Внимание. Классификация. Функции. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Внимание. Классификация. Функции.

2017-08-11 265
Внимание. Классификация. Функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Различают:

Н епроизвольно е- самое простое и генетически исходное, имеет пассивный характер, возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений;

Произвольное - направленно и сознательно поддерживается поставленной целью, неразрывно связано с речью, требует волевых усилий;

Послепроизвольное - возникает на основе произвольного внимания и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности.

Центральные механизмы внимания связаны с возбуждением одних нервных центров и торможением других. Сила нервного возбуждения зависит от силы внешнего раздражения.

Хаар-ки: устойчивость, концентрация, распределение, объем, отвлекаемость- непроизвольное перемещение внимание, рассеянность.

Теории внимания:

1.Внимание как результат двигательного приспособления: человек может произвольно переносить внимание с одного предмета на другой, то внимание невозможно без мышечных движений, именно они обеспечивают приспособление органов чувств к условиям наилучшего восприятия;

2.Вниамние как результат эмоции, основывается на утверждение о зависимости внимания от эмоциональной окраски представления;

3.Внимание как результат ограниченности объема сознания. И.Герберт и У.Гамильтон считают, что более интенсивные представления в состоянии вытеснить или подавить менее интенсивные;

4.Внимание как результат апперцепции, то есть результат жизненного опыта индивида;

5.Внимание как особая активная способность духа: внимание принимают за первичную и активную способность, происхождение которой необъяснимо;

6.Внимание как усиление нервной раздражительности: внимание обусловлено увеличением местной раздражительности ЦНС;

7. Теория нервного подавления: преобладание одного представления над другим, один физиологический нервный процесс подавляет другие физиол-ие процессы.

 

25. Методика Роршаха

Проективная методика исследования личности. Создана Роршахом в 1921 году. (10 ст табл с ч-б и цветными симметричными аморфными изображениями). Каждый ответ дословно записывается и формализуется по 5 счетным категориям (1) локализация (выбор для ответа всего изображения или его отдельных де­талей); 2) детерминанты (для формиро­вания ответа могут быть использованы форма изображения, цвет, форма совмес­тно с цветом и т. д.; 3) уровень формы (оценка того, насколько адекватно форма изображения отражена в ответе, при этом в качестве критерия используются ин­терпретации, получаемые наиболее час­то); 4) содержание (ответ может касать­ся людей, животных, неодушевленных предметов и т. д.); 5) оригинальность— популярность (оригинальными считают­ся очень редкие ответы, а популярными те, которые встречаются не менее чем у 30% обследуемых)Осн. Теоретич предположением Роршаха явл то, что активность инд определяется как внутр так и внеш побуждениями. Т.о. Позволяет диагностировать общую направленность личности (Экстратенсивный тип — это такой тип личности, который преимущественно обусловлива­ет свое поведение причинами, лежащими вне его «Я», а интровертированный стро­ит свою деятельность, исходя из внутрен­них, присущих его «Я» интенций), позволяет получить данные о степени реалистичности восприятия действительности, эмоциональном отношении к окружающему миру, тенденции к беспокойству, тревожности. В отеч психологии использовался преимущественно в клинико-психологичсеких исследованиях личности.

валидностъ Р. т. доказана многочисленными исследованиями. Специальными исследо­ваниями 80-90 гг. подтверждена и высо­кая надежность ретестовая как отдель­ных групп показателей теста, так и методики в целом (Дж. Экснер, 1980, 1986 и др).

В советской психологии Р.т. исполь­зовался преимущественно в клинико-психологических исследованиях личности (Л. Ф. Бурлачук, 1979; И. Г. Беспалько, 1983 и др.).

Техники коммуникации.

Коммуникация - информационное взаимодействие в кот вступают люди при выполнении своих должностных обязанностей.

- техника активного/пассивного слушания;

- переговоры;

- перефразирование;

- выявление интересов строения отношений;

- техника рефлективности;

- техники восприятия;

- техники подачи информации


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.