Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-28 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сегодня отдельный верующий, приходя в храм, не чувствует себя участником и совершителем богослужения, не знает, что он, составляя Церковь со всеми другими, призван в этом акте выразить Её. Верующий любит обряды, символы, атмосферу храма, это питает его душу, но эта любовь не жаждет понимания истинного смысла богослужения, которое является выражением, созиданием и исполнением Церкви. Существенный принцип богослужения должен заключаться в том, чтобы участие народа Божьего в нем было «реальным», т.е. имеющим как внутреннее, так и внешнее выражение. Оно не должно быть пассивным, верующий не должен участвовать в богослужении подобно человеку, посещающему театр, купившему билет и программку, и безучастно наблюдающим за разворачивающимся на его глазах действом. Каждый христианин призван к сознательному и деятельному участию в спасении и освящении мира, в том числе и через совершение богослужения, как соучастии в жизненно необходимом процессе богообщения, ведущем к обожению.
Основанием литургической роли и священного достоинства христианина является его принадлежность к «царственному священству» (1Пет.2:9), - в силу крещения и миропомазания, совершаемого в древности через епископское рукоположение, каждый христианин имеет право и обязанность участвовать в богослужении. Из этого полного онтологического равенства некоторые избраны и утверждены божественным действием в качестве епископов, священников, диаконов (т.е. священнослужителей). Они взяты от единого народа Божия, не составляя особой структуры над ними, являясь органической частью церковного организма, - на рукоположенного священника возложена функция: председательствовать в общине верных, объединяя их священную молитву, а совершителем богослужения выступает не только епископ или священник от имени всего собрания, как это было в Ветхом Завете, а вся собравшаяся за богослужением община верных, главою которой является Сам Христос, как глава Тела Церкви.
|
Предстоятелем за Евхаристическим собранием верных являлся епископ. Поэтому, один из принципов Церковности апостольского времени, выраженный священномуч. Игнатием Богоносцем: «без епископа нет Церкви», т.е. Евхаристического собрания, как выражения Церкви. Предстоятель и община верных взаимно обуславливают друг друга и лишь в своей целокупности являют собой Церковь. В современной практике, когда местные евхаристические общины возглавляются иереями, подразумевается, что епископ объединяет священническую молитву всех верных в собрании через благословение Антиминса.
Степень соучастия в богослужении рядовых членов Церкви на сегодня сведена до минимума. Характерно, что ещё в византийскую эпоху выделились лишь два полюса народа Божия, которые якобы еще сохраняют харизматическое достоинство: христианский царь, защищающий Церковь и именуемый “епископом внешним“, а также монахи и священство, жизнь которых целиком посвящена интересам Церкви, особым образом выделяются лики святых канонизированных церковью. Простым верным не находится святого места, и они, к глубокому сожалению, оказываются в «профанной» пустоте, большинство верных отождествляется с вещами мира сего, отсюда появляется негативное определение – мирянин. Это тот, кто способен только лишь на пассивное восприятие, ему нечего функционально делать в храме, кроме денежного пожертвования, поскольку у него нет служения, нет харизмы. Он практически остается вне церковного служения, что со временем стало способствовать тому, чтобы клерикально оттеснить рядовых верующих от участия в богослужебных действиях, - ударение постепенно переносится на исключительное и фактически самодавлеющее значение духовенства, как тайносовершителей. Молитвенное присутствие народа сохраняет всю свою важность посколько Таинство совершается для него, для его освящения; в византийскую эпоху стал наблюдаться переход от идеи соборного литургического акта, «запечатывающего» Евхаристическое преломление хлеба, к идее индивидуально-освятительного участия за богослужением, имеющего отношение к личному благочестию, но не к экклезиологическому (церковному) статусу причащающегося. [3]
|
Изначально в христианской Церкви столь жесткого разграничения между клириками и мирянами не было.Понятие Клирос (греч. klh'ro") дословно означало – жребий, доля, удел. В древности религиозное служение осуществлялось по чередам и жребию, - см. Лк 1:8-9. Апостол Петр всех христиан называет клиром, - «…наследием (klhrwn) Божиим…», - см. 1Пет 5:3. В апостольскую эпоху все именуются учениками, святыми, верными, составляющими единый организм служения Церкви в зависимости от тех или иных харизматических даров. В ранних христианских письменных источниках упоминаются такие харизматические служения как апостол, учитель, пророк, пресвитер. К IV веку в число церковных степеней включались: епископы, пресвитеры, дьяконы, верные (греч. laov" - народ) и оглашенные (готовящиеся принять крещение), о чём свидетельствуют блаж. Иероним, Августин, Климент, Феофил Александрийский…
Под клиром подразумевали различные специальные служения при храме, которые являлись частными видами общего служения - это привратник, чтец, певец, дьякон, пресвитер, епископ. Они стали называться - клир (klh'ro"), в отличие от народ а (laov"), но здесь трудно определить границу между клиром и народом т.к. привратник, чтец и певец для нас сегодня определялись бы как «миряне», хотя архиерейское посвящение в чтеца существует и поныне, существует также посвящение в иподиакона. Со временем граница между клириками, как служителями алтаря, и «мирянами», к сожалению, стала чрезмерно отчетливой.
Сегодня, согласно Уставу, в Русской Православной Церкви клириками (или причтом) считаются все служащие на приходах по указу правящего архиерея священники, диаконы и псаломщики. При этом псаломщик – это должность, в которой на практике может числиться диакон. А современное посвящение в чтеца носит, в большей степени, формальный характер. В реальности псаломщик на приходе, являющийся членом причта, может и не иметь посвящения в чтеца.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!