Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ким Саид. Ветико. Исследование тревожного роста нарциссизма

2017-09-10 891
Ким Саид. Ветико. Исследование тревожного роста нарциссизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Недавно с большим удовольствием я посмотрела фильм «I Am», созданный по сценарию и при участии Тома Шэдьяка (создатель таких комедий как «Эйс Вентура» и «Чокнутый профессор»). Его произведение очень своевременно, оно лежит в русле того, чем я планирую заниматься в 2015 году — исследование истоков счастья, свободы и любви.

После восстановления от травмы, полученной в результате несчастного случая за рулём велосипеда, затем — съёмок документального фильма, Шэдьяк, бывший миллионером, продал большую часть своего имущества, пожертвовал часть денег (в том числе, на приют для бездомных в Шарлоттсвилле (Вирджиния) и сделал капитальное вложение в проект создания природного парка возле города Теллурида (Колорадо)), продал свой особняк и переместился в трейлерный парк в Малибу, Калифорния. Шэдьяк постарался преобразовать и упростить свою жизнь — покинул киноиндустрию и написал о приобретённом опыте в «Инструкции по эксплуатации Жизни».

В фильме Том задаётся двумя основными вопросами: «Что случилось с миром?» и «Что мы можем с этим сделать?». Он поднимает темы материализма, взаимосвязей между людьми и исследует научные подходы к пониманию человеческой природы. То, что я узнала, дало мне отличную отправную точку, поскольку в 2015 году я планирую не только сделать мою собственную жизнь более полезной и наполненной любовью, но и продолжить помогать другим людям прервать жестокие отношения и найти себя … возможно, в процессе этого обретая собственное счастье.

Ещё один интересный факт, который я узнала из фильма, — это понятие «ветико», индейское слово, обозначающее людоеда, который пожирает не плоть, а жизни других людей … разрушает их ментально. Качества, присущие ветико, коренные американцы приписывают жадным европейцам и явлениям современности, таким как потребительство, материализм и даже геноцид. Конечно, это понятие немедленно захватило мои мысли, и я стала искать в нём общие черты со злостным нарциссизмом. И вот что я нашла…

Пол Леви, автор книги «Пробуждение от сна или Разоблачение ветико», пишет:

«Болезнь ветико — убедительное выражение иллюзии дикого обособленного Я.

Под влиянием внутренних проективных тенденций собственного мышления полноценные ветико подсознательно делают следующее: их реакция на других людей состоит в обвинении в том, что присуще самим ветико.

Свою Тень они проецируют на других людей, и при этом обвиняют других в проекциях их собственных Теней на себя. Вот крайний, но типичный пример: когда некто кричит «Ты меня убиваешь!» и при этом убивает сам.

Ветико обвиняют зеркала в отражении собственного безумия. Страдая душевной слепотой, но убеждённые в том, что обладают полноценным зрением, ветико неосознанно проецируют собственную слепоту на других. Ведомые безумной, самовоспроизводящейся логикой страха и паранойи, охваченные болезнью, они опасаются, что если не будут нападать и контролировать других людей, то рискуют подвергнуться нападению и контролю по отношению к себе.

В их замысловатой, перевернутой, безупречной нелогичности ветико действуют в соответствии с собственными прогнозами, представляясь себе не теми, кем они являются на самом деле, и с отрицанием собственного отношения к созданию стимулов, на которые они реагируют.

Болезнь ветико характеризуется тем, что душа больного подвергается внутреннему «террору», и в попытке справиться с этим ветико невольно отдаются в его власть, таким образом становясь орудием террора во внешнем мире. Мы должны стать тем, чего мы боимся — «сутью кошмара европейского мира», потому что мы сами друг друга терроризируем психологически, а также терроризируем весь мир в целом.

Поскольку полноценные ветико — убийцы души, они постоянно воссоздают длящийся процесс убийства их собственных душ, и рефлексивно вынуждены делать это с другими; поскольку то, что происходит в их душах по отношению к ним самим, они не могут не делать по отношению к другим. Извращая «золотое правило» — «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой», — ветико поступают с другими так, как они поступают сами с собой. Ветико — просто живые вневременные связки, вампирическое воплощение абьюза. Полноценные ветико индуцируют и выдумывают других людей, чтобы те на собственной шкуре испытали, на что это похоже, — быть неполноценными, расколотыми и отвергаемыми, и поэтому не иметь доступа к той части, которая была подвергнута абьюзу и вамиризму. Пытаясь справиться со своими страданиями, ветико разыгрывают этот сценарий — в превратном виде транслируют и приписывают свое поврежденное состояние внутреннего омертвения другим людям. Как это ни парадоксально, ветико предпринимают попытки уничтожить свет других людей, потому что он напоминает им, как они убили свой собственный свет, пытаясь им воспользоваться.

Если мы не обратим внимания на эту болезнь, она может нас убить».

«Око за око ослепит весь мир» (Ганди).

Индейский философ Джек Форбс далее добавляет: «Ветико (людоедство) — это болезнь, — психоз, — которая является самой крупной известной людям эпидемией». Мы, как вид, находимся в эпицентре масштабной психической эпидемии, опасного коллективного психоза, который назревал в недрах человеческих душ с самого начала существования человечества. Фрактально[1] ветико воздействует на несколько уровней одновременно: межличностный (взаимодействие между людьми), интерперсональный (внутри личности), а также социальный (на уровне человечества как вида). «Людоедство, — говорит Форбс, — является поеданием чьей-либо жизни ради достижения собственных целей или личной выгоды». Одержимые ветико, как людоеды, подъедают жизненные силы других — как людей, так и не людей, — ради достижения личных целей или выгоды, не отдавая взамен ничего от собственной жизни». Глубоко сказано, как вы думаете? И знакомо?

Не это ли случилось с нашим сегодняшним миром? Не потому ли нарциссизм не лечится, и, более того, всё быстрее и шире охватывает разные сферы нашей жизни?

Смогут ли выжившие жертвы, целители и воины добра, просветить и излечить психоз нашего коллективного сознания, пока не станет слишком поздно?

Может быть, понимание этого явления поможет находящимся в отношениях абьюза найти возможность, наконец, выйти из них и присоединиться к армии учителей, целителей и парламентариев?

«Моя жизнь — моё послание» (Ганди).

http://letmereach.com/2015/01/04/wetiko-exploring-the-alarming-rise-of-narcissism/

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.