Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные подходы в изучении речи.

2017-08-11 414
Основные подходы в изучении речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Речь - процесс общения людей посредством языка, язык- система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.

Теория научения, исходным положением является постулат о том, что ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать- подражание звукам. Предполагается, что, получая эмоц-но положит-ое подкрепление, подражание ведет к быстрому усвоению сначала отдельных звуков чел-ой речи, затем слогов, слов, высказываний, правил их грамматического посторения. Т.о., в рамках данной теории овладение речью сводится к научению всем ее основным элементам, а механизмами формирования речи яв-ся подражание и подкрепление.

Теория специфических задатков (Н.Хомский), в организме и в мозге чел-ка с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи и ее основных атрибутов. Эти задатки начинают проявлятся и окончат-но складыв-ся к 1 году и открывают возможность для ускоренного развития речи с 1г. до 3 лет, данный возраст назыв-ся сензитивным для формирования речи.

Когнитивная теория Ж.Ж.Пиаже. Согласно ей, развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию

Другая теория рассматривает развитие речи с психолингвистических позиций- процесс речевого развития представляет собой циклически повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли, которые становятся все более осознанными и содержательно богатыми. Вначале мысль формируется в слово, которое одновременно выступает и как фраза, и как предложение. Затем осуществляется разворачивание данного слова в целые фразы. В результате одна и та же мысль может быть выражена и словом и фразой.

Виды речи: письм-я, устная, кинетическая, диалоговая, монологовая, внеш-я, внутр-я, функции- общение, выражение, воздействие, обозначение.

Методика диагностики работоспособности Э Ландольта.

Предмет диагностики
Методика «Кольца Ландольта» является универсальным средством, которое можно применять для изучения внимания людей разного возраста: от детей пяти-шестилетнего возраста до взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели. Настоящая методика представляет собой модификацию корректурной пробы Б. Бурдона и основана на кольцах французского офтальмолога Ландольта (Е. Landolt).

Тест Ландольта позволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие: продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надежность

Стимульный материал представляет собой изображения колец с разрывами

Области применения

Методика незаменима при решении задач, связанных с диагностикой работоспособности, в таких областях, как:

менеджмент – отбор и оценка персонала (прежде всего операторов и диспетчеров);

-педагогика – оценка утомляемости, индивидуальных особенностей внимания, скорости переработки информации; оказание помощи в формировании индивидуального стиля учебной деятельности, расчет оптимальной учебной нагрузки;

-профконсультирование – помощь в выборе профессии;

-спорт – прогноз выносливости при значительных физических нагрузках, выбор вида спорта с учетом психофизиологических особенностей человека;

-вооруженные силы – отбор кандидатов, способных к четким и адекватным действиям в кризисных опасных ситуациях, в условиях дефицита времени и информации, значительного нервного и физического напряжения.

Методика может использоваться в широком возрастном диапазоне, начиная со школьного возраста.

Надежность и валидность методики диагностики работоспособности, созданной на основе теста Э. Ландольта, определялись в ходе специального исследования., Для проверки надежности методики определялся коэффициент линейной корреляции между результатами теста и ретеста через 1-6 месяцев. Учитывались данные только тех испытуемых, которых не было выявлено значимых различий по характеристикам уровня активации при первом и втором исследованиях – потому что на результаты исследования существенное влияние оказывает уровень активации.

Коэффициенты корреляции при этом усло­вии составили:

- для показателя средней величины продуктивности теста (Рт) 0.832

- для скорости переноса информации (S) 0.876

- для показателя средней величины точности теста (Ат) 0.766

- для коэффициента выносливости (Кр) 0.755

Все коэффициенты вычислялись при уровне значи­мости р<0.01.

Для определения валидности методики по показателю K в качестве внешнего критерия использован коэффициент теппинг-­теста, характеризующий динамическую выносливость двигатель­ной сенсорной системы. Коэффициент корреляции составил 0.725 (р<0.05).

Прогностическая валидность теста в целом оценивалась по методике полярных групп. Внешним критерием в этом случае служили результаты реальной деятельности или объективно ре­гистрировавшиеся изменения показателей физиологических и психофизиологических функций, по которым рассчитывалась физиологическая "стоимость" деятельности. Различия между полярными группами имеют статистически значимые различия при уровне значимости p<0,01. (Источник: В.Н.Сысоев "Тест Ландольта. Диагностика работоспособности". СПб, 2000).

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.