История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-08-11 | 797 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В западной социально-психологической науке принято выделять следующие основные теоретические подходы: социокультурный, эволюционный, социальное научение, феноменологический и социально-когнитивный. Социокультурный подход (Э. Росс): убеждения, ценности, и предрассудки человека обусловлены, прежде всего, факторами группового уровня (нация, социальный класс, нормыкультуры). Социокультурный подход объясняет социальное поведение влиянием больших социальных групп. Эволюционный подход (У. Макдугалл): центральной является идея естественного отбора, выдвинутая Ч. Дарвином. Эволюционный подход направлен на поиск причин социального поведения в физических и психических склонностях, помогавших нашим предкам выживать и производить потомство. Более современной и популярной является сейчас на Западе, особенно в США, теория социального научения (А. Бандура, Р. Уолтерс): социальное поведение рассматривается как продукт прошлого опыта индивида и его научения в процессе получения вознаграждений и наказаний. При этом особенно подчеркивается роль подражания в развитии тех или иных поведенческих форм. Данный подход уделяет основное внимание опыту научения в прошлом как детерминанту социального поведения индивида. Феноменологический подход (К. Левин) делает акцент на уникальной точке зрения индивида, или его феноменологии. Социальное поведение человека направляется именно его субъективной интерпретацией событий социального мира. Сторонники социально-когнитивного подхода изучают психические процессы, связанные с тем, какие именно события привлекают внимание человека, как он интерпретирует эти события и хранит в своей памяти. Социально-когнитивный подход сосредоточивается на ментальных процессах, участвующих в том, каким образом индивид обращает внимание на социальные события, интерпретирует их и сохраняет в памяти. Рассмотренные выше различные подходы к пониманию социально-психологических явлений не противоречат друг другу. Каждый из них представляет собой лишь одну из граней социально-психологического анализа. Поэтому указанные подходы можно рассматривать как взаимодополняющие. Лишь сочетание всех этих подходов, их комплексное использование обеспечивают всестороннее изучение того или иного явления социальной психологии.
|
Мышление и речь.
Мышление и речь.
Мышление – психический процесс отражение реальности, познание связей и отношений между предметами. Развитие мышление происходит в 2 стадии: Допонятийное мышление – начальная стадия мышления у детей. Мнения направлены на конкретный предмет. Единственный способ разъяснения – на примерах. Свойственен эгоцентризм. Понятийное мышление – переход к абстракциям или способность мыслить без образов.
Виды мышления: Наглядно-действенное – операции могут происходить только с объектами, находящимися в поле зрения. Наглядно-образное – операции с образами «записанными» в голове. Словесно-логическое – операции со словами и понятиями. Теоретическое/практическое мышление – отличается операциями с теорией и практической стороной дела. Интуитивное/аналитическое мышление – менее осознанно и быстрее/осознанно и происходит дольше. Продуктивное/репродуктивное мышление – создание нового/преобразование старого. Непроизвольное/произвольное мышление – без цели/нацеленное на результат. Мыслительный процесс происходит в несколько этапов: Желание решить проблему (мотивация); Подготовка (анализ проблемы); Созревание решения (поиск имеющихся алгоритмов (программ), комбинация алгоритмов (программ), создание новых программ для решения проблемы на основе логики – анализ, синтез, умозаключение…); Вдохновение (озарение, инсайт); Проверка найденного решения/коррекция; Реализация решения. Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, суждение, рассуждение. Качества мышления. Широта мышления – охват количества деталей решаемого вопроса. Глубина/поверхностность мышления – проникновение в саму сущность вещей/«хождение» по верхам, остановка на деталях без видения сути. Самостоятельность мышления – видение задач и способов их решения без помощи со стороны. Гибкость мышления – способность изменять способы решения под обстановку. Быстрота ума – и так понятно. Торопливость ума – непродуманные ответы, основанные на выхваченной из контекста части вопроса. Критичность ума – оценка и проверка мыслей. Интеллект. Способность действовать разумно, опираясь на обстоятельства и обучаться, называется интеллектом. Интеллект является совокупностью способностей к: быстроте восприятия, памяти, операции с числами, словесной (вербальной) гибкости и вербальному восприятию, пространственному мышлению, рассуждению. Для определения интеллекта используются IQ тесты. Речь – основное средство передачи информации между людьми. Позволяет передавать информацию между поколениями (опыт), а также абстрактные (не поддающиеся рецепторной обработке) понятия: законы, правила и т.д. Мышление и память существуют только благодаря речи. Язык и речь – это различные понятия. Язык – символы, с помощью которых передаются звуки, наделенные определенным смыслом для человека. Язык одинаков для всех. Выражает психологию народа. Смысл слов един для всех пользующихся этим языком. Речь или процесс речи – имеет то же значение, что и система письменных знаков. Речь индивидуальна для каждого. Выражает психологию отдельного человека. Смыслы, вкладываемые в отдельное слово, могут быть различны для каждого. Речь делиться на: Письменную: письмо и чтение. Устную: диалог (говорение, слушание), внутренняя речь. Речь – средство общения. У животных тоже встречаются зачатки речи, но в переносе на человеческую речь их высказывания носят скорее характер выкриков. Также встречаются «слова», обозначающие физиологические потребности (еда, сон…) и социальные жесты (приветствие, прощание…). перешифровка замысла в развернутую речь и создание порождающей схемы развернутого речевого высказывания, 4- внутренняя речь. Таким образом мысль приобретает окончательный вид только тогда, когда замысел будет закодирован в речевые символы. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Виды мышления: наглядно действенное мышление; наглядно образное, абстрактно логическое, теоретичсекое, практичсекое, продуктивное, репродуктивное, интуитивное, логичсекое, аутестичсекое, реалистическое.
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!