Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Определение, функции, эмпирические характеристики сознания.

2017-08-11 460
Определение, функции, эмпирические характеристики сознания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Сознание - высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу.

Леонтьев: индивидуальное сознание как специфически человеческая форма субъективного отражения объективной реальности может быть понято только как продукт тех отношений и опосредствовании, которые возникают в ходе становления и развития общества. С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающим перед субъектом в его внутреннем мире. Сознание человека характеризуется активностью, которая проявляется в том, что психическое отражение объективного мира человеком носит не пассивный характер, в результате которого все отражаемые психикой предметы имеют одинаковую значимость, а, наоборот, происходит дифференциация по степени значимости для субъекта психических образов. Вследствие этого сознание человека всегда направлено на какой-то объект, предмет или образ, то есть оно обладает свойством интенции- направленности. К группе свойств сознания относятся способность к самонаблюдению (рефлексии), а также мотивационно- ценностный характер сознания.

Эмпирически сознание выступает как непрерывно изменяющаяся сов-ть чувств-х и умств-х образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность. При изучении сознания возникают 2 трудности, первая в том, что все психологические явления предстают перед индивидом постольку, поскольку они осознаются, в том числе и бессознательное, вторая трудность- сознание, как и отдельные психические функции, не локализуется во внешнем пространстве, его не удается расчленить и во времени. Леонтьев: каждый человек в процессе развития через овладение языком приобщается к сознанию- совместному знанию и лишь благодаря этому формируется его индивидуальное сознание. Фрейд: сознание- одна из трех систем психики, включающая в себя лишь то, что осознается в каждый данный момент. Основная его роль- роль органа чувств для восприятия психических качеств.

№15 Личностный опросники Айзенка.

Серия опросников личност­ных. Предназначены для диагностики нейротизма, экстраверсии—интроверсии и психотизма. Разработаны Г. Айзенком с сотр. А. л. о. являются реализацией типо­логического подхода к изучению лич­ности. Г. Айзенк в своих работах неоднократно указывал на то, что его исследования вызваны к жизни несовершенством пси­хиатрических диагнозо в. По его мнению, традиционная классификация психических заболеваний должна быть заменена системой измерений, в которой пред­ставлены важнейшие характеристики личности. При этом психические рас­стройства являются как бы продолжени­ем индивидуальных различий, наблюдае­мых у нормальных людей. Изучение работ К. Юнга, Р. Вудвортса, И. П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психоло­гов, психиатров и физиологов позволило предположить существование трех ба­зисных измерений личности: нейротизма, (или эмоциональная не­устойчивость) экстра- и интроверсии (заимствовал у Юнга) и психотизма(эгоцентричес­кая, эгоистическая, бесстрастная, некон­тактная).

1947 - MMQ — «Моудслейский медицинский опросник» для диагностики нейротизма (40 утверждений)

1956 - MPI (Моудслейский медицинский инвентарь ) для диагностики нейротизма и экстраверсии—интроверсии (48 вопросов)

Сокращенный вариант МРI из 12 вопросов.

Практическое использование MPI по­казало значительные расхождения между получаемыми данными и теоретическими предсказаниями автора (особенно в кли­нических группах)

1963 EPI «Айзенка личностный инвентарь» (Eysenck Perso­nality Inventory. ( 48 вопросов) для диагностики экстра— интроверсии и нейротизма появидась шкала лжи

Созданы варианты EPI для обследования детей и подростков

1969 г. Г. Айзенк и С. Айзенк «Айзенка личностный опросник» для диагно­стики нейротизма, экстра—интроверсии и психотизма. Так же как и в EPI, в него включена «шкала лжи». (90 вопросов)

Изучение валидности личностного измерения «психотизм» осуществлялось обычным для исследований Г. Айзенка пу­тем — поиском экспериментальных кор­релятов психотизма, сравнением резуль­татов, полученных в группах здоровых и больных. Полученные данные спорны. Ко­эффициенты надежности ретестовой (ме­сячный интервал) опросника в различных группах по шкале психотизма составляют 0,51-0,86, по шкале экстра—интровер­сии 0,80-0,92, по шкале нейротизма — 0,74-0,92, по «шкале лжи» 0,61-0,90. Разработан вариант опросника для об­следования детей и подростков (от 7 до 15 лет). Во многих зарубежных исследованиях аргументированно доказывается, что введение такого личностного измерения, как психотизм, не имеет научного обоснова­ния, экспериментальные данные противо­речивы, а использование шкалы психотиз­ма на практике может способствовать появлению ложных диагностических ори­ентиров.

Сведений об использовании EPQ в СНГ не имеется.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.