Определение темы и целей урока — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Определение темы и целей урока

2017-10-09 318
Определение темы и целей урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского и подумайте, какая ошибкоопасность кроется в этих словах:

А кузнечик, а кузнечик –

Ну совсем, как человечек.

– Запишите тему урока. Определите цель.

Работа с теоретическим материалом

– Как вы понимаете значение слова беглый?

– Найдите беглую гласную в словах: пень – пня, день – дня.

– В русском языке две беглые гласные – О и Е. Остальные ведут себя хорошо и никуда не убегают.

– Рассмотрите запись:

Им. п. кузнечик человечек

Род. п. кузнечика человечка

– В каком из слов есть беглая гласная? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 105). Составьте алгоритм.

Упражнения 251, 252.

Самостоятельная работа.

– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Вдруг она увидела стеклянный стол..к на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключ..ка. Алиса вставила ключ..к в замоч..к, и, к величайшей ее радости, он вдруг подошел!

Потом она увидела на столе крохотный пузыреч..к, к горлышку которого была привязана бумажка, а на бумажке крупными буквами было написано: «Выпей меня!»

Домашнее задание:

1) Записать имена сказочных или литературных героев, заканчивающиеся на суффиксы - ек - или - ик -.

2) На форзаце учебника рассмотреть орфограмму № 18 и составить карточку из 6 слов (на месте букв О и Е оставить пустое место).

 

Тема: Гласные в суффиксах - ек - и - ик - имен существительных.

Цель: сформировать умение правильно выбирать суффикс существительных.

Ход урока 2.

1. Проверка домашнего задания

Закрепление знаний по теме «Буквы ч и щ в суффиксах –чик-, -щик-»

А) Творческий диктант

Самолет вел опытный пилот. (летчик)

Играющий на ударном инструменте. (барабанщик)

Все подписавшиеся будут получать газету. (подписчики)

Инициатором драки был Вася. (зачинщик)

Смазывающий колеса закончил свою работу. (смазчик)

Папа Карло по профессии был … (шарманщик)

 

Закрепление новых знаний

Работа с таблицей.

 

Самостоятельная работа с учебником

- Что такое уменьшительно-ласкательные суффиксы? Назовите их. Какую роль играют уменьшительно-ласкательные суффиксы в художественном тексте (в жизни)?

Стол – столик, заяц – зайчик, человек – человечек, стол – столик, самовар – самоварчик, чайник – чайничек, чашки – чашечки, ваза – вазочка.

Итог урока

6. Домашнее задание: комплексный анализ текста, составить карточку для соседа по парте.

 

 

Тема: Гласные о и е после шипящих в суффиксах имен существительных

Цель: сформировать умение определять значение суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное).

Ход урока 1.

Работа с карточками.

Учащиеся меняются карточками, подготовленными дома, и вставляют пропущенные буквы. Взаимопроверка.

Работа с теоретическим материалом

– Рассмотрите правило на с. 106 учебника.

– Сравните правила написания О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.

Упражнения 253, 255.

Практическая работа.

Упражнение 256 (устно).

Индивидуальная работа по карточкам.

– Переписать, вставляя пропущенные буквы.

К а р т о ч к а 1.

Пирож..к лишь разломила

Да кусоч..к прикусила.

К а р т о ч к а 2.

Плачет глупая девч..нка,

Слезы виснут на носу.

Парикмахер под гребёнку

Режет рыжую косу.

К а р т о ч к а 3.

Мыш..нок глядел на меня независимо

Глазами из самого черного бисера.

Нагоняет ямщич..к

Вожака с медведем.

К а р т о ч к а 4.

Когда двенадцать песенок

Пропел в траве сверч..к,

Забросил месяц в озеро

Серебряный крюч..к.

Свободный диктант (упражнение 258).

Домашнее задание: упражнение 254; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 108).

Тема: Гласные о и е после шипящих в суффиксах имен существительных

Цель: Образовательная: повторить написание букв о и е после шипящих в корне слова, повторить написание букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных;

Оборудование: презентация, компьютер, экран, проектор.

Ход урока 2.

