Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-24 | 1588 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вариант I
1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»:
а) классицизм | 1) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества |
б) романтизм | 2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц |
в) реализм | 3) единство места времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий |
2. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:
• Скалозуба;
• Молчалина;
• Чацкого;
• Софью?
3. Отметьте, в чем состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»:
• соответствие системе «амплуа»;
• количество действующих лиц — более двадцати;
• в основу системы образов положен принцип типизации;
• отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных;
• введение внесценических персонажей?
4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии:
а) Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова | 1) главные герои |
б) князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович | 2) второстепенные |
в) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов | 3) эпизодические |
г) Г.D. — Г.N. | 4) образ-пародия |
д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич | 5) внесценические персонажи |
е) Репетилов | 6) герои, необходимые для связи сценического действия |
5. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
|
1. «Свежо предание, а верится с трудом» | а) Софья |
2. «А судьи кто?» | |
3. «Дома новы, но предрассудки стары» | |
4. «Я вам советовать не смею» | б) Чацкий |
5. «Я вас перепугал, простите, ради Бога» | |
6. «Счастливые часовне наблюдают» | |
7. «Шел в комнату, попал в другую» | в) Молчалин |
8. «Не человек, змея» | |
9. «Герой не моего романа» |
6. Назовите полные имена героев.
Чацкий; Фамусов Молчалин; отец Чацкого; Загорецкий; Горич; Скалозуб.
7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии.
Индивидуализация языка; афористичность; трагический пафос;
авторская ремарка; гипербола фарсовые детали; катарсис;
фразеологизмы; драматизм; просторечия; ирония; сарказм.
8. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов:
• образованного человека, который «славно пишет, переводит…»;
• «...если наберется / Душ тысячи две родовых…»;
• человека, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе...»;
• молодой человек, «враг исканий»?
9. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий:
а) 3 месяца;
6) 3 года;
в) 5 лет;
г) полгода?
10. Из какого города приехал в Москву Молчалин:
• из Петербурга,
• из Саратова;
• из Твери;
• из Смоленска;
• из губернского города N?
11. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:
• Фамусову;
• Лизе;
• Софье;
• Чацкому;
• Репетилову;
• Молчалину?
12. «... Чацкий в комедии не является ни идеалом, ни даже носителем более или менее четкой позитивной программы» (Е. Рогачёвская).
• Как вы понимаете определение «идеал» применительно к герою литературного произведения? Можете вы согласиться с тем, что Чацкий таковым не является? Почему?
• Верно ли, что у Чацкого нет «более или менее четкой позитивной программы»? Если вы не согласны с мнением исследовательницы, то в каких, на ваш взгляд, монологах героя комедии эта программа изложена наиболее четко и последовательно?
13. В известном монологе Чацкого цензурой были опущены слова:
|
Своя провинция.
Посмотришь вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком.
• Как вы считаете, чем могла быть вызвана такая цензурная правка?
• Насколько изменился монолог главного героя? Может быть, опушенные слова не несут важного смысла?
Тест 3. ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА
Вариант I
1. Что называется лирикой:
• род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя;
• эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого;
• не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение;
• род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом?
2. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:
• дактиль;
• амфибрахий;
• анапест;
• ямб;
• хорей?
3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей:
а) Вяземский; е) Малиновский;
б) Раевский; ж) Кюхельбекер;
в) Пущин; з) Данзас;
г) Рылеев; и) Баратынский;
д) Дельвиг; к) Чаадаев.
4. Распределите названия стихотворений по тематике.
«Деревня»; «Во глубине сибирских руд»; «Памятник»; «К Чаадаеву»; «Пророк»; «Я помню чудное мгновенье»; «Анчар»; «Арион»; «Узник»; «19 октября»; «Поэт»; «Зимнее утро»; «К морю»; «Вновь я посетил».
Тематика:
• пейзажная;
• философская;
• свободолюбивая;
• назначения поэта и поэзии;
• дружбы;
• любовная.
5. Соотнесите названия стихотворения Пушкина и поэтические жанры:
а) «На холмах Грузии»; 1) элегия;
б) «Вольность»; 2) послание;
в) «И.И. Пущину»; 3) эпиграмма;
г) «Песнь о вещем Олеге»; 4) ода;
д) «На Воронцова»; 5) песнь.
6. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»:
• Кюхельбекер;
• Волконский;
• Муравьев;
• Одоевский?
7. Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений «Деревня», «Анчар»:
а) последовательность изложенных событий;
б) антитеза;
в) кольцевая композиция;
г) зеркальная композиция?
