Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Психология коммуникаций в организации.

2017-08-11 305
Психология коммуникаций в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Коммуникация в организации — это информационные взаимодействия, в которые люди вступают и которые поддерживают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных функций. Коммуникация людей в организациях — это их взаимодействие друг с другом преимущественно с целью: получения или сообщения информации, необходимой для качественного выполнения функциональных и должностных обязанностей; собственно воздействия, т. е. управления поведением людей, их состоянием и отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации; удовлетворения потребности в общении. В эволюции менеджмента можно выделить три основные школы, каждая из которых внесла свои существенные изменения в понимание коммуникации как структуры организации: школу научного управления, школу «человеческих отношений» и школу социальных систем. Школа научного управления (Ф. Тейлор) - коммуникация в организации ограничена лишь диапазоном контроля менеджера, т. е. количеством подчиненных, с которыми он может эффективно общаться. В целом отношение к процессу коммуникации в рамках теории научного управления ярко выражено у М. Вебера, в его принципе «формалистической безразличности», т. е. обезличенности функциональной деятельности руководителей и их коммуникации. Школа «человеческих отношений» (Э. Мэйо) - в деловом общении стало возможным проявление не только деловых, но и личностных свойств, состояний и проблем участников. Эффективным стали называть общение, в котором партнеры учитывают личностные и эмоциональные особенности друг друга. Основными методами повышения эффективности коммуникации в организации стали профотбор и обучение. Школа социальных систем привнесла в профессиональную коммуникацию людей возможность эмоционально реагировать на внешние, сопутствующие диалогу обстоятельства. Таким образом, в оценку эффективности делового общения введен фактор ситуации, фактор внешних условий. Коммуникативное взаимодействие персонала в организации осуществляется на четырех взаимосвязанных уровнях: коммуникативного акта, диалога, или актуального взаимодействия, парциального взаимодействия и полного взаимодействия. Коммуникативный акт — это неделимые далее действие, жест, реплика человека, имеющие в глазах реципиента определенный смысл или значение. Диалог, или актуальное взаимодействие, — это метод (способ) решения стоящих перед людьми проблем средствами общения. Парциальные взаимодействия и взаимоотношения — совокупность всех состоявшихся на данный момент сокращенных (одна или несколько фаз) или полных диалогов, коммуникативных актов с одним и тем же человеком. Полные взаимодействия и взаимоотношения — это совокупность всех коммуникативных актов, диалогов и парциальных взаимодействий и взаимодействий человека с окружающими людьми, в которые он вступает при выполнении своих должностных обязанностей в организации.

2 6. Межличностное понимание и каузальная атрибуция.

Межличностное понимание - в психотерапии Роджерса под этим понятием подразумевается практика эмпатического понимания. Его цель - понять опыт другого человека так, как он его сам переживает, соблюдение объективной корректности при этом не требуется. Понимание является необходимым аспектом познания человека человеком, его внутреннего мира. Поскольку мотивация заинтересованности в этом познании проявляется не в единичной ситуации, а носит устойчивый характер, выделяют межличностное понимание, противопоставляя его взаимопониманию, носящему ситуативный характер. Интерпретация является важной психологической составляющей понимания. Остро встает проблема влияния гендерных различий на межличностное понимание, поскольку знания о них (о типичном поведении, реакциях и способностях), трансформируют картину мира и его восприятие, влияя на эффективность понимания и взаимодействия между людьми. Каузальная атрибуция - феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий. Понятие было сформировано в западной социальной психологии и наиболее общее своё представление получило в теории атрибуции, разработанной Г. Келли, Ф. Хайдером, Ли Россом. Мера и степень атрибуции зависят от двух показателей: соответствие поступка ролевым ожиданиям - чем он больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно, степень приписывания будет меньше; соответствие действия культурным нормам. Г. Келли выделил 3 типа атрибуции: личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие); объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок); обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам). В ходе исследований было выявлено, что участник событий чаще использует обстоятельственную атрибуцию, а наблюдатель личностную.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.