Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1829 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Коротко
Сугубо римским скульптурным жанром был исторический рельеф. Такие рельефы запечатлели крупнейшие события римской истории, а также римских гос. деятелей на алтарях, триумфальных арках, колоннах (Алтарь Мира, Алтарь Домиция Агенобарба, Арка Тита, Арка Константина, Колонна Траяна и др.).
Первоначально это было подражание эллинистическим произведениям, но в последующий период римский рельеф приобретает самобытные черты. Римский рельеф более насыщен; изображение мотивов значительно сложнее по формам, сохранилось множество бытовых деталей.
Подробно
Сугубо римским скульптурным жанром был повествовательный рельеф.
Рельефные изображения появляются во II в. до н. э. в Риме. Первоначально это было подражание эллинистическим произведениям, но в последующий период римский рельеф приобретает самобытные черты. Римские художники использовали рельеф для «исторического рассказа», они применили к рельефу систему «последовательно-повествовательного стиля».
Около 30 года до н. э. перед храмом Нептуна в Риме, который был построен цензором Гнеем Домицием Агенобарбом, был сооружен алтарь. Рельефы, украшающие его, однако относятся к более раннему времени (115–100 гг. до н. э.). На трех сторонах изображены морские божества и свадебный поезд бога морей Нептуна и Амфитриты. Четвертый рельеф, иной по стилю, представлял реальную сцену – запись имущества римских граждан (ценз) и связанное с ней жертвоприношение богу Марсу. Здесь видно характерной для этого периода сочетание чисто римской темы жертвоприношения с греческой мифологической темой.
В эпоху Империи (расцвет Рима) римский исторический рельеф меняется. Примером этого периода служит алтарь Мира (13-9 г. до н.э. Марсово поле. Рим):
|
Алтарь мира, Рим
1) Это обнесенная стенами прямоугольная площадка. В центре стоит алтарь. Он расположен на ступенях, внутри и снаружи стены украшены рельефами.
2) В верхней части наружных продольных стен распложен фриз с изображением торжественной процессии, направляющейся к алтарю; мы видим Августа, членов его семьи, его приближенных, сенаторов, жрецов (сильное портретное сходство).
Сцена благоденствия империи в эпоху Августа изображена аллегорически: богиня земли Теллус, ветры-Ауры, жирные стада. Композиция рельефов расчленена на отдельные сцены сюжетно и ритмически связанные между собой. Ниже фриза идет растительный орнамент из листьев и побегов аканфа.
3) Рельефные композиции очень строгие и ясные. Орнамент очень реалистичен, но в, то же время, декоративен. Такие орнаменты широко используются в римском декоративном искусстве 1 в.н.э.
Арка Тита
Другим примером исторического рельефа служат рельефы на арке Тита. Она была воздвигнута в 81 г. в честь взятия Иерусалима. Это образец римской имперской архитектуры. Однопролетная арка очень богато декорирована. Свод арки украшен розетками. На стенах внутри арки рельефы с изображением Тита и его войск, победоносно вступающих в Рим.
В рельефах сцены исполнены движения, фигуры идут не вдоль фона, а из глубины и по диагонали, за счет чего фон воспринимается как реальное пространство. Изображения очень живые, фигуры выпуклые. В этих рельефах в отличие от алтаря Мира плоскость стены не утверждается, а разрывается, но поскольку архитектура арки очень живописна, то рельефы объединяются в единое целое.
Колонна императора Траяна
Блестящим образцом исторического рельефа является колонна императора Траяна на Римском форуме. Это настоящая энциклопедия жизни Древнего Рима: здесь запечатлены сцены битв, осады крепостей, постройки мостов, заседаний военных советов, жертвоприношений и так далее.
|
Длина рельефной ленты, опоясывающей колонну – 200 метров (число изображенных на нем фигур — до 2500). Колонна, сложенная из круглых мраморных блоков, стоит на прямоугольном цоколе; покоящийся на ионической базе ствол колонны высотой в 27 м покрыт спиральной лентой рельефа, образующей 22 витка. Колонна заканчивается дорической капителью, над которой помещалась статуя Траяна. Внутри колонна полая; в ней проходит винтовая лестница. В основании колонны были замурованы урны с прахом Траяна и его жены. В 16 в. статуя Траяна была снята и заменена статуей апостола Петра.
Колонна Антонина Пия
Очень интересным памятником эпохи Антонинов является колонна Антонина Пия (Рим. Марсово поле. Ок. 161 г. нэ) До наших дней дошла только база колонны со скульптурными изображениями.
В рельефе нет глубины, фигуры как бы прилеплены к плоскости. Все очень условно, ни масштаб, ни симметрии, ни глубина пространства не соответствуют классическому образцу. На передней части базы колонны изображены император со своей женой Фаустиной и гением. На боковых сторонах базы колонны даны сцены с изображением военного парада.
Арка Септимия Севера
Примером памятника со скульптурным декором является арка Септимия Севера(203 г н.э.). Основные изображения сосредоточены на панно в верхней части пилона. Предположительно их создавали несколько скульпторов. Изображения представляют повествование, но сохранились лишь 4 сцены, они иллюстрируют Парфянскую кампанию (195-199гг). На этих рельефах воскрешается жанр, распространенный в эпоху Республики - триумфальные картины. Также как и в рельефах колонны Антонина Пия плоскость под фигурами изображена в виде полочки.
Саркофаг Людовизи
В саркофаге Людовизи отчетливо видны черты упадка римского искусства. Рельефы саркофага заполнены крупными изображениями с четкими контурами, которые занимают все пространство саркофага. Рельеф высокий, но нет объема. Композиция нечеткая, но, несмотря на упрощение формы, композиция отличается сильной экспрессией.
19-Оля Богайчук
Билет № 20
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!