Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-08-24 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Домашнее задание
Подготовиться к сочинению по комедии М. А. Булгакова «Мертвые души» по поэме Н. В. Гоголя.
Уроки 81-82
М. А. Булгакова «Мертвые души»
Цель урока: проверить, насколько усвоили ученики материалы уроков по творчеству М. А. Булгакова; развивать навыки письменной речи, умение выражать свое мнение, анализировать текст.
Темы сочинений:
1. Мастерство Булгакова-сатирика (по комедии «Мертвые души»).
2. К чему обращено острие сатиры Булгакова в комедии?
3. В чем смысл финала комедии?
4. Актуальность комедии Булгакова и поэмы Гоголя.
5. Речевая характеристика героев комедии.
6. Чичиков и его окружение в комедии Булгакова.
Примечание. В зависимости от реальной учебной ситуации сочинение может быть написано дома или в классе.
Урок 83. Поэзия Серебряного века (обзор)
Цель урока: дать толкование понятию «Серебряный век», сделать обзор поэзии Серебряного века; познакомить учеников с основными поэтическими направлениями.
Ход урока
I. Повторение темы «Литература рубежа ХIХ—ХХ веков»
Вопросы:
— Какие явления социальной и культурной жизни рубежа ХIХ ХХ вв. повлияли на развитие литературы?
— Какие общественные настроения преобладали в это время?
— Имена каких поэтов того времени вам известны? Какие их произведения вы помните? Как они отразили свою эпоху?
II. Слово учителя (лекция)
Литература рубежа веков и начала ХХ в., ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила наименование Серебряного века.
Серебряный век — сложное культурное явление, отразившееся в русской философской мысли, в произведениях разных видов искусства, но прежде всего в литературе, а точнее — в поэзии, так как именно она с ее быстротой, силой и яркостью воплощения мироощущения смогла наиболее полно выразить настроения эпохи.
|
Впервые название «Серебряный век» было предложено философом Н. Бердяевым, но за русской поэзией модернизма оно закрепилось после появления в 1933 г. статьи Николая Оцупа «Серебряный век русской поэзии». Время Пушкина, Достоевского, Толстого, т. е. ХIХ столетие, он назвал отечественным золотым веком, а последовавшие за ним «как бы стиснутые в три десятилетия явления» — Серебряным веком. Окончательно выражение вошло в оборот после опубликования написанных уже в 1960-е го воспоминаний издателя журнала «Аполлон» Сергея Маковского, озаглавленных «На Парнасе Серебряного века».
Содержание этого определения претерпело значительные изменения. Первоначально оно характеризовало вершинные явления поэтической культуры — творчество Блока, Брюсова, Ахматовой, Мандельштама, других выдающихся художников. Определение «Серебряный век» относили и к русскому искусству в целом — к творчеству живописцев, композиторов, философов. Оно стало синонимом понятия «культура рубежа веков». Однако в литературоведении термин «Серебряный век» постепенно закрепился за той частью художественной культуры России, которая была связана с новыми, модернистскими течениями.
Впервые в литературном творчестве выражение-«Серебряный век» было употреблено А. Ахматовой в «Поэме без героя»:
Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город плыл
По неведомому назначенью,
По Неве или против теченья, —
Только прочь от своих могил.
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл.
Модернизм (от франц. — новейший, современный) подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства. Особая роль отводилась автору, художнику — роль прорицателя, пророка, способного постичь средствами искусства мировую гармонию. Модернизм объединил целый ряд течений, направлений, наиболее значительными среди которых стали символизм, акмеизм и футуризм. В каждом направлении было ядро мастеров и «рядовые» участники, во многом определявшие силу и глубину направления. Модернизм охватил все сферы художественного и прикладного искусства (демонстрируем иллюстрации или слайды — образцы модернизма в различных видах искусства).
|
Культура Серебряного века поражает обилием талантов и многообразием художественных поисков. Почти полувековое царствование реализма, прославленное именами Пушкина, Гоголя, Гончарова, Л. Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова, Крамского, Сурикова, Перова, Репина, Саврасова, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова и других талантливых людей, сменилось эпохой безудержного творческого эксперимента.
Для этого времени характерны активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе; обилие и разнообразие поэтических талантов; огромный интерес к поэзии.
Поражает стремительность, с которой появляются новые эстетические направления, течения, школы. При этом художественные прозрения и открытия интенсивно осмысляются самими творцами и оформляются в виде теоретических трудов и эстетических манифестов. Искусствоведческая и литературная критика переполнены всевозможными наукообразными самоназваниями: «символизм», «акмеизм «адамизм», «кларизм», «футуризм», «будетляне», «кубофутуризм», «эгофутуризм» «кубизм «имажинизм», «экспрессионизм», «лучизм» и т. д. Некоторые из них впоследствии утвердились в качестве терминов, многие — канули в Лету.
Все эти «измы» не были какими-то строго определенными, замкнутыми системами. Очень часто творчество одного художника включало в себя произведения, созданные в разных стилях. Целый ряд поэтов, писателей, живописцев, в начале своего пути выступивших под знаменем того или иного направления, позже, в силу своей индивидуальности и таланта, попросту «переросли» эти направления и создали свои неповторимые художественные системы.
Нельзя измерять, например, Блока только символизмом, а Маяковского — футуризмом, хотя тот индивидуальный облик, который имел каждый из них, приобретен на том пути, который они прошли, особенно в начале своего творчества. Многие замечательные поэты творили вне групп и направлений: И. Бунин, В. Волошин, А. Толстой, М. Цветаева и др.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!