Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-09 | 332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
– Прочитайте текст параграфа, в котором дается информация о том, что такое интерьер.
– Опишите интерьер нашего кабинета.
– Как вы думаете, почему в школьном кабинете нет кухонной плиты, дивана? (Учащиеся приходят к выводу: интерьер помещения должен отвечать его функциям.)
– Художники слова часто используют интерьер для того, чтобы охарактеризовать героя своего произведения.
Упражнение 120.
– Прочитайте описание комнаты Герасима. На какой признак И. С. Тургенев обращает внимание читателя при описании помещения?
– Перечислите языковые средства, которыми автор описывает масштабность каждого элемента интерьера (богатырская кровать, сто пудов, дюжий сундук и т. д.)
– Какую характеристику можно дать хозяину этой комнаты?
– Спишите текст (комментированное письмо).
Упражнение 121.
– Прочитайте текст.
– Как вы думаете, на каком этаже живет автор? Обоснуйте. (На первом, так как виден свет листьев.)
– Автор живет в доме или квартире? Обоснуйте. (В доме, так как потолок бревенчатый.)
– Как изменилась комната от света осенних листьев?
– Озаглавьте текст.
– Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, подчеркните орфограммы.
Самостоятельная работа.
– Опишите интерьер своей комнаты.
Итог урока.
– Что такое интерьер?
– Перечислите элементы интерьера.
– Как интерьер может характеризовать хозяина помещения?
Домашнее задание: выписать из любого стихотворения строки с описанием помещения.
Тема: Основные способы образования слов в русском языке.
Цель: ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке, научить определять способ образования слова, вырабатывать навык построения словообразовательной цепочки.
|
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
Показ презентации.
3. Лаборатория словообразования.
Инсценировка
Слово «дом». Надоело так жить: быть все время ДОМОМ. Хочется разнообразия. Стать, что ли, снова маленьким. Но как?
Словообразователь. Не грустите, обратитесь за помощью к суффиксам.
Суффикс «-ик-». Если хотите, я помогу вам в этом. (Становится рядом.)
Слово «дом» (размышяя).... или больше?
Суффикс «-ище-». Тогда уменьшительным здесь не место. Делать большим – это по моей части.
(Становится на место -ик-.)
Слово «дом» (обрадовавшись). Вот это да! Настоящее волшебство: захочу стать маленьким – стану, захочу быть большим – буду! Спасибо вам, Словообразователь.
Словообразователь. Это не меня благодарить надо, а ваших помощников.
(Все уходят.)
Исследовательская работа.
– Почему словообразователь назвал суффиксы помощниками?
– Сегодня на уроке мы узнаем об основных способах образования слов.
(На натянутую на доске нить учитель прикрепляет карточку со словом лес.)
– Какой суффикс нужно добавить, чтобы сделать лес маленьким?
(Присоединяет карточку с суффиксом -ок-.)
– Такой способ словообразования называется суффиксальным. Запишите в тетрадь схему и название этого способа.
– Какую приставку нужно добавить, чтобы из маленького леса сделать редкий лес, соединяющий лесные массивы?
(Присоединяет карточку с приставкой пере-.)
– Как называется этот способ? Запишите схему и название способа.
В это время учитель вешает карточки с корнем -един- и окончанием - ый.
– Можно ли образовать от этого прилагательного глагол суффиксальным способом? Почему?
(Учитель присоединяет карточки с приставкой со-, суффиксами -я-, -ть-.)
– Прочитайте на с. 57 учебника название этого способа образования слов. Запишите схему и название.
– Почему в слове бессуффиксный две С?
– Как вы понимаете значение этого слова?
|
(Учитель вешает на нитку карточки с приставкой о-, корнем -смотр-, суффиксами -е-, -ть-.)
– Образуйте от этого слова другое бессуффиксным способом.
– Могут ли окончания участвовать в словообразовании? Обоснуйте свой ответ.
– Итак, перечислите 4 морфемных способа образования слов.
Упражнения 128, 129.
Лингвистическая разминка.
– Как вы понимаете смысл выражения «Значение действия у имен существительных вторично»?
– Образуйте от этих глаголов слова бессуффиксным способом: бегать, поджигать, восходить.
– Запишите 3–4 существительных, образованных бессуффиксным способом. Составьте с ними предложения.
Итог урока.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!