Общие правила и порядок счисления Пасхалии. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие правила и порядок счисления Пасхалии.

2017-09-28 362
Общие правила и порядок счисления Пасхалии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На заре христианства Малоазийские Церкви праздновали Пасху вместе с иудеями 14 нисана (по лунному календарю), при этом день недели не имел значения, а остальные поместные Церкви приурочивали Пасху к ближайшему воскресному дню после. В 198г. папа Виктор созывает в Италии собор, на котором запрещает праздновать Пасху с иудеями (это решение во многом было мотивировано значительным распространением иудействующих сект в Риме). В том же году малоазийские христиане под председательством епископа Поликрата собрались на собор в Ефесе, где засвидетельствовали о практике своей Церкви, о чем не замедлили сообщить в Рим. В ответ папа Виктор разрывает евхаристическое общение с ассийскими церквами и отлучает их своим посланием от церковного единства. Ефесские христиане не были согласны с позицией римского епископата и, естественно, пытались отстоять право своей Церкви следовать принятому здесь обычаю, ссылаясь на Предание, унаследованное от апостолов Иоанна и Филиппа. Папа Виктор, в свою очередь, говорил о традиции своей Церкви, установленной апостолами Петром и Павлом, и что обычай столичной кафедры должен быть принять среди всех христиан. Но ещё совсем незадолго до этого, престарелый епископ Поликарп Смирнский совершал путешествие в Рим, где встречался с папой Аникитой для совещания по вопросу празднования Пасхи. Епископы не пришли к решению следовать единой практике. И при этом, как отмечает Ириней Лионский (+202), в письме папе Виктору, епископы оставались в церковном мире, и папа даже предоставлял возможность смирнскому епископу совершать Евхаристию в его городе. Решение папы Виктора отлучить от церковного общения малоазийских христиан, видимо, вызвало широкий резонанс в церковной среде, о чем можно судить по свидетельствам историка Евсевия, который пишет, что Виктора уговаривали подумать о мире и любви, о единении с ближними. Среди не согласных был св. Ириней Лионский, настойчиво увещавший упорного папу. Год спустя папа Виктор умер, а его приемник Зеферин не настаивал на скорейшем подчинении ассийской практики всеобщему обычаю, и постепенно различие между Церквами ушло в прошлое, хотя практическое неудобство сохранялось.[15]

Разногласия по вопросу даты празднования Пасхи были разрешены в IVв. Известно, что I Вселенский собор регламентировал правила относительно даты празднования христианской Пасхи, хотя подлинных документов Собора не сохранилось. В основу счисления Пасхалии был взят Александрийский лунный календарь, где каждые 19 лет даты новолуний и полнолуний возвращаются на те же числа, где они были – это так называемый круг луны. Месяцеслов распределен по дням солнечного календаря, круг солнца которого составляет 28 лет. Совмещенным лунно-солнечный круг равен 19х28, что составляет период времени 532 года, именуемый великим индиктом.

В традиции Православной Церкви появилось несколько предписаний относительно даты празднования Пасхи. 1-е правило Антиохийского собора 341г. строго повелевает не совершать Пасху вместе с иудеями под страхом отлучения и держаться постановления I Вселенского собора относительно дня празднования Пасхи. Апостольское 7-е правило подобным образом регламентирует дату Пасхи непременно не вместе с иудеями и не ранее равноденствия. Правилами Карфагенского собора (62-е и 84-е) указывалось осуществлять ежегодное соборное определение о дне празднования Пасхи. Положено возвещать о том поместным Церквям через местоблюстителей бывших на соборе или через приписание к определениям собора, день же собора назначен на 21 августа (в последствии это правило потеряло свою значимость).

Следует отметить, что из приведенных свидетельств нельзя делать строгий вывод о запрете на совпадение дней иудейской и христианской Пасхи в принципе – речь идет о запрете на празднование Пасхи в любой из дней недели вместе с иудеями, но совпадение в воскресный день – допустимо. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что иудейская и христианская Пасхи совпадали в 343, в 347 и др. годах. Но со временем погрешность юлианского календаря уводит отсчетную точку равноденствия 21/22 марта в сторону (см. ранее) и подобных совпадений становится всё меньше и меньше.[16]

Таким образом, согласно восточно-христианской Пасхалии дата Пасхи должна быть: после весеннего равноденствия; после первого полнолуния по равноденствии; не вместе с иудеями (в воскресный день совпадение возможно). Ранняя граница Пасхи приходится на 4 апреля (22 марта по ст.ст.), а поздняя – на 8 мая (25 апреля по ст.ст.).

 

Расчет даты Пасхи по формуле Гаусса.

 

В принципе расчет даты Пасхи может быть произведен несколькими способами. Одним из вариантов расчета, не требующим специальных таблиц или знаний высшей математики служит счисление по так называемой формуле Гаусса. Такой расчет потребует от нас элементарных навыков сложения и умножения и школьных навыков деления в столбик с выведением остатка от деления. Итак, для расчета необходимо взять число, означающее год, в который мы желаем узнать дату христианской Пасхи, и разделить это число 3 раза. Сначала на 19, потом это же число разделить на 4, и затем его же разделить на 7. Деление необходимо производить на бумаге в столбик, как учили когда-то в школе. Нас интересуют остатки от деления. Возьмем для примера год 2008-й.

2008 делим на 19 => 1-й остаток (в нашем примере это число 13)

2008 делим на 4 => 2-й остаток (в нашем примере это число 0)

2008 делим на 7 => 3-й остаток (в нашем примере это число 6)

Далее производим последовательно 2 математические операции (необходимо быть внимательным, дабы не перепутать порядок математических операций), завершением каждой из которых будет деление (в первом случае на 30, во втором случае на 7). Нас опять будет интересовать лишь остаток от операции деления.

(1-й остаток ∙ 19 +16):30 => 4-й остаток (в нашем примере это число 23)

(2-й остаток ∙ 2 + 3-й остаток ∙ 4 + 4-й остаток ∙ 6):7 => 5-й остаток (в нашем примере это число 1).

Далее необходимо сложить между собой 4-й и 5-й остаток и прибавить к полученному значению число 21 (в нашем примере 4-й остаток + 5-й остаток +21 = 45). Если полученное число ≤ 31, то мы получили дату Пасхи (по старому стилю) в марте, а если полученное число > 31, то необходимо вычесть из него 31 и тогда мы получим дату Пасхи, но она будет уже в апреля (по старому стилю). В нашем примере получается апрельская дата Пасхи. 45-31=14 апреля (по старому стилю).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.