Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: Публичное выступление на тему: «Происхождение имен».

2017-10-09 898
Тема: Публичное выступление на тему: «Происхождение имен». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; развивать умения работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом; вызвать интерес к особым словам - именам.

Ход урока.

 

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

В.Шекспир

Слово учителя.

Шекспировская героиня, как мы видим из эпиграфа, не придавала особого значения имени, а вот великий Гомер был совершенно другого мнения. Из «Одиссеи»:

Между живущих людей безымянным никто не бывает

Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный

Имя свое от родителей в сладостный дар получает...

На ценность имени указывал Гете: «Имя не безделица: недаром же Наполеон, чтобы получить великое имя, вдребезги расколотил чуть ли не половину человечества». О роли имени говорят русские народные пословицы:

В лицо человек сам себя не признает, а по имени знает.

С именем Иван, а без имени - болван.

Без имени ребенок - чертенок.

Корова без клички - мясо.

Хорошо там и тут, где по имени зовут.

Что же такое - имя? По сути, это слово подобно всем остальным словам: оно имеет и лексическое,

и грамматическое значение.

Имя крепкими узами связано как с историей человеческой цивилизации, так и с историей

отдельного государства, с национальными традициями, особенностями быта того или иного

народа, с его религией. А раз так, то имя как слово представляет для нас особый интерес.

2. Выступления учеников перед классом.

Верования и обычаи древнего человека, связанные с именем

Как и все на свете, имена имеют свою историю. Они рождаются, живут своей особой жизнью, умирают, а иногда воскресают вновь.

Существует мнение, что первыми словами на земле были имена собственные. Они нужны для того, чтобы выделить, отметить одного человека в толпе людей. По имени окликают человека. Но не все на земле считают, что свое имя нужно оглашать каждому, кто о нем спросит. Например, у некоторых племен Африки существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. В Эфиопии мать не звала своих детей по имени. А в индийских семьях даже муж и жена обращались друг к другу иносказательно. Эти люди верили, что имя человека - эквивалент его души. Чем дольше оно сохранится нетронутым, тем дольше будет жить человек. По словам одного исследователя, в древнем мире считалось, что стереть имя покойного с гробницы - величайшее преступление. Чтобы этого никто не мог сделать, в Древней Греции, например, имена вырезали на свинцовых дощечках, которые бросали на дно залива. Индейцы навахо верили, что имя человека служит источником его счастья и сил, и старались не произносить его без лишней надобности, так как оно, по их мнению, изнашивается. Поэтому настоящее имя они держали в секрете, а пользовались прозвищами.

В старину люди верили, что слово - неотъемлемая часть предмета, как и имя - неотъемлемая часть человека. Чтобы обмануть злых духов, родители меняли имя больного ребенка. Один из исследователей быта североамериканских индейцев, долго живший среди них, писал: «В первое время моего пребывания у могавков мне сделал любезность один из старых Сахемов, дав мне свое имя... Он был известный воин, - и сказал мне, что теперь я имею право присвоить себе все подвиги, им совершенные, и что теперь мое имя будет известно во всех пяти народах». В то время верили, что человеку можно причинить вред, прокляв или околдовав его имя. Связь имени и человека не подлежала сомнению. Североамериканский индеец «...относится к своему имени не как к обычному ярлыку, но как к самостоятельной части тела и уверен, что от дурного обращения с именем проистекает не меньший вред, чем от раны, нанесенной телесному органу».

Домашнее задание: упражнение 213.

 

Тема: Несклоняемые имена существительные.

Цель: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Конкурс «Лучший ономаст» (упражнение 213).

Беседа.

– Одна из самых больших трудностей для иностранцев, изучающих русский язык, – это изменение слов по падежам. Но как ни трудно с падежами, еще труднее без них! Я говорю о тех словах, которые пришли к нам из других языков и не научились изменяться по падежам. Эти слова так и называются несклоняемые.

– На с. 91–92 учебника прочитайте об этих существительных.

Упражнения 218 – 220.

Итог урока.

Игра «Кто больше?». Задача учащихся – назвать как можно больше несклоняемых существительных.

Домашнее задание: упражнение 222, 223.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.