Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тест 2. Комедия А. С. Грибоедова «горе от ума»

2017-08-24 1588
Тест 2. Комедия А. С. Грибоедова «горе от ума» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Вариант I

1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»:

а) классицизм 1) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества
б) романтизм 2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц
в) реализм 3) единство места времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий

 

2. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

• Скалозуба;

• Молчалина;

• Чацкого;

• Софью?

3. Отметьте, в чем состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»:

• соответствие системе «амплуа»;

• количество действующих лиц — более двадцати;

• в основу системы образов положен принцип типизации;

• отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных;

• введение внесценических персонажей?

4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии:

а) Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова 1) главные герои
б) князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович 2) второстепенные
в) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов 3) эпизодические
г) Г.D. — Г.N. 4) образ-пародия
д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич 5) внесценические персонажи
е) Репетилов 6) герои, необходимые для связи сценического действия

 

5. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом» а) Софья
2. «А судьи кто?»
3. «Дома новы, но предрассудки стары»
4. «Я вам советовать не смею» б) Чацкий
5. «Я вас перепугал, простите, ради Бога»
6. «Счастливые часовне наблюдают»
7. «Шел в комнату, попал в другую» в) Молчалин
8. «Не человек, змея»
9. «Герой не моего романа»

 

6. Назовите полные имена героев.

Чацкий; Фамусов Молчалин; отец Чацкого; Загорецкий; Горич; Скалозуб.

 

7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии.

Индивидуализация языка; афористичность; трагический пафос;

авторская ремарка; гипербола фарсовые детали; катарсис;

фразеологизмы; драматизм; просторечия; ирония; сарказм.

 

8. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов:

• образованного человека, который «славно пишет, переводит…»;

• «...если наберется / Душ тысячи две родовых…»;

• человека, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе...»;

• молодой человек, «враг исканий»?

 

9. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий:

а) 3 месяца;

6) 3 года;

в) 5 лет;

г) полгода?

10. Из какого города приехал в Москву Молчалин:

• из Петербурга,

• из Саратова;

• из Твери;

• из Смоленска;

• из губернского города N?

 

11. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

• Фамусову;

• Лизе;

• Софье;

• Чацкому;

• Репетилову;

• Молчалину?

 

12. «... Чацкий в комедии не является ни идеалом, ни даже носителем более или менее четкой позитивной программы» (Е. Рогачёвская).

• Как вы понимаете определение «идеал» применительно к герою литературного произведения? Можете вы согласиться с тем, что Чацкий таковым не является? Почему?

• Верно ли, что у Чацкого нет «более или менее четкой позитивной программы»? Если вы не согласны с мнением исследовательницы, то в каких, на ваш взгляд, монологах героя комедии эта программа изложена наиболее четко и последовательно?

 

13. В известном монологе Чацкого цензурой были опущены слова:

Своя провинция.

Посмотришь вечерком

Он чувствует себя здесь маленьким царьком.

• Как вы считаете, чем могла быть вызвана такая цензурная правка?

• Насколько изменился монолог главного героя? Может быть, опушенные слова не несут важного смысла?

 

Тест 3. ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА

 

Вариант I

1. Что называется лирикой:

• род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя;

• эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого;

• не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение;

• род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом?

2. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

• дактиль;

• амфибрахий;

• анапест;

• ямб;

• хорей?

3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей:

а) Вяземский; е) Малиновский;

б) Раевский; ж) Кюхельбекер;

в) Пущин; з) Данзас;

г) Рылеев; и) Баратынский;

д) Дельвиг; к) Чаадаев.

4. Распределите названия стихотворений по тематике.

«Деревня»; «Во глубине сибирских руд»; «Памятник»; «К Чаадаеву»; «Пророк»; «Я помню чудное мгновенье»; «Анчар»; «Арион»; «Узник»; «19 октября»; «Поэт»; «Зимнее утро»; «К морю»; «Вновь я посетил».

Тематика:

• пейзажная;

• философская;

• свободолюбивая;

• назначения поэта и поэзии;

• дружбы;

• любовная.

5. Соотнесите названия стихотворения Пушкина и поэтические жанры:

а) «На холмах Грузии»; 1) элегия;

б) «Вольность»; 2) послание;

в) «И.И. Пущину»; 3) эпиграмма;

г) «Песнь о вещем Олеге»; 4) ода;

д) «На Воронцова»; 5) песнь.

6. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»:

• Кюхельбекер;

• Волконский;

• Муравьев;

• Одоевский?

7. Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений «Деревня», «Анчар»:

а) последовательность изложенных событий;

б) антитеза;

в) кольцевая композиция;

г) зеркальная композиция?