8. Природа, изображенная в романе «Евгений Онегин» связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:
|
1. «Деревня, где скучал..., была прекрасный уголок;
2. «Но вот уж лунного луча Сиянье гаснет...»;
3. «Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре!;
• Ленский;
• Татьяна;
• Онегин?
9. Кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является:
• дуэль Онегина и Ленского;
• объяснение Татьяны в любви Онегину;
• бал в доме Лариных;
• объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя?
10. Лирическое отступление — это:
• выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем;
• условный образ, где автор стремится передать свое отношение к изображаемому;
• не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы?
11. Какой принцип положен А. С. Пушкиным в основу композиции «Евгения Онегина»:
• кольцевая композиция;
• монтаж;
• зеркальность;
• повтор;
• антитеза?
12. Какова функция пейзажа в романе:
• изображение картин русской природы;
• отражение состояния героев произведения;
• связать главы произведения в единое целое;
• передача философских размышлений автора?
13. Какие этапы биографии автора отражены в романе:
• детство в Москве;
• Царскосельский лицей;
• южная ссылка;
• Болдино;
• женитьба;
• Михайловское?
14. Назовите отчество Татьяны Лариной:
• Ивановна;
• Дмитриевна;
• Владимировна;
• Николаевна?
15. «Роман требует болтовни», — заметил в одном из писем Пушкин. Как этот принцип художественной организации романа реализован в «Евгении Онегине»? Как для создания эффекта болтовни организуется ритмическая и интонационная фактура текста?
Вариант II
1. Определите стихотворный размер приведенного отрывка:
«Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.
К чему бесплодно спорить с вами?
Обычай деспот меж людей».
• ямб;
• хорей;
• дактиль;
• амфибрахий;
• анапест?
2. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А. С. Пушкина:
• «Московские Ведомости»;
• «Полярная звезда»;
• «Колокол»;
• «Вестник Европы»?
|
3. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее:
• «Лицинию»;
• «Воспоминания в Царском Селе»;
• «Городок»;
• «Деревня»?
4. Какие средства поэтической выразительности использует А. С. Пушкин в строке из стихотворения «Памятник» «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал...»:
• гипербола;
• сравнение;
• метонимия;
• эпитет?
5. Соотнесите названия стихотворений А. С. Пушкина и адресатов его лирики:
а) «Я помню чудное мгновенье...»; 1) Е. Воронцова;
б) «Мадонна» 2) Н. Гончарова;
в) «Признание» («Я Вас люблю...»); 3) А. Керн;
г) «Сожженное письмо»; 4) А. Осипова;
д) «Погасло дневное светило...»; 5) М. Раевская.
6. В каких стихотворении А. С. Пушкина пейзаж можно назвать реалистическим, а в каких — романтическим:
«К морю»; «Брожу ли я вдоль улиц шумных»; «Зимнее утро»; «Погасло дневное светило»; «Вновь я посетил»; «Узник»?
7. Найдите сравнения и подчеркните
«Он мыслит:
«Буду ей спаситель,
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал.
Чтоб червь презренный, ядовитый
Точил Лилеи стебелек,
Чтобы двухутренний цветок
Унял еще полураскрытый.
8. Что такое «онегинская строфа»
• строфа из 14 стихов 4-стопного ямба, 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрестной рифмой;
• строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой;
• гекзаметр?
9. Кульминация — это:
• элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения;
• элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт,
• элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта?
10. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»:
• лирический;
• эпический;
• лиро-эпический
• драматический?
11. Какова композиционная роль сна Татьяны:
• предсказывает гибель Ленского;
• предваряет именины Татьяны;
• является осью композиционной симметрии;
• способствует углублению психологической характеристики Татьяны?
12. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской строфе»:
• сон Татьяны;
• письмо Татьяны к Онегину;
• авторские отступления;
• письмо Онегина к Татьяне;
• сцена дуэли;
• песня девушек?
13. Какова функция образа автора в романе:
• повествовательная;
• герой романа;
• лирический герой:
• сторонний наблюдатель?
14. «Я классицизму отдал честь: / Хоть поздно, а вступленье есть замечает автор во вступлении к роману, помещенном в конце седьмой главы. Какие черты классицистской поэтики становятся в романе объектом пародии? Какие жанры признаются автором неприемлемыми для современной литературы?
|
15. О стихах Ленского автор отзывается в романе следующим образом:
Он пел разлуку и печаль,
И нечто, и туману даль,
И романтические розы...
Или:
Так он писал темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем)...
С какой целью выделяются отдельные слова курсивом? Какие аспекты поэтического лексикона Ленского иронически обыгрываются автором? Приведите примеры, доказывающие, что приписанные Ленскому стихи и его романтический лексикон становятся в романе объектом пародии.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!