Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-09 | 378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: отработать орфографические и пунктуационные навыки.
Ход урока.
Разберите по составу выделенные слова:
Карточка №1
Хорош (сосновый) бор (осен_им) (сентябрь_им) днем. Идешь по старому бору – точно огромные (свинц_вые) свечи возвышаются над головой. Толстым слоем хвои накрылась земля. Через (песча_ую) дорогу протянулись (длин_ы) корни.
Карточка №2
(Серебря_ым) мхом поросли невысокие кочки. В траве виднеются (ярко)(зеленые) листики брусники, а среди них – (темно)(красные) ягоды и (еж_вый) корм – грибы.
Карточка №3
Через (зеленоватые) вершины пробиваются (багря_ные) лучи солнца. (Золотистые) солнечные зайчики касаются стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придает бору (причудливый), (таинстве_ый) вид.
Карточка №4
Тишина в старом (сосновом) бору. Пахнет смолой. Но вот с (северо)(запада) потянул (рез_ий) ветер, и зашумели (сказочные) великаны.
1.Укажите имена прилагательные образованы префиксально-суффиксальным способом: придорожный, утренний, прибрежный, подберезовый.
2.Укажите прилагательные в которых пишется суффикс –ск-: звер_ий, турец_ий, украин_ий, казац_ий, деревен_ий.
3.Укажите имена прилагательные, в которых в суффиксах после шипящих и Ц пишется Е: плюш_вый, песц_вый, кумач_вый, ситц_вый, камыш_вый, морж_вый, глянц_вый, ландыш_вый.
4.Укажите имена прилагательные в которых пишется НН: революцио_ый, орли_ый, восторже_ый, овся_ый, обеде_ый, оловя_ый, кожа_ый, деревя_ый, звери_ый, торфя_ой, письме_ый.
5.Укажите сложные имена прилагательные, которые пишутся слитно: (сельско)(хозяйственный), (русско)(английский), (зеленовато)(серый), (трех)(метровый), (северо)(восточный).
|
Ответы:
1.(1,3,4)
2.(1,3,5)
3.(1, 4,7,8)
4. (1,3,5,6,8,11)
5. (1,4)
Домашняя работа: комплексный анализ текста.
Тема: Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Цель: сформировать понятие о сложных словах и их образовании.
Ход урока.
Исследовательская работа.
– Послушайте стихотворение из передачи «Радионяня» и скажите, о каком способе словообразования в нем говорится.
Самолет летит вперед,
Паровоз не отстает,
Даже в море пароход
Тоже прибавляет ход.
Все торопятся узнать,
Как их правильно писать, –
Эти сложные слова
Не выносят буквы А.
А поставишь букву О –
Скорость будет – ого-го!
Кашу варит кашевар,
Сталь нам варит сталевар,
Лошадь водит коневод,
В море – мореход плывет.
Все названья хороши,
Только правильно пиши.
Мы у этих слов внутри
Не поставим букву И,
А напишем Е – тогда
Каждый скажет: «Это – да!»
На доске выписаны сложные слова из стихотворения:
О/А | Е/И |
сам..лет | каш..вар |
пар..воз | стал..вар |
пар..ход | кон..вод |
мор..ход |
– Согласно правилу, о котором говорится в стихотворении, вставьте пропущенные буквы.
– Гласные, которые вы вставили, называются соединительными. Как вы думаете, почему?
– Внимательно рассмотрите оба столбика и попробуйте сформулировать правило выбора соединительной гласной. Сравните его с правилом в учебнике (на с. 74).
Упражнения 167, 168.
Самостоятельная работа в парах.
На карточке написаны слова. По вертикальной полосе, после которой написаны гласные О и Е, листок отгибается. Работа проходит следующим образом. Один ученик произносит слово по слогам, другой его проверяет, глядя на буквы, записанные на обороте.
Карточки
вод..провод земл..трясение гром..отвод вод..мерка земл..делие дожд..мер жизн..описание груз..подъемник | о е о о е е е о | картофел..копалка каш..вар книг..печатание корабл..строение лед..ход машин..строение нефт..провод овц..водство | е е о е о о е е |
|
пар..ходство растени..водство ча..питие басн..писец власт..любие кон..водство песн..пение чест..любие | о е е о о е о о | вод..пой язык..знание стал..вар гряз..лечение хлеб..резка газон..косилка птиц..лов пеш..ход | о о е е о о е е |
овощ..хранилище черн..морец сад..водство птиц..фабрика газ..провод прав..писание олен..водство лед..кол | е о о е о о е о |
После этой работы учащиеся откладывают карточки и записывают слова по памяти.
Итог урока.
– Что такое сложные слова?
– Всегда ли сложные слова образовываются с помощью соединительных гласных?
– От чего зависит выбор соединительной гласной?
Домашнее задание: упражнение 169; подготовить «раскладушку» с любой аббревиатурой по образцу:
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!