Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-10 | 503 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Исследование конкурентных преимуществ
машиностроительного предприятия
как основа стратегии конкурентного развития [29]
Поскольку основными концептуальными основами стратегического развития для отечественного автопрома остаются технологические особенности, на одном из пермских предприятий принято решение выявить возможности расширения рынка сбыта. В продуктовом портфеле завода большой удельный вес занимают экскаваторы-планировщики и комплексные машины.
Основными отечественными конкурентами данного предприятия по экскаваторам-планировщикам являются:
ОАО «Тверской экскаваторный завод» – один из известнейших производителей экскаваторов в России, который выпускает
в небольших количествах под заказ экскаватор-планировщик ЕА-17 на шасси «Урала».
ФГУП ПО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил)– выпускает мобильные многофункциональные экскаваторы-планировщики ЕТ-1.
ОАО «ВЭКС» – воронежское предприятие, занимающееся производством полноповоротных гидравлических экскаваторов на гусеничном и пневмоколесном ходу.
ОАО «Экскаватор» (бывший Кентауский экскаваторный завод) – производит 2 модели экскаваторов-планировщиков на базовом шасси КамАЗ-53228.
ООО «ТАС-Спецмаш» (г. Набережные Челны) – занимается разработкой универсального экскаватора-планировщика с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом ЭО-3533К «Батыр».
ООО «Ремстройдормаш» (г. Челябинск) – занимается производством экскаваторов-планировщиков откосов, которые в являются аналогом чехословацкого UDC-214.
Помимо отечественных производителей рынок автокранов-планировщиков также представлен и иностранными предприятиями, находящимися на территории как ближнего зарубежья, так и дальнего зарубежья.
|
К заводам-производителям ближнего зарубежья относятся следующие предприятия:
ООО СП «Святовит» (Белоруссия) Данное предприятие поставляет нароссийский рынок экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом.Основанное
в 1997 году, СП «Святовит» в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся белорусских машиностроительных предприятий. Сегодня доля рынка компании в странах СНГ по производству и продаже универсальных экскаваторов-планировщиков составляет более 30 %.
ООО «АТЕК» (Украина). Данное предприятие выпускает экскаваторы-планировщики АТЕК-011А и АТЕК-012А на базе шасси КрАЗ-65101.
Основными конкурентами предприятия из дальнего зарубежья являются следующие компании:
«CSM Tisovec a.s.» (Словакия). Данное предприятие имеет широкую программу развития и каждый год предлагает новые виды продукции. О качестве машин можно судить по совместным проектам с известными мировыми производителями строительной техники Западной Европы и США.
Gradall (США) – производит и поставляет 8 моделей экскаваторов-планировщиков.
Badger (США) – производит модели планировщиков для работы в труднодоступных местах. Поэтому для использования на бездорожье Badger предлагает линию экскаваторов с резиновыми шинами
и приложениями.
Несмотря на большое количество производителей экскаваторов, основными конкурентами для ООО «Завод СДМ» являются компании «Святовит» и CSM Tisovec. При этом в отношении UDS приходится конкурировать в основном не с новыми изделиями, а с техни-
Таблица 1
Объемы производства экскаваторов завода СДМ и его основных конкурентов
Фирма-производитель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
Кол-во, шт | Продажи, тыс. руб. | Кол-во, шт. | Продажи, тыс. руб. | Кол-во, шт. | Продажи, тыс. руб. | Кол-во, шт. | Продажи, тыс. руб. | |
GSM TISOVEC (Словакия) – UDS | Н.д. | Н.д. | 495 566 | |||||
СП «Святовит» (Белоруссия) | Н.Д. | Н.д. | 255 200 | 250 583 | ||||
ЗАО «Завод СДМ» | 6144 3 | 64 500 | 71 775 |
|
кой, прошедшей капитальный или косметический ремонт, цена на которую сравнима с ценой экскаватора ОАО «МЗ».
