Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-09 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
К а р т о ч к а 1.
Вставьте пропущенные буквы.
К..саясь, к..снувшись, к..сание, прик..сновение, к..сательная, к..сательно, неук..снительно.
К а р т о ч к а 2.
Вставьте пропущенные буквы.
Неприк..сновенность, прик..снуться, прик..саться, соприк..саться, соприк..снуться, соприк..саться, соприк..сновение.
Конкурс «запоминалок».
– А вот «запоминалка» на другие корни, выбор гласной в которых зависит от суффикса: Ира не хочет быть Ерой.
– Как вы думаете, для каких корней она подойдет?
Вставьте пропущенные буквы.
Зам..реть от восторга, отп..рать замок, зам..рать от восхищения, приб..ру в квартире, уд..рать с места происшествия, к..саться темы, уд..ру без оглядки, прик..снуться к прошлому, написать изл..жение.
Объяснение нового материала.
– Какой загадочный корень встречается в этих пословицах?
1) Когда повара дерутся, все стынет или г..рит.
2) Огонь тушат, пока не разг..релся.
3) От искры сыр-бор заг..релся.
4) От копеечной свечи Москва заг..релась.
– Найдите его в схеме. От чего зависит выбор гласной? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 64)
– Вставьте пропущенные гласные.
– Обратите внимание на остальные корни в первом столбике.
– Во всех ли корнях под ударением нужно писать А?
– Чтобы не запутаться при встрече с таким корнем, нужно подобрать слово-двойник, где гласная будет под ударением. Например, заг?релся – ударение на корень не падает. Подбираем слово-двойник с ударением в корне – загар. Значит, в этом корне А пишется под ударением. В слове заг?релся пишем О.
Лингвистическая разминка.
– Докажите, что данные слова не одного корня: разорить – оз..рить.
– Вставьте пропущенную букву, объясните свой выбор.
|
Самостоятельная работа.
1-й в а р и а н т – упражнение 140.
2-й в а р и а н т – упражнение 141.
Диктант.
Предлагать чаю, провести касательную, заросли кустов, несгораемый шкаф, чудесная долина, умолять о помощи, соединение проводов, закрепить успех, честолюбивые планы, сдирать шкуру, затрещали дрова, замереть от страха.
Лингвистическая разминка.
– Попробуйте догадаться, что сказал врач.
Какая-то пациентка спр..сила Боткина:
– Ск..жите, доктор, какие упражнения самые п..лезные, чтобы п..худеть?
– Поворачивайте голову справа налево и слева направо, –..тветил Боткин.
– Когда?
– Когда...
(– Когда вам предлагают поесть.)
– Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Итог урока.
– Какое слово может служить «шпаргалкой» при выборе гласной в корне -гар- – -гор-? Обоснуйте.
Домашнее задание: упражнение 150; подготовиться к проверочной работе.
Тема: Урок-обобщение по теме «Чередование гласных в корнях слов».
Цель: обобщить и систематизировать изученный материал.
Оборудование: сигнальные карточки, перфокарты.
Ход урока.
I. Ребята, сегодня мы обобщим знания по теме “Чередование гласных о/а и и/е в корнях слов”.
II. Проверим домашнее задание (правописание гласных в корнях гор гар).
Отвечает один ученик, остальные проверяют по своим тетрадкам.
III. Объяснительный диктант
У кумушки глаза и зубы разгорелись. (И.Крылов. “Лисица и виноград”). Ударили в смычки, дерут, а толку нет (И.Крылов. “Квартет”)
Учитель: Узнали ли вы, откуда эти предложения? Кто автор?
IV. Грамматическая зарядка:
(Учитель называет словосочетание. Дети поднимают сигнальные карточки).
Прилагать усилия
Сложить вещи
Отложить поездку
Возлагать цветы
Предложить помощь
Безотлагательное дело
Заложить фундамент
Приложение к журналу
Высказать предположение
V. Учитель: Молодцы! Немножко отдохнули, а теперь откроем учебник, выполним упр. 146. Один ученик у доски, остальные пишут в тетрадках.
|
VI. Вспомним синтаксический разбор предложения.
(Один ученик у доски делает синтаксический разбор предложения).
Над лесом тихо разгорается зорька.
VII. На столах сигнальные карточки: и – синие, е – красные.
Учитель называет словосочетания, дети поднимают карточки:
Настилать полы, расстилающийся туман, постелить скатерть, зажигать лампу, прижигать йодом рану, стереть пятно, обжигающий ледяной ветер, зажигающиеся на небе звезды, растереть полотенцем тело, обтирание холодной водой.
Учитель: Спасибо! Ребята, сделаем вывод и подведем итоги.
Домашнее задание: комплексный анализ текста, подготовиться к тестированию.
Тема: Тестирование по теме «Чередование гласных в корнях слов».
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся.
Тест
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!