I. Орг. момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Нам предстоит побывать в стороне Орфографической, в городе Прилагательном, на улице Шипящей, в доме у Суффиксов и Окончаний. Дорога предстоит нам дальняя, нам надо будет пройти через мост Суффиксов, вход на который охраняют Суффиксы прилагательных. Нам встретится гора Корень, у подножия которой живут звуки, шипящие на путников, и, только покорив эту вершину, мы сможем продолжить путь. Нам надо будет переплыть реку Существительных, которые также не пропускают путешественников, не загадав им трудных загадок. Но встретятся нам и добрые помощники - Проверочные слова и Ударения, и если мы сумеем их воспользоваться их помощью, наш путь будет легким и быстрым.

Собираясь в поход, положим в рюкзак все самое необходимое. В пути нам понадобятся знания состава слова, умения выделять морфемы, ставить ударения и подбирать проверочные слова.

В каждой группе нам надо выбрать капитана, который будет вести дневник путешествия.

II. Рюкзак знаний.

Итак, все готово к началу большого пути. Проведем разминку и проверим наши рюкзаки.

Проверка знаний состава слова.

Каждая группа должна дать определение одной морфемы.

Корень Приставка Суффикс Окончание

Разобрать слова по составу.

Вытяжка, старушка, лесной, мягко, чистота, съездить, наводнение, предгорье, приболеть, речушка.

III. Мост Суффиксов.

Начинаем наш путь. Первое препятствие на нашем пути - мост Суффиксов. На мосту пробка - собралось много Суффиксов, все перепуталось, все спешат к своим прилагательным. Помогите им занять свои места в словах. Только так мы сможем продолжить путь.

Задание: исправить ошибки в написании суффиксов прилагательных. Запишите исправленный вариант, графически объясните написание суффиксов.

Кузнецский, матроский, француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский, вязский, ткацский, утрений, свинной, юнный, ветренный, стекляный, землянной, соный, кожанный, утинный, румянный.

Проверь себя.

Кузнецкий, матросский, французский, солдатский, близкий, бурлацкий, гигантский, рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний, свиной, юный, ветреный, стеклянный, земляной, сонный, кожаный, утиный, румяный.

Взаимопроверка. Капитаны отмечают в дневнике путешественника успехи каждого члена команды.

IV. Гора Корень и Шипящие.

Мы успешно преодолели мост и приближаемся к горе Корня. У подножия горы, как вы помните, живут звуки, шипящие на всех прохожих. Но если мы каждому шипящему приставим «свой» гласный, они позволят нам перейти через гору.

Помните, что у нас есть помощник - Умение подбирать проверочные слова. Позовите его при затруднении.

Задание: вставить пропущенные буквы, где возможно записать проверочные слова.

Щ...лкать, ш...в, ш...лк, ш...рох, деш...вый, ж...лудь, капюш...н, щ...голь, изж...га, трещ...тка, трущ...ба, ж...лтый.

Проверь себя. Капитаны отмечают в дневнике путешественника успехи каждого члена команды.

Щёлкать - щелчок, шов, шёлк - шелка, изжога, дешёвый - дешеветь, шорох, жёлудь - желудёвый, капюшон, щёголь - щеголять, жёлтый - желтеть, трещотка, трущоба.

V. Река Существительных

Мы успешно справились с препятствием. Продолжаем путь. Очередное испытание встает на нашем пути - река Существительных. Её, конечно, можно было просто переплыть. Но, чтобы не обидеть духа этой реки - Существительное, мы согласимся на его условия, выполним задание, и он (Дух Существительного) перевезет нас через свою речку.

Существительное: «У меня много различных суффиксов и окончаний. Все они живут в мире и согласии. Но как только речь заходит о шипящих, тут же два гласных суффиксов о и е начинают спор. Никак не хотят уступать друг другу свое место. И мне приходится прибегать к крайней мере, чтобы помирить их. Я в таких случаях зову своего помощника. Отгадайте его имя и помирите моих подданных. Расставьте им гласные в суффиксы и окончания».

Помощник - ударение. Под ударением будем писать о, без ударения - е.

Задание - вставить пропущенные буквы, записать слова в таблицу.

Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, снеж..к, деревц..м, барсуч..нок, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, височ..к, меч..м, бельч..нок, чаш..й, береж..к, багаж..м, песоч..к, внуч..к, списоч..к, платочек, пастуш..к.

Бочок, врачом, барашек, товарищем, снежок, деревцем, барсучонок, певцом, веночек, лучом, башмачок, зеркальцем, височек, мечом, бельчонок, чашей, бережок, багажом, песочек, внучок, списочек, платочек, пастушок.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.