Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-09 | 441 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: сформировать умение определять морфологические признаки имени существительного и делать морфологический разбор имени существительного.
Ход урока 2.
Словарный диктант (по словам в рамках).
Тест.
Что значит – сделать морфологический разбор?
а) разобрать слово по составу
б) разобрать слово как часть речи
в) проанализировать орфограммы
2) Укажите собственные имена существительные:
а) тетрадь
б) Александра
в) цветок
г) Волгоград
д)город
3. Существительное обозначает:
а) предмет
б) признак предмета
в) признак действия
4) Укажите одушевленные и неодушевленные имена существительные:
а) снег
б) дерево
в) мужчина
г) гражданин
д) лист
5) Укажите существительные мужского рода:
а) доктор
б) небо
в) берег
г) поляна
д) облако
6) Укажите разносклоняемые существительные:
а) земля
б) время
в) ночь
г) путь
д) жгут
7) Укажите существительные, имеющие форму только множественного числа:
а) листья
б) ветры
в) ножницы
г) носки
д) каникулы
Обсуждение теста.
Домашнее задание: упражнение 235.
Тема: Сочинение (упр. 236).
Цель: развивать коммуникативно-речевые навыки школьников, активизировать пассивный словарь.
Ход урока 1.
Беседа.
– Прослушайте стихотворение и скажите, как вы понимаете следующие строки:
Скажи, какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед?
Или незримый, прочный след
В чужой душе на много лет?
(Учащиеся приходят к выводу о том, что каждый человек должен сделать что-то значимое, оставить после себя то, что будут помнить другие.)
– След в душе человека могут оставлять не только люди, но и различные события, которые происходят в его жизни. Особенно яркими являются события, случившиеся в первый раз.
|
– Как вы думаете, почему такие события кажутся особенными?
– Какие эмоции переживает в этот момент человек?
Самостоятельная работа (по упражнению 236).
Тема: Сочинение (упр. 236).
Цель: развивать коммуникативно-речевые навыки школьников, активизировать пассивный словарь.
Ход урока 2.
Тема: Не с именами существительными.
Цель: сформировать умение определять, в каком слове НЕ является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно; отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными.
Ход урока 1.
1. Проверка домашнего задания.
Работа с теоретическим материалом.
– Рассмотрите предложения под звездочкой на с. 99.
– Определите, в каком слове НЕ – приставка, а в каком – часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это?
– Среди данных слов выделите те, которые без НЕ не употребляются (хлопнуть в ладоши): ненастье, несчастье, недоразумение, неправда, непогода, невежда, недостаток, незабудка.
– В каком предложении употреблена отрицательная частица НЕ?
– Как различаются на письме приставка НЕ и частица НЕ?
– Прочитайте правило различения НЕ как части корня, приставки и отрицательной частицы. Сравните его с правилом «НЕ с глаголами». Составьте алгоритм.
Упражнения 237, 238.
Лингвистическая задача.
– Что обозначают слова: слон, кактус, телефон?
– А существуют ли предметы, которые можно было бы назвать неслон, некактус, нетелефон? Сделайте вывод.
Упражнение 241.
Итог урока.
– Что общего в правилах «НЕ с существительными» и «НЕ с глаголами»?
– Как отличить НЕ -приставку от НЕ – части корня?
– Почему слова не дуб, не река, не дом можно смело писать раздельно, не обращаясь к контексту?
Домашнее задание: упражнение 240; составить карточку на изучаемое правило (5 предложений, «НЕ» заключить в скобки).
|
Тема: Не с именами существительными. Словарный диктант.
Цель: сформировать умение определять, в каком слове НЕ является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно; отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными.
Ход урока 2.
Работа с карточками.
Учащиеся обмениваются карточками, подготовленными дома, раскрывают скобки. Взаимопроверка. Обсуждение.
На доске запись.
Ученье без уменья Признавая достоинства друга, (Не)былица Пишут (не)пером, Мы ценим и любим | (не)закрывай глаза и на его (не)достатки. (не)праздность, а труд. на гнилых ногах ходит. (не)польза, а беда. а умом. |
– Проведите линии так, чтобы первая часть пословицы нашла вторую.
– Выпишите сначала пословицы, в которых НЕ с существительными пишется слитно. Определите, какой частью слова является НЕ.
– Выпишите остальные пословицы. Что в них противопоставляется?
Упражнение 242.
Словарный диктант.
Неприятель оказал мне недоверие. Его безволие меня удивило, но я уже принял решение о ненападении на недруга. Дешифровка последнего донесения показала полное бессилие врага. Что ждало его? Бездорожье, безводье, безденежье, в конечном итоге – гибель, то есть уход в антимир.
Домашнее задание: из произведений художественной литературы выписать 3 предложения, в которых НЕ с существительными употребляется раздельно; упражнение 243.
Тема: Буквы ч и щ в суффиксе - чик - (- щик -).
Цели: 1.Сформировать знания о правописании суффиксов существительных ЧИК/ЩИК;
2.Содействовать развитию мышления;
3.Содействовать формированию доброжелательности;
Ход урока 1.
-Здравствуйте, садитесь. Начнем урок, немного необычный. Откройте тетради, запишите число. Классная работа, тему урока. Сегодня на уроке мы будем говорить о суффиксах имен существительных ЧИК/ЩИК, будем учиться правописанию этих морфем.
Повторение.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!