Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: Род несклоняемых имен существительных.

2017-10-09 366
Тема: Род несклоняемых имен существительных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель: сформировать навыки определения рода несклоняемых имен существительных.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Лингвистическая задача.

Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда – брата?

Освоение теоретического материала.

Теоретические сведения в учебнике разделены на 3 части:

1 – род несклоняемых одушевленных и неодушевленных существительных:

2 – род несклоняемых собственных имен существительных:

3 – род сложносокращенных слов.

Учащиеся выписывают в тетрадь примеры по каждому положению.

Закрепление.

1) Представитель первого ряда объясняет классу первое положение.

Затем все выполняют упражнение 224.

2) Представитель второго ряда объясняет классу второе положение.

Затем все выполняют упражнение 225.

3) Представитель третьего ряда объясняет классу третье положение (обращает внимание на сложносокращенные слова, образованные из начальных звуков).

Затем все выполняют упражнение 227.

Орфоэпическая минутка.

На доске написаны слова:

депо, плато, кафе, шимпанзе, тире, реле, КБ, ОТК.

– Опираясь на словарь учебника «Говори правильно!», произнесите эти слова.

Домашнее задание: упражнение 228.

 

Тема: Имена существительные общего рода. Кубан. Предупреждение ошибок при смешении рода существительных в кубанских говорах.

Цель: познакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода.

Ход урока:

Словарная работа.

– Язык сформировался очень давно, претерпел много изменений и поэтому таит в себе много интересных загадок, которые впрочем, можно разгадать.

– Посмотрите на это предложение и скажите, уместно ли в нем данное обращение?

Ты не знаешь даже простейших правил русского языка. Ух, невежа!

– Посмотрите по толковому словарю значение слов «невежа» и «невежда».

– Придумайте предложения, из которых был бы понятен смысл этих слов.

– Итак, эти слова имеют разное лексическое значение, а между тем восходят они к одному корню. Догадайтесь: к какому?

– Что значит слово «ведати»? (Знать.)

– Как, отталкиваясь от значения этого корня, можно объяснить сформировавшееся значение слова «невежа»? (Человек, не знающий правил этикета.)

– Какой корень в слове вежливый? Как можно объяснить значение этого слова? (Качество человека, указывающее на знание правил этикета.)

Упражнения 229, 231.

Диктант (упражнение 233).

Итог урока.

Игра «Кто больше?». Учащиеся должны назвать как можно больше существительных общего рода.

Домашнее задание: упражнения 230, 232; подготовиться к диктанту.

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Цель: 1. Систематизация знаний о видах разбора

2. Знакомство с морфологическим разбором существительного

Обработка навыков морфологического разбора

Работа с различными орфограммами

3. Развитие речи.

Ход урока 1.

  1. Орфографическая разминка «Третий лишний»
  2. Запись числа, темы, сообщение целей урока
  3. Давайте выполним все виды разбора, которые знаем. Закрепим навыки различных разборов.

Запись под диктовку. По ходу объясняется правописание слов.

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

Задание: Выполним неполный синтаксический разбор: найти грамматическую основу, расставить знаки препинания и схема.

Для чего знаки препинания? Правило расстановки. Даем характеристику предложения.

По составу: засветила

Фонетический разбор: все

  1. Для чего нужны эти виды разбора?
  2. Новый вид разбора – морфологический (Для чего? Какая часть речи)

Стр.93-94 – самостоятельно читаем план разбора и образец.

Учитель на доске, дети в тетради

  1. Дом – это сущ. (что?) (обозначает предмет, отвечает на вопрос что?)
  2. Морфологические признаки: н.ф. – дом, м.р., 2 склон., В.п., ед.ч.
  3. Обошла (что?) дом (от какого слова задаем вопрос)

Итак, 1) обозначает, отвечает

2) морфологические признаки

3) в предложении является …

  1. Самостоятельная работа. Разбираем - царевна
  2. Учитель диктует слова (1 человек у доски выписывает только существительные) запись в 2 столбца сущ. прилаг..

Ночь, лесной, ходьба, сердце, лестница, ночной, вкусный, шоколад, радостный

Почему это существительное?

  1. Домашнее задание п.42 упр. 234

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.