Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-09 | 426 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
-зна-: знать (гл.), осознавать (гл.), узнавать (гл.), сознание
(сущ.), сознательный (прил.), познавательный (прил.).
— По каким признакам вы определили принадлежность слов к различным частям речи?
V. Запись под диктовку.
Каждый из нас познаёт окружающий нас мир, общается с людьми с помощью слов. Об уровне развития человека можно узнать по тому, как он говорит. Правильная, богатая речь собеседника всегда оставляет приятное впечатление.
— Объясните орфограммы-гласные в корнях выделенных слов.
— Найдите орфограммы по их признакам: а) находится на конце слова после шипящей. Выбор написания зависит от того, к какому склонению относится данное слово; б) находится в окончании. Выбор написания зависит от того, к какому спряжению относится слово (общается, оставляет).
Домашнее задание: Комплексный анализ текста.
Тема: Части речи. Морфологический разбор слова.
Цель: закрепить знания о частях речи, их классификации, отработать навыки морфологического разбора слова.
Ход урока.
Работа с предложением.
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
– Сделайте разбор по членам предложения. Какими частями речи они выражены?
– Как морфемы в этих необычных словах помогли определить вам часть речи?
– Для чего нужно изучать морфемы?
О частях речи.
– Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о частях речи. Для этого к нам пришел гость Всезнайка. Да вот беда, знать-то он все знает, да забывчивый очень. Ребята, помогите гостю заполнить недостающие места.
Все слова в языке разные, они разнятся друг от друга внешностью и поведением: именно эти их различия учитывает Морфология, одна из стран Объединенного Королевства Грамматика. В Морфологии живут слова разных «профессий», у них разные задачи и способности их выполнять. При этом живут они в Морфологии, а «работают» в соседнем государстве – Синтаксисе.
|
Например, проснулось дома существительное Солнышко, умылось, позавтракало и побежало скорее на работу, в предложение Солнышко ласково светило в окна. В этом предложении Солнышко работает... (подлежащим).
Каждая часть речи имеет общее грамматическое значение. Предмет обозначают... (существительные). Например... Признак предмета обозначают... (прилагательные). Например... Действие обозначают... (глаголы). Например...
Каждая часть речи «владеет» морфологическими признаками. По числам, родам и падежам изменяются сразу две части речи:... и... А вот спряжение, вид и время можно определить только у...
Наконец, отправляясь на работу в соседнее государство, каждая часть речи готовится выполнять свое предназначение: «играть» синтаксическую роль.
Упражнение 18 (комментированное письмо).
Упражнение 19.
1 вариант – выписывает существительные.
2 вариант – выписывает прилагательные и глаголы.
Итог урока.
Работа с сигнальными карточками.
У каждого учащегося две карточки: одна – красного цвета, другая – зеленого. Учитель произносит тезисы. Задача учащихся – определить верность тезиса. Если тезис правильный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если тезис неправильный, учащиеся поднимают красную карточку и обосновывают свой ответ.
Тезисы:
1. Прилагательное обозначает предмет.
2. Глагол обозначает действие.
3. Существительные служат для связи слов в предложении.
4. К самостоятельным частям речи относятся существительное, прилагательное, глагол, союз, а к служебным – предлог.
5. Прилагательные и существительные имеют такие непостоянные признаки, как род, число, падеж.
6. Глагол изменяется по падежам.
Домашнее задание: упражнение 20.
Тема: Орфограммы в окончаниях слов.
|
Цель: систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в окончаниях слов, отработать орфографические навыки.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, перфокарты.
Ход урока.
I. Тест.
1. Буква А пишется в слове:
а) погл..щать пищу;
б) спл..тить ряды;
в) пом..гать ближнему;
г) препод..ватель истории.
2. Буква О пишется в слове:
а) пл..нирование работы;
б) вскл..коченный чуб;
в) пенятся в..лы;
г) нак..лить железо.
3. Буква Е пишется в слове:
а) обл..денелая дорога;
б) разл..новать бумагу;
в) ед..ничный вектор;
г) зав..нтить гайку.
4. Буква И пишется в слове:
а) св..ла с ума;
б) впр..гать лошадь;
в) об..жать вокруг дома;
г) прив..дение в замке.
5. Буква Я пишется в слове:
а) прист..жной воротник;
б) неисс..каемый источник;
в) разр..дить всходы;
г) ув..дать в зеркале.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!