Ниже представлена сводная таблица объемов производства экскаваторов как завода СДМ, так и его основных конкурентов (табл. 1).
Комплексные машины на предприятии «Завод СДМ» представлены следующими модификациями:
Модель КМ-500, КМ-600 – предназначена для всесезонного содержания дорог с асфальтовым и цементобетонным покрытием.
Модель КМ-600С и КМ-600С-2005 – универсальная комплексная машина на базе самосвалов КамАЗ 65111 и КамАЗ 55111 соответственно предназначена для круглогодичного обслуживания автодорог, а также работы автомобиля в штатном исполнении.
В настоящее время рынок комплексных машин в России
представляют порядка 4–5 крупных предприятий (ОАО «КДМ», ОАО «КОРМЗ», ОАО «КОММАШ») и нескольких опытных заводов. Доля рынка производителей представлена в табл. 2.
Таблица 2
Наименование производителя | Примерная доля рынка |
ОАО «КДМ» г. Смоленск («Меркатор») | 40 % |
ОАО «КОММАШ» г. Мценск | 13 % |
ОАО «КОРМЗ» г. Кемерово | 13 % |
ОАО «СААЗ АМО ЗИЛ» г. Смоленск | 7 % |
ОАО «Томез» г. Тосно Ленинградской обл. | 5 % |
«Транс-Магистраль», г. Саратов | 4 % |
ОАО «Мотовилихинские заводы» | 4 % |
«Сухоложский машиностроительный завод», Свердловская обл. | 2 % |
Прочие (в том числе импортная техника) | 12 % |
Итого |
Комплексные машины производства ООО «СДМ» не уступают, а зачастую превосходят продукцию конкурентов по техническим параметрам, но, к сожалению, проигрывают в цене. Например, цены ОАО «КДМ» (г. Смоленск), ОАО «КОММАШ» (г. Мценск) на 5–10 % ниже цен ОАО «Мотовилихинские заводы». ОАО «Томез» производят дорожную технику по финским технологиям, используя импортные комплектующие (в основном финского производства), что значительно повышает стоимость спецавтомобиля, однако увеличивает его срок службы и качество работы.
Условием роста объемов реализации для данного предприятия является освоение новых рынков дорожной техники в других регионах РФ (аэропорты, службы благоустройства городов и т.д.) и освоение новых видов продукции, в том числе расширение ассортимента навесного оборудования.
Для снижения себестоимости производимой продукции на предприятии принято решение перевести в форму аутсорсинга производство Гидрооборудования СМЗ33.174.00; СМЗ3.174.00-01 (табл. 3).
|
Таблица 3
Расчет затрат на изготовление гидрооборудования собственного
производства
Статьи затрат | Трудоемкость, н/ч | Ставка, руб | Сумма, руб. |
Материальные затраты: | 4299,12 | ||
Цех № 3 | 57,72 | 278,00 | 16046,02 |
Цех № 5 | 0,60 | 248,00 | 148,80 |
Цех № 8 | 7,20 | 263,00 | 1894,20 |
Цех № 13 | 0,49 | 220,00 | 107,14 |
Цех № 17 | 4,69 | 295,00 | 1383,82 |
Цех № 19 | 0,87 | 293,00 | 255,20 |
Цех № 26 | 4,61 | 682,00 | 3140,61 |
Цех № 27 | 3,21 | 256,00 | 821,84 |
Цех № 29 | 0,27 | 694,00 | 184,33 |
Цех № 30 | 0,17 | 418,00 | 71,90 |
Цех № 35 | 0,57 | 605,00 | 343,76 |
Цех № 39 | 3,99 | 261,00 | 1040,35 |
Цех № 78 | 1,20 | 305,00 | 367,43 |
Цех № 79 | 3,87 | 381,00 | 1472,91 |
Данное гидрооборудование планируется закупать у ООО «ПКМЛ» (г. Иваново) по цене 7262,71 руб., а затем самостоятельно дорабатывать.
