Тема: Морфологический разбор имени существительного. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

2017-10-09 441
Тема: Морфологический разбор имени существительного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать умение определять морфологические признаки имени существительного и делать морфологический разбор имени существительного.

Ход урока 2.

Словарный диктант (по словам в рамках).

Тест.

Что значит – сделать морфологический разбор?

а) разобрать слово по составу

б) разобрать слово как часть речи

в) проанализировать орфограммы

2) Укажите собственные имена существительные:


а) тетрадь

б) Александра

в) цветок

г) Волгоград

д)город


 

3. Существительное обозначает:


а) предмет

б) признак предмета

в) признак действия


4) Укажите одушевленные и неодушевленные имена существительные:


а) снег

б) дерево

в) мужчина

г) гражданин

д) лист


5) Укажите существительные мужского рода:


а) доктор

б) небо

в) берег

г) поляна

д) облако


6) Укажите разносклоняемые существительные:


а) земля

б) время

в) ночь

г) путь

д) жгут


7) Укажите существительные, имеющие форму только множественного числа:


а) листья

б) ветры

в) ножницы

г) носки

д) каникулы


Обсуждение теста.

Домашнее задание: упражнение 235.

 

 

Тема: Сочинение (упр. 236).

Цель: развивать коммуникативно-речевые навыки школьников, активизировать пассивный словарь.

Ход урока 1.

Беседа.

– Прослушайте стихотворение и скажите, как вы понимаете следующие строки:

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед?

Или незримый, прочный след

В чужой душе на много лет?

(Учащиеся приходят к выводу о том, что каждый человек должен сделать что-то значимое, оставить после себя то, что будут помнить другие.)

– След в душе человека могут оставлять не только люди, но и различные события, которые происходят в его жизни. Особенно яркими являются события, случившиеся в первый раз.

– Как вы думаете, почему такие события кажутся особенными?

– Какие эмоции переживает в этот момент человек?

Самостоятельная работа (по упражнению 236).

 

Тема: Сочинение (упр. 236).

Цель: развивать коммуникативно-речевые навыки школьников, активизировать пассивный словарь.

Ход урока 2.

 

Тема: Не с именами существительными.

Цель: сформировать умение определять, в каком слове НЕ является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно; отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными.

Ход урока 1.

1. Проверка домашнего задания.

Работа с теоретическим материалом.

– Рассмотрите предложения под звездочкой на с. 99.

– Определите, в каком слове НЕ – приставка, а в каком – часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это?

– Среди данных слов выделите те, которые без НЕ не употребляются (хлопнуть в ладоши): ненастье, несчастье, недоразумение, неправда, непогода, невежда, недостаток, незабудка.

– В каком предложении употреблена отрицательная частица НЕ?

– Как различаются на письме приставка НЕ и частица НЕ?

– Прочитайте правило различения НЕ как части корня, приставки и отрицательной частицы. Сравните его с правилом «НЕ с глаголами». Составьте алгоритм.

Упражнения 237, 238.

Лингвистическая задача.

– Что обозначают слова: слон, кактус, телефон?

– А существуют ли предметы, которые можно было бы назвать неслон, некактус, нетелефон? Сделайте вывод.

Упражнение 241.

Итог урока.

– Что общего в правилах «НЕ с существительными» и «НЕ с глаголами»?

– Как отличить НЕ -приставку от НЕ – части корня?

– Почему слова не дуб, не река, не дом можно смело писать раздельно, не обращаясь к контексту?

Домашнее задание: упражнение 240; составить карточку на изучаемое правило (5 предложений, «НЕ» заключить в скобки).

 

Тема: Не с именами существительными. Словарный диктант.

Цель: сформировать умение определять, в каком слове НЕ является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно; отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными.

Ход урока 2.

Работа с карточками.

Учащиеся обмениваются карточками, подготовленными дома, раскрывают скобки. Взаимопроверка. Обсуждение.

На доске запись.

Ученье без уменья Признавая достоинства друга, (Не)былица Пишут (не)пером, Мы ценим и любим (не)закрывай глаза и на его (не)достатки. (не)праздность, а труд. на гнилых ногах ходит. (не)польза, а беда. а умом.

– Проведите линии так, чтобы первая часть пословицы нашла вторую.

– Выпишите сначала пословицы, в которых НЕ с существительными пишется слитно. Определите, какой частью слова является НЕ.

– Выпишите остальные пословицы. Что в них противопоставляется?

Упражнение 242.

Словарный диктант.

Неприятель оказал мне недоверие. Его безволие меня удивило, но я уже принял решение о ненападении на недруга. Дешифровка последнего донесения показала полное бессилие врага. Что ждало его? Бездорожье, безводье, безденежье, в конечном итоге – гибель, то есть уход в антимир.

Домашнее задание: из произведений художественной литературы выписать 3 предложения, в которых НЕ с существительными употребляется раздельно; упражнение 243.

Тема: Буквы ч и щ в суффиксе - чик - (- щик -).

Цели: 1.Сформировать знания о правописании суффиксов существительных ЧИК/ЩИК;

2.Содействовать развитию мышления;

3.Содействовать формированию доброжелательности;

Ход урока 1.

-Здравствуйте, садитесь. Начнем урок, немного необычный. Откройте тетради, запишите число. Классная работа, тему урока. Сегодня на уроке мы будем говорить о суффиксах имен существительных ЧИК/ЩИК, будем учиться правописанию этих морфем.

Повторение.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.