения выручки.

Уменьшить издержки можно, например, уменьшив количество персонала, либо

стоимость и количество материалов, необходимых для производства единицы продукции, либо накладные расходы.

Увеличить выручку можно, повысив цену или увеличив количество реализованной продукции.

Пример.

Парикмахерская «Алла» работает уже 10 лет и имеет стабильную клиентскую базу.

Клиенты ценят эту парикмахерскую за умеренные цены и хорошее качество услуг.

Выпускница парикмахерского колледжа, вдохновлённая успехами парикмахерской

«Алла», недавно открыла парикмахерскую «Анна» в том же районе города. Чтобы быстрее набрать штат квалифицированных сотрудников, она назначила зарплату своим сотрудникам на 10 % выше, чем в парикмахерской «Алла». А чтобы привлечь клиентов,

установила цены на услуги ниже, чем в старой парикмахерской.

Чему равна прибыль парикмахерской «Алла» и парикмахерской «Анна»? За счёт чего прибыль «Аллы» превосходит прибыль «Анны»? Финансовые показатели обеих организаций приведены далее в таблице (табл. 9).

Таблица 9.

Показатель «Алла» «Анна»
Количество стрижек в год    
Цена стрижки 200 р. 180 р.
Количество сотрудников    
Средняя зарплата 20 000 р. в месяц 22 000 р. в месяц
Отчисления в социальные фонды 6000 р. в месяц на человека 6600 р. в месяц на человека
Накладные расходы 200 000 р. в год 200 000 р. в год

 

Прибыль «Аллы» равна 9000 200 – 3 12 26 000 – 200 000 = 1 800 000 – 936 000 – 200 000 = = 664 000 р. в год.

Прибыль «Анны» равна 6000 180 –3 12 28 600 – 200 000 = 1 080 000 – 1 029 600 – 200 000= = –149 600 р. в год.

Другими словами, «Анна» несёт убытки в размере 149 600 р. в год. Прибыль «Аллы» выше за счёт более высокой выручки и более низких затрат на труд (затраты на труд включают в себя отчисления в социальные фонды). Более высокая выручка достигается за счёт более высокой средней цены стрижки и большего количества стрижек в год. Более низкие затраты на труд достигаются за счёт более низких средней зарплаты и отчислений в социальные фонды. Как вы думаете, сможет ли «Анна» со временем получать такую же прибыль, как «Алла», или даже выше, если её руководитель ничего не будет менять? (4, с. 324-325).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.