Доработка приобретенного гидрооборудования происходит
с использованием меди, стали и вспомогательных материалов в цехах № 3, 13, 15, 17, 19, 27, 29, 30, 35, 39, 79, 351. Материальные затраты на доработку представлены в табл. 4, 5.
Таблица 4
Материальные затраты
Статьи затрат | Вес, кг | Цена, руб. | Стоимость |
Медь | 1,70 | 94,20 | 160,52 |
Сталь 45 | 5,29 | 26,17 | 138,38 |
Вспомогательные материалы | 413,82 | ||
Отходы | 10,73 |
Таблица 5
Трудовые затраты по доработке гидрооборудования
Статьи затрат | Трудоемкость, н/ч | Ставка, руб | Сумма, руб. |
Цех № 3 | 12,33 | 278,00 | 3428,30 |
Цех № 13 | 0,13 | 220,00 | 27,74 |
Цех № 15 | 5,76 | 281,00 | 1618,67 |
Цех № 17 | 2,84 | 295,00 | 836,33 |
Цех № 19 | 0,40 | 293,00 | 117,20 |
Цех № 27 | 0,08 | 256,00 | 20,51 |
Цех № 29 | 0,10 | 694,00 | 69,33 |
Цех № 30 | 0,02 | 418,00 | 9,20 |
Цех № 35 | 0,07 | 605,00 | 39,93 |
Цех № 39 | 0,70 | 261,00 | 181,66 |
Цех № 79 | 0,98 | 381,00 | 372,05 |
Цех № 351 | 0,01 | 293,00 | 4,19 |
Для производства предприятию необходимы опорно-поворотные устройства (ОПУ). Покупная цена ОПУ московского машиностроительного завода составляет 27600 руб. (без НДС).
Стоимость доставки одного ОПУ = 3439,3 руб.
Партия включает в себя 20 ОПУ.
На предприятии рассматривается возможность собственного производства ОПУ.
Опорно-поворотное устройство изготавливается следующим образом: сначала отливается отливка, затем над ней производится поковка (цех № 28). Далее поковка подвергается термообработке (цеха № 26 и № 30), механообработке (цеха № 15, 10, 43) и лакокрасочному покрытию (цех № 79). Затраты на производство по каждой операции приведены в табл. 6–9.
|
Таблица 6
Расчет стоимости отливки
Статьи расхода | Норма, кг/т | Цена, руб/кг | Сумма, руб. |
Основные материалы: | |||
Лом углеродистый 3А2 | 695,8 | 6,8 | |
Лом углеродистый 2А | 50,0 | 7,1 | |
Лом 3Б13 | 300,0 | 5,0 | |
Стружка 15А | 28,0 | 1,7 | |
Пакеты 8А | 25,0 | 6,8 | |
Пакеты 8АМ | 13,0 | 6,8 | |
Ферромарганец 78 | 7,4 | 28,4 | |
Ферросилиций 45 | 7,4 | 17,9 | |
Феррохром 800 | 9,0 | 29,5 | |
Ферромолибден 60 | 0,0 | 1282,5 | |
Феррованадий 80 | 0,0 | 887,9 | |
Ферротитан 35 | 1,1 | 68,7 | |
Никель | 8,3 | 1388,5 | |
Силикокальцевая проволока | 2,0 | 47,2 | |
Алюминий АБ87 | 1,0 | 55,0 | |
Алюминиевая катанка | 0,1 | 69,2 | |
Итого основных материалов | 1148,0 |
Окончание табл. 6
Статьи расхода | Норма, кг/т | Цена, руб/кг | Сумма, руб. |
Добавочные материалы: | |||
Электроды графит. 500 | 2,1 | 93,0 | |
Электроды графит. 350 | 0,9 | 46,0 | |
