Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1061 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Это восточная часть Средиземноморья, Эгейская культура развивается в течение почти двух тысяч лет, с 3000 до 1200 г. до н.э.
Центр - Крит
Крит
Кносский дворец
В 3-2-м тысячелетиях до н. э. культурным центром стал Крит - богатая держава легендарного царя Миноса.
Это огромный архитектурный комплекс, создававшийся в течение нескольких столетий. Размеры дворца, его запутанный план и великолепное внутреннее убранств породили мифы о загадочном Лабиринте и о его хозяине, человеко-быке Минотавре.
Кносский дворец: Фрески
Фрески располагались на стенах в виде фризов или панелей. Образное и смысловое содержание критских стенных росписей явно связано с религиозно-мифологическими представлениями.
Особенность: двойная перспектива, реалистичность, красочность, декоративность
Сфинкс в лилиях, Кносский дворец
Собиратель шафрана, Кносский дворец
Бык, Кносский дворец
Микены
Микенская стенная живопись сохранилась в Микенах, Тиринфе, Фивах и других местах Греции. Сюжеты росписей те же, что и на Крите, или местные; возможно, что исполнителями этих фресок были критские мастера.
Декоративность микенской живописи ближе к декоративности орнамента: в ней преобладает не пятно, а линия. С течением времени черты плоскостности и условной схематизации все более нарастали.
Стены Микенского дворца были расписаны фресками, украшены алебастровыми фризами (фриз - декоративная полоса, расположенная по верху стены).
Сюжеты - батальные сцены и сцены охоты, большое внимание уделяло человеку и природе
Микенская женщина
Санторин
Раскопки на месте Акротири — название раскопок на месте поселения Бронзового века на греческом острове Санторини, относимого к Минойской цивилизации из-за использования критского иероглифического письма.
|
Голубые обезьяны
Боксирующие юноши
28,29 - Локтева (Говорунова) Настя
Скульптура Этрурии
Этрурия – одна из областей Центральной Италии. Происхождение и письменность этрусков до сих пор остаются неразгаданными. Периодом расцвета искусства относится к 6-5 вв. до н. э.
На территории Этрурии существуют области, лежащие на западе полуострова, которые объединили 12 городов в один союз, каждый из городов объединял более мелкие города и поселки. Этрурия была богатой, но все материальные блага были сосредоточены в руках знатных родов с 8-го века. Этрурия активно торговала с Азией и сначала могла конкурировать с Грецией, однако скоро греки вытесняют Этрурию с рынков. Южнее Этрурии находится Рим. И первоначально этрусские цари правили им, однако очень скоро римляне начали войну с северными районами - это время - конец 5-го века, а в 3-е Этрурия находится под властью Рима.
В 1-ом веке до н.э. Этрурия была заселена римлянами и их уклад жизни, культура потеряли свои специфические черты. На базе этрусского искусства развивалась римская. Римляне вводят свой латинский язык, этрусский становится мертвым. Они смешиваются с римлянами и другими италиками и ко 2ому веку н.э., как народность перестают существовать.
Искусство Этрурии развивается под влиянием Востока и начиная с 7-го века - Греции и в живописи и в скульптуре Этрурии перерабатываются мотивы греческих восточных сюжетов.
Особое развитие в Этрурии получили погребальные памятники: склепы с монументальными росписями (гробницы «Быков», «Авгуров», «Охоты и рыбной ловли», «Чудовища», «Щитов» и другие), терракотовые и каменные саркофаги, урны с портретными изображениями умерших. Гробницы имели небольшую надземную часть и подземную камеру. Эти камеры расписывались, украшались предметами декоративного прикладного искусства, скульптурой.
Сохранилось имя этрусского скульптора Вулка, он работал в крупном городе Вейