Месяцеслов, Пасхалия и Годичный круг богослужения. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Месяцеслов, Пасхалия и Годичный круг богослужения.

2017-09-28 487
Месяцеслов, Пасхалия и Годичный круг богослужения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды солнечных календарей, используемых в христианской практике. [14]

В церковном быту обычный текущий счет времени осуществляется по солнечному календарю, в целом привычному для нас в обиходе и взятого для основного счета времени, а вычисление даты Пасхи и связанных с ней дней (начало Великого и Петрова постов, Пятидесятница, дата праздника Вознесения Господня и т.п.) ведется по лунному календарю. Круги счисления солнечного и лунного календарей не совпадают и поэтому, из года в год, происходит колебание дат лунного календаря в солнечном (мы видим постоянное перемещение даты Пасхи). Часть церковного года, которая счисляется по датам солнечного календаря, носит название месяцеслов, а та часть, которая привязана к лунному циклу именуется пасхалией. Сегодня в христианской традиции известны 3 вида солнечных календарей – Юлианский, Григорианский, Новоюлианский.

Юлианский календарь был составлен Александрийскими учеными по указанию Гая Юлия Цезаря и введен в Римской империи с 45 г. до Р.Х., правда, после смерти Цезаря некоторые недоумения всё же были, но при императоре Августе с 4г. н. э. Юлианский календарь стал функционировать нормально. Именно этот календарь, ввиду его употребления в Римской империи был взят на вооружение христианами. Погрешность календаря составляет 1 сутки за 128,5 лет. Когда в IV веке утверждалась православная Пасхалия, равноденственное солнцестояние приходилось (по расчетам) на 21/22 марта. В дальнейшем точка равноденствия постепенно уходит в сторону зимы в круге солнечного календаря, таким образом, точка равноденствия в православной Пасхалии всегда оказывается ранее 21 марта (уход на 1 сутки за 128,5 лет). В принципе, в будущем, возможно, какое-либо усовершенствование календаря ввиду накопления ошибки, но в действительности ясно, что не какой календарь не может быть абсолютно точным астрономически.

Григорианский стиль введен на Западе в 1582г. при папе Григорие XIII, - в качестве коррекции погрешности было изъято из прежнего Юлианского календаря 10 дней (хотя фактически накопилось более 12-ти) и решено, что будут вводиться регулярные поправки для сглаживания накапливающейся ошибки. В «столетние» года, оканчивающиеся на два нуля (в Юлианском календаре они всегда високосные), нужно отбросить нули и оставшееся число поделить на 4. Если делится без остатка, то такой год является високосным, как и в Юлианском календаре, а если нет, то простым. Так получается, что 1700, 1800, 1900 года вместо високосных оказывались простыми. Тем самым за прошедшее время накопилась разница между Юлианским и Григорианским календарем ещё в три дня. В последствие 2100, 2200 и 2300 года ещё будут привносить разницу в 1 день в каждый из этих годов и т.д. Таким образом, разница в днях между календарями будет постепенно увеличиваться. Цель - максимально приблизить Григорианский календарь к астрономическому году, погрешность в 1 день накапливается при таком счислении за 3 300 лет.

На Константинопольском совещании Православных Церквей в 1923г. был введен, так называемый, Новоюлианский стиль – это соединение солнечного Григорианского календаря с традиционной Восточно-православной Пасхалией, но при этом в будущем поправки будут вноситься в этот календарь несколько иначе, чем в Григорианском счислении; до 2800 года календари полностью совпадают по датам месяцеслова. Накапливаемая погрешность этого календаря составит в конечном итоге 1 день за 40 000 лет. На сегодняшний день 11 из 15 поместных Православных Церквей перешли на Новоюлианский стиль. Иерусалимская, Грузинская, Сербская и Русская Церкви полностью сохраняют старый Юлианский календарь. При патриархе Тихоне Русская Православная Церковь тоже перешла на новый стиль, но, спустя всего 26 дней, было решено: вернутся к прежнему порядку.

По своей сути, весь богослужебный церковный год обращается вокруг Пасхи и к ней устремлен, и по своей продолжительности годичный круг богослужения меняется из года в год, - исчисляемый неделями солнечного календаря, он фактически является промежутком от Пасхи одного года до Пасхи следующей, счисляемой по лунному календарю. Сочетание и взаимопроникновение Месяцеслова и Пасхалии, соответственно, регламентируемых уставом по последованиям Минеи и Триоди в сочетании в определенном порядке с последованиями седмичных кругов Октоиха и неизменяемыми частями богослужений (по Часослову или Следованной Псалтири) представляет собой полный годичный круг богослужения. Период времени в 532 года именуется «великим индиктом» иявляется большим кругом богослужения Церкви, т.е. периодом полного повторения, по истечении которого все календарные колебания между солнечным и лунным календарем начинают повторяться снова.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.