Алюминиевый шлак | 1,7 | 11,6 | |
Доломит | 6,5 | 0,2 | |
Плавиковый шпат | 1,7 | 4,2 | |
Боксит | 1,3 | 0,8 | |
Известь строительная | 52,0 | 1,1 | |
ВУМ | 6,0 | 7,6 | |
Графит искусственный, измельченный | 2,4 | 15,6 | |
УМВК | 16,0 | 8,2 | |
Итого добавочных материалов | 90,4 | ||
Итого материалов на 1 т слитка | |||
Возвратные отходы – лом гр. 3Б13 | 58,9 | 3,0 | |
ТЗР, 3,0 % от стоимости материалов | |||
Итого материалов на 1 т слитка | |||
Передел слитка 1 т | 3360,0 | ||
С/с 1 т слитка |
Таблица 7
Затраты на изготовление поковки
Статьи расхода | Ед. изм. | Сумма, руб. | Сумма, руб. |
МЗ-52.00.01 | МЗ-152.00.02 | ||
Масса слитка ДСП | кг | 983,0 | 866,0 |
Масса поковки по цеху № 28 | кг | 620,0 | 570,0 |
С/с металла на заготовку 1 шт. | руб. | 23156,3 (23556,7·983/ 1000) | 20400,1 |
Возвратные отходы на 1 шт. | руб. | 1000,5 | 810,1 |
Ставка по цеху № 28 на 1 прессо/ч | руб. | 2000,0 | 2000,0 |
Трудоемкость по цеху № 28 на 1 шт. | прессо/ч | 9,1 | 8,5 |
Затраты по цеху № 28 на 1 шт. | руб. | 18200,0 | 17000,0 |
Производственная с/с 1 шт. | руб. | 40355,8 | 36590,1 |
Прибыль | руб. | 0,0 | 0,0 |
Цена 1 шт. | руб. | 40355,8 | 36590,1 |
Цена 1 т | руб. | 65089,9 | 64193,1 |
Таблица 8
Затраты на термообработку и поковку
Статьи расхода | Ед. изм. | Сумма, руб. | Сумма, руб. |
МЗ-152.00.01 | МЗ-152.00.02 | ||
Ставка по цеху № 26 на 1 н/час | руб. | 682,0 | 682,0 |
Трудоемкость по цеху № 26 на 1 шт. | н/час | 7,0 | 7,0 |
Затраты по цеху № 26 на 1 шт. | руб. | 4764,5 | 4764,5 |
Ставка по цеху № 30 на 1 н/час | руб. | 406,0 | 406,0 |
Трудоемкость по цеху № 30 на 1 шт. | н/час | 10,4 | 9,2 |
Затраты по цеху № 30 на 1 шт. | руб. | 4222,4 | 3743,3 |
Производственная с/с 1 шт. | руб. | 8986,9 | 8507,8 |
Прибыль | руб. | 0,0 | 0,0 |
Цена 1 шт. | руб. | 8986,9 | 8507,8 |
Таблица 9
Затраты на механообработку и лакокраску
Статьи расхода | Ставка на 1 н/ч | МЗ-52.00.01 | МЗ-52.00.01 | ||
Трудо-емкость | Стоимость | Трудо-емкость | Стоимость | ||
цех № 15 | 21,03 | ||||
цех № 10 | 71,075 | ||||
цех № 43 | 17,06 | ||||
цех № 79 | 1,9 | 1,7 | |||
цех № 79 вспомогательные материалы | 97,46 | 1,9 | 1,7 | ||
Итого затраты |
|
Задание
1. Оцените уровень концентрации на рынке комплексных машин и сделайте соответствующие выводы.
2. Оцените уровень концентрации на рынке экскаваторов
и сделайте соответствующие выводы.
3. Перечислите факторы конкурентных преимуществ ООО «СДМ» на приведенных рынках.
4. Определите стоимость обработки покупной заготовки для гидрооборудования.
5. Оцените экономический эффект от аутсорсинга.
6. Рассчитайте затраты на стадиях отливки, поковки, термообработки, механообработки и лакокрасочного покрытия ОПУ.
7. Определите стоимость ОПУ и экономический эффект от перехода на собственное производство при условии наличия у предприятия производственных резервов.
Кейс «Сысертский фарфоровый завод
осваивает отечественный рынок посуды»
Сысертский фарфоровый завод осваивает отечественный рынок посуды с помощью необычайной стратегии, ориентированной на оригинальный дизайн и особенности русского чаепития. Дизайн сервизов из порцелана – особая гордость сысертцев, патенты на него получены не только в России, но и за рубежом. Мировые лидеры отрасли уже заявили, что хотят производить посуду по этим образцам. В числе желающих – знаменитая фирма Rosenthal, дизайн для неё разрабатывает Versace и Bulgari.
В недалеком будущем уральцы намерены потеснить иностранцев в массовом и среднем сегментах российского посудного рынка.
Генеральный директор завода Владислав Чарсов уверен в потребности сохранить и приумножить славные традиции российского фарфора, который продемонстрирован в музейных коллекциях, собранных на Ломоносовском фарфоровом заводе, в подмосковных Вербилках и Дулёве[30].
Свою деятельность на заводе Чарсов начал с понятных и правильных вещей: внедрил строгую систему контроля качества, ликвидировал бартерные отношения, навел порядок в бухгалтерской
отчетности. Однако этого оказалось мало – значимо показатели не улучшились. Новый директор решил, что все дело в моральном и физическом износе оборудования. Поездка в Германию и первое, поверхностное, знакомство с устройством европейской фарфоровой индустрии в корне изменили взгляды Чарсова на развитие егопредприятия. Он увидел место сысертского фарфора на мировом рынке. Бросилось Чарсову в глаза отличие европейских заводов от российских: наши стремятся совмещать все циклы производства, а у европейцев узкая специализация – одни месят глину самых разнообразных видов; другие разрабатывают дизайн и форму посуды; третьи производят посуду без рисунка; четвертые наносят краску на белые чашки и тарелки и т.д.
Чарсов решил последовать примеру европейских фабрик и сосредоточить свои усилия на дизайне, но временно не отказываться
и от собственного производства.
Маркетинговое исследование, проведенное по заказу Сысертского завода в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени, показало, что ниша дорогой, эксклюзивной посуды пустует. Чтобы начать ее осваивать, Чарсову нужно было решить две задачи – определиться с ассортиментом и подтянуть квалификацию художников-фарфористов. «Идейной основой» продукции стал парадный русский фарфор, патетичный, патриотичный, с портретами императоров и военных героев, величавыми пейзажами, городскими видами, геральдическими знаками и богатой орнаментальной росписью, выполненной соответствующими красками – золотом, кобальтом и пурпуром.
Местные бизнесмены, а потом и предприниматели из соседних регионов стали охотно заказывать эту совсем недешевую посуду – один предмет с выполненным вручную пейзажем или портретом стоит от 200 до 1000 долларов.
В создании такой эксклюзивной продукции исключительно велика роль ручного труда, поэтому нового оборудования предприятию не понадобилось. А возросшую потребность в черепках (белая посуда, без рисунка) сысертцы удовлетворяют отчасти сами, отчасти – заказывая в Европе. Оттуда же привозят высококачественные краски и фарфоровую массу для самой дорогой посуды.
Чтобы снизить себестоимость изделий, сысертцы начали активно использовать возможности высококачественной полиграфии – технологии, широко распространенной в Европе, но не применяемой пока в России. Если нужен не один экземпляр посуды со сложным декором, а партия, уральские художники выполняют рисунок, он сканируется, потом по этому образцу в Германии производится «деколь» – своего рода переводные картинки, в Сысерти их уже наносят на готовую форму и обжигают, что снижает себестоимость в несколько раз. Новая дорогая продукция уральского завода потребовала и нового брэнда. На обратной стороне сысертской посуды теперь можно прочесть Charsoff porcellaneous works, то есть Порцелановая мануфактура Чарсова.
