Методологические подходы и теории менеджмента. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методологические подходы и теории менеджмента.

2017-08-11 420
Методологические подходы и теории менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует 3 основных и наиболее общих подхода в теории управления: процессный, системный, ситуационный, которые характеризуют особенности современного состояния теории управления.

Процессный подход: мысль о том, что основные и универсальные функции управления органически взаимосвязаны и образуют единый процесс управления. Положение о решающей роли целостности и скоординированности процесса управления, наличия у него закономерной внутренней логики является общим для данного подхода. Разнообразие управленческих функций может быть сгруппировано в 4 базовые категории. А. Файоль.

Системный подход: любая организация рассматривается как система, под которой понимается определенная целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в функционирование целого. Главной функцией руководителя является необходимость видеть организацию в целом, но для этого необходимо знать основные законы построения системы- сложность, т.к. организации внутренне неоднородны и включают в себя разнообразные компоненты (людей, технику).

Ситуационный подход: возник в конце 60-х гг., организация- это открытая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с внешней средой. Она имеет свои входы и выходы, активно приспосабливается к разнообразной внешней и внутренней среде. Следовательно, главные причины того, что происходит внутри организации следует искать вне ее- в той ситуации, в которой она реально функционирует.

Также существуют такие подходы как: микроанализ управленческой деятельности - в качестве микрокомпонентов рассматриваются мелкие действия руководителя- коммуникация, контакты, реакция на внешнее воздействие,, временной анализ: время уделяемое тому ли иному компоненту управления. Эмпирический анализ: описывает более крупные блоки компонентов в деятельности: бумажная работа, переговоры, контакты, опертивно- организационные задачи, выделение и анализ конкретных управленческих ситуаций. Нормативный подход: менее распространен изучение нормативов и индивидуального способов деятельности. Функциональный анализ: наличие постоянной системы функций, управленческая функция.. Ролевой анализ: роль, миссия руководителя.

 

Теории менеджмента делятся на 2 группы:

- одномерные теории, рассматривают 1 из 3 явлений- задачи, человек, управ. деят-ть:

Школа научного управления рассматривает задачи. Основатель Ф. Уинслоу, Тейлор. Рассматривает управление как механизм, основные принципы: разработка научных методов на основе изучения временных затрат, движений, усилий, следование стандартам, оплата по рез-ам труда, расстановка рабочих там, где они будут наиболее полезны, поддержание дружественных отношений между рабочими и менеджерами.

Школа человеческих отношений Э.Мэя- перенос центра тяжести на изучение человека. Необходимо создать благоприятный микроклимат доверия, Скотт выступал за необходимость учета соц-х интересов рабочих. Фоллет- менеджер должен быть лидером, должен отказаться от взаимод-я с коллективом. А. Маслоу: у человека есть свои потребности, которые необходимо удовлетворять.

Теория «Х» и «Y» Д. Макгрегора. Люди в организации Х избегают ответственности, нетрудолюбивы, не принимают решения, необходимо принуждать к труду.

Люди в организации Y ответственны, стараются привнести что-то новое, высокая работоспособность. А. Файоль Административная школа. Гл.- управленческая деятельность, успех руководителя обеспечивает правильная организация: производство, коммерческая д-ть, финансовая, д-ть безопасности, эккаунтинг, управление.

Синтетические теории: исходят из многомерности организации и управления. Друкер: концепция управления по целям. Гл.идея- управление начинается с выработки целей, формируются функции, системы в/д и процессы. Идея самоуправляющегося трудового коллектива. Ситуационная теория: управление- искусство понять ситуацию и принять правильное решение. Теория 7S: стратегия, структура, система, штат, стиль, классификация, ценности.

Теория Z: в японских компаниях основа- человек. Основная идея: долгосрочный найм кадров, групповое принятие решений, индивид.ответственность, медленная оценка кадров, умеренное продвижение, неформальный контроль, неспециализированная карьера, всесторонняя забота о работниках.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.