Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-11 | 1315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Психология менеджмента – это раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Психологию менеджмента можно рассматривать как междисциплинарное научно-практическое направление, цель которого - исследование и психологическое обеспечение решения проблем организаций преимущественно в условиях рыночной системы хозяйствования. Объектом изучения в психологии менеджмента выступают люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых подчинена общественно полезным целям, а критериями их эффективности служат прибыльность, материальное и моральное благополучие их членов. Предмет психологии менеджмента составляют психологические явления организаций. К ним относятся, например, обусловливающие эффективную деятельность менеджеров психологические факторы, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, проблемы лидерства и мотивирования, норм и ценностей и др. В предмет изучения психологии менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (социально-психологический климат, общение и т. д.), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности; функциональные психические состояния; организация рабочего места; качество, надежность и безопасность труда), общей психологии (теория деятельности, личности, развития) и других направлений психологии.
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
|
Предмет и специфика подхода в социальной психологии.
Социальная психология – наука, изучающая психологические явления (процессы, состояния и свойства), характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия. Объект - конкретные социальные общности (группы) или отдельные их представители (личности). Предмет - определенные социально-психологические феномены. Эти феномены можно классифицировать: по принадлежности к различным социальным общностям и субъектам: к большим социальным группам («психология нации», «классовая психология», «религиозная психология», «психология политики») и малым социальным группам (межличностные отношения, групповые устремления, настроения, мнения и традиции), а также неорганизованным общностям (психология толпы, психология паники и страха, психология слухов, психология рекламы и др.); по отнесенности к тем или иным классам психологических явлений: рационально осмысленные (социальные взгляды, представления, мнения, убеждения, интересы и ценностные ориентации, традиции), эмоционально упорядоченные (социальные чувства и настроения, психологические климат и атмосфера) и массовидные (стихийные); по устойчивости: динамичные (различные виды общения), относительно изменчивые (мнения и настроения) и статичные (обычаи, традиции); по степени осознанности: осознанные и неосознанные.
Понятие отражение в психики
Психика – это особое свойство высокоорганизованной материи, субъективно отражать объективную реальность, необходимое человеку (и животным) для ориентировки и активного взаимодействия с окружающей средой, а на уровне человека необходима для управления своим поведением. Отражение (реагирование) – это результат взаимодействия чего-то с чем-то. Виды отражения: физическое, биологическое, субъективное (психика). Развитие психики стоит в прямой зависимости от способности организма отражать те или иные части, условия, факторы среды. Возникновение чувствительности связано с усложнением их жизнедеятельности. Это зависит от того, что выделяются процессы внешней деятельности, опосредующие отношения организмов к свойствам среды, которые напрямую относятся к их выживанию. Появление раздражимости к воздействиям, выполняющим сигнальную функцию. Так возникает способность отражать внешние воздействия в их объективных связях - психическое отражение. Развитие форм психического отражения происходит в прямой зависимости от развития деятельности животных. Виды психического отражения на разных стадиях эволюционного развития психики. Элементарная сенсорная психика (стадия элементарной чувствительности): на этой стадии появляется способность реагировать только на отдельные свойства предметов внешнего мира; происходит реакция на биологически нейтральные раздражители, т.е. животное способно избегать неблагоприятных условий среды и вести активный поиск положительных раздражителей; ведущую роль играют заложенные программы поведения и инстинкты, а роль научения минимальна; появляются только элементарные условные рефлексы. Стадия перцептивной психики (стадия предметного восприятия): на этой стадии происходит интеграция отдельных воздействующих свойств в целостный образ предмета; появляются разнообразные и сложные виды двигательного поведения; характерен активный поиск положительных раздражителей; развивается защитное поведение; появляются элементарные формы мышления; появляются высокоразвитые и сложные инстинкты; возрастает роль научения. Стадия интеллекта: появляется способность отражать межпредметные связи и отношения; способность решать задачу разными способами; способность переноса найденного решения в новые условия (приспособление); роль врожденных программ (инстинкт) поведения минимальна; преимущественна роль индивидуального опыта (научение). Стадия сознания: отражается окружающий мир, собственный внутренний мир; собственное отношение к себе и к миру; характерно вербально-словесное поведение; наличие способности к целенаправленной деятельности; способность к произвольной регуляции своих психических процессов; появляется способность к абстрактному, отвлеченному мышлению; решающую роль играет культурно-исторический опыт, который усваивает человек. Для человека и животных характерны натуральные психические функции. Для человека – высшие психические функции.
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!