Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-08-24 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Обратим внимание на время, изображенное в романе. В начале ХI главы бегло перечисляются дни, недели, месяцы, времена года. Эта градация «уплотняет время», тогда как эпизод, описанный ниже, «растягивает» его. Здесь важен образ зеркала, которое удивило героя возможностью взгляда на себя самого со стороны. Пространство удваивается зеркалом. Отстраненность подчеркивается описанием мальчика в зеркале «как постороннего».
Главное чувство, несколько раз повторенное автором, — «испуганное удивление». Удивление перед жизнью, открывающейся разными сторонами, несущей все новые, часто нелегкие, познания, мысли и чувства. Рядом стоят образы жизни, болезни, смерти.
Образы пространства и времени в ХIV главе: мир средневековья, мир путешествий и дальних стран, созданный на основе рыцарских и приключенческих романов богатым воображением мальчика более реален, чем тот, в котором он жил. Выдуманный мир изучен и воспроизведен до мельчайших подробностей, позволяющих осязать, обонять, видеть, слышать созданное воображением.
Контраст между яркой, книжной реальностью и бедностью подлинной жизни подчеркивается повтором: «в тамбовском поле, под тамбовским небом». Образ поля и неба повторяется и в ХVI главе: это фольклорный образ «чистого поля», простора, беспредельности. Поле и небо здесь — как чистые листы, на которых мальчик создавал в своих фантазиях чудесный, красочный, увлекательный мир.
Писатель показывает, как меняется со временем восприятие героя, как разочаровывается он в том, что еще недавно казалось сказочным: это уходит детство с его бесконечной способностью удивляться и очаровываться.
Отметим точность и лаконичность портретных характеристик: директор гимназии, «похожий на гиену»; портной, «маленький коротконогий человечек», удививший мальчика «быстротой речи»; женщина «с приторно-белым и томным лицом». Память запечатлела лица, которые уже не возникнут на страницах романа, но благодаря описаниям этих героев создается достоверность, «вещественность» жизни, эпохи.
|
Первый день в гимназии, точнее утро, описано солнечным, веселым. Но это описание лишь подчеркивает контраст с «ужасным» вечером. Восклицательная интонация, повторы, уменьшительные суффиксы, бессоюзное перечисление однородных членов, «светлая» лексика делают описание первого гимназического утра праздничным. Следующие затем серые будни тем томительнее и печальнее, чем ярче первые, свежие впечатления. Лексика второй половины главы резко отличается от первой: «тупо, казенно», «серые, незначительные», «страшно молчалив», «печально и тихо», «грустное и неохотное».
ХV глава построена на образном параллелизме: юность, расцвет жизни героя сопоставляются с расцветом дерева. Прочитаем выразительно фрагмент со слов: «Удивителен весенний рассвет дерева» до конца главы. Отметим эмоциональные повторы: «первая туча, первый гром, первый теплый ливень»; живописную лексику, позволяющую зримо увидеть, почувствовать весеннее обновление, его «волшебство» и «диво», значительность цитаты из Пушкина, восклицательную, радостную, восхищенную интонацию.
Прокомментируем афоризмы отца: «нельзя жить плакучей ивой»; «жизнь все-таки великолепная вещь» — в связи с решением героя заняться словесным творчеством.
Отвечая на седьмой вопрос (комментарии к стихотворениям Пушкина), попросим учеников обращать внимание на стихотворные цитаты, которые часто встречаются в произведениях Бунина, вдумываться в их смысл.
В VIII главе третьей книги найдем примеры звукописи и цветописи. Отметим риторические фигуры (вопросы и восклицания), назывные предложения, параллельную связь между предложениями (одинаковое построение предложений: «Вот я просыпаюсь», «Вот... я вспоминаю», «Вот весенние сумерки», «Вот уже совсем темно»), обилие стихотворных цитат, показывающих, насколько органично вошла русская поэзия в жизнь героя. Подчеркнем тесную связь творчества Бунина с традиция ми русской классической литературы ХIХ в.
|
Домашнее задание
1. Прочитать статью учебника-хрестоматии о М. Горьком, составить ее развернутый план.
2. Прочитать фрагменты повести «Мои университеты», ответить на вопросы (с. 350).
3. Сделать аналитический пересказ избранных глав повестей «Детство», «В людях», «Мои университеты».
Урок 76. М. Горький.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!