В эксклюзивном ассортименте сысертского завода появилась
и совсем уж необычная продукция – иконостасы. В Свердловской области, как и во многих регионах России, сейчас интенсивно восстанавливаются храмы и строятся новые, все чаще используя фарфоровые иконостасы, которые выглядят очень нарядно, и краска на них не тускнеет со временем. Технология работы с иконостасами все та же: большая доля ручного труда и минимум оборудования. Проект каждого иконостаса выполняется в сотрудничестве с профессиональными реставраторами и архитекторами.
Понятно, что рынок иконостасов невелик: их не обновляют так же часто, как кухонные сервизы. Однако сейчас эта продукция приносит компании около 30 % ее доходов и дает возможность развивать другие, абсолютно новые направления бизнеса.
Одно из таких направлений – дизайн-бюро, которое было выделено из структуры компании в отдельное подразделение. Его главная задача – поиск новых образов и дизайнерских идей.
В дизайн-бюро работают лучшие художники завода. Сюда же везут свои творения фарфористы со всей страны, прослышав, что уральский предприниматель ищет идеи и неплохо платит за понравившиеся ему картинки. Так было создано несколько сервизов, рассчитанных на средний ценовой сегмент (от 6 тыс. руб. за сервиз). Однажды Чарсов показал их партнерам из Германии. Те отреагировали бурно, заявив, что это новое слово в фарфоровом дизайне, сервизы надо немедленно патентовать и начинать лицензионное производство в Европе. Каждый предмет сервиза – как произведение искусства: своя отдельная картина со множеством деталей. Сейчас пейзажи на фарфоре рисуют только англичане, но они одну и ту же картинку дублируют на всех элементах сервиза. И Версаче тоже – берет свою звездочку и льва и рисует везде.
Есть у Сысертского завода и планы в отношении массового сегмента российского рынка, он по большей части сейчас занят чешскими и другими восточноевропейскими производителями. Уральцы считают, что могут потеснить иностранцев. Во-первых, потому, что предложат более низкую цену – 1200 рублей за сервиз (импортный стоит 1500–2000 рублей) при том же качестве фарфора и декора. Во-вторых, в Сысерти уверены, что лучше знают потребителя, то есть традиции русского чаепития. После изучения потребностей покупателей на мануфактуре знают, какой объем и диаметр чашки, какая форма ручки больше всего нравятся нашим соотечественникам. Они не очень любят чайные сервизы с небольшими чашками, в них остается мало самого чая после того, как вынешь пакетик с заваркой.
А именно такие производят чехи и их соседи. В России просто
не имеет смысла производить кофейные сервизы: мы пьем кофе, как правило, из тех же больших чашек, что и чай. Большинство европейцев вообще не пьют чай и, по большому счету, не понимают, что нам нужно. Кроме того, Восточная Европа традиционно производит сервизы с цветочным орнаментом, а россиянам нравится более сложное оформление – с картинкой, сюжетом.
Покупатели Уральского региона недорогие сысертские сервизы приняли неплохо. В 2002 году их продали на 25 млн рублей,
а в 2003-м – уже на 38 млн. Однако в Москве и Питере уральцев ждал провал. Тем не менее сейчас они ведут переговоры с компаниями, которые готовы заняться продвижением и распространением сысертской продукции в Москве, Петербурге и других крупных городах. Фирменные магазины уральцы открывать не планируют – недорогая посуда продается в торговых центрах рядом с чешскими
и немецкими сервизами.
Задание
1. Определите существующий тип организационной структуры и направление ее изменения при внедрении европейских технологий.
2. Определите, какие границы рынка выявлены руководством.
3. Определите тип дифференциации продукта и результативность проведенных мероприятий.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!