8. Природа, изображенная в романе «Евгений Онегин» связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

1. «Деревня, где скучал..., была прекрасный уголок;

2. «Но вот уж лунного луча Сиянье гаснет...»;

3. «Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!;

• Ленский;

• Татьяна;

• Онегин?

 

9. Кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является:

• дуэль Онегина и Ленского;

• объяснение Татьяны в любви Онегину;

• бал в доме Лариных;

• объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя?

 

10. Лирическое отступление — это:

• выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем;

• условный образ, где автор стремится передать свое отношение к изображаемому;

• не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы?

 

11. Какой принцип положен А. С. Пушкиным в основу композиции «Евгения Онегина»:

• кольцевая композиция;

• монтаж;

• зеркальность;

• повтор;

• антитеза?

 

12. Какова функция пейзажа в романе:

• изображение картин русской природы;

• отражение состояния героев произведения;

• связать главы произведения в единое целое;

• передача философских размышлений автора?

 

13. Какие этапы биографии автора отражены в романе:

• детство в Москве;

• Царскосельский лицей;

• южная ссылка;

• Болдино;

• женитьба;

• Михайловское?

 

14. Назовите отчество Татьяны Лариной:

• Ивановна;

• Дмитриевна;

• Владимировна;

• Николаевна?

 

15. «Роман требует болтовни», — заметил в одном из писем Пушкин. Как этот принцип художественной организации романа реализован в «Евгении Онегине»? Как для создания эффекта болтовни организуется ритмическая и интонационная фактура текста?

 

Вариант II

1. Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей».

• ямб;

• хорей;

• дактиль;

• амфибрахий;

• анапест?

2. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А. С. Пушкина:

• «Московские Ведомости»;

• «Полярная звезда»;

• «Колокол»;

• «Вестник Европы»?

 

3. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее:

• «Лицинию»;

• «Воспоминания в Царском Селе»;

• «Городок»;

• «Деревня»?

 

4. Какие средства поэтической выразительности использует А. С. Пушкин в строке из стихотворения «Памятник» «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал...»:

• гипербола;

• сравнение;

• метонимия;

• эпитет?

 

5. Соотнесите названия стихотворений А. С. Пушкина и адресатов его лирики:

а) «Я помню чудное мгновенье...»; 1) Е. Воронцова;

б) «Мадонна» 2) Н. Гончарова;

в) «Признание» («Я Вас люблю...»); 3) А. Керн;

г) «Сожженное письмо»; 4) А. Осипова;

д) «Погасло дневное светило...»; 5) М. Раевская.

 

6. В каких стихотворении А. С. Пушкина пейзаж можно назвать реалистическим, а в каких — романтическим:

«К морю»; «Брожу ли я вдоль улиц шумных»; «Зимнее утро»; «Погасло дневное светило»; «Вновь я посетил»; «Узник»?

 

7. Найдите сравнения и подчеркните

«Он мыслит:

«Буду ей спаситель,

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал.

Чтоб червь презренный, ядовитый

Точил Лилеи стебелек,

Чтобы двухутренний цветок

Унял еще полураскрытый.

 

8. Что такое «онегинская строфа»

• строфа из 14 стихов 4-стопного ямба, 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрестной рифмой;

• строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой;

• гекзаметр?

 

9. Кульминация — это:

• элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения;

• элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт,

• элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта?

 

10. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»:

• лирический;

• эпический;

• лиро-эпический

• драматический?

 

11. Какова композиционная роль сна Татьяны:

• предсказывает гибель Ленского;

• предваряет именины Татьяны;

• является осью композиционной симметрии;

• способствует углублению психологической характеристики Татьяны?

 

12. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской строфе»:

• сон Татьяны;

• письмо Татьяны к Онегину;

• авторские отступления;

• письмо Онегина к Татьяне;

• сцена дуэли;

• песня девушек?

 

13. Какова функция образа автора в романе:

• повествовательная;

• герой романа;

• лирический герой:

• сторонний наблюдатель?

 

14. «Я классицизму отдал честь: / Хоть поздно, а вступленье есть замечает автор во вступлении к роману, помещенном в конце седьмой главы. Какие черты классицистской поэтики становятся в романе объектом пародии? Какие жанры признаются автором неприемлемыми для современной литературы?

 

15. О стихах Ленского автор отзывается в романе следующим образом:

Он пел разлуку и печаль,

И нечто, и туману даль,

И романтические розы...

Или:

Так он писал темно и вяло

(Что романтизмом мы зовем)...

С какой целью выделяются отдельные слова курсивом? Какие аспекты поэтического лексикона Ленского иронически обыгрываются автором? Приведите примеры, доказывающие, что приписанные Ленскому стихи и его романтический лексикон становятся в романе объектом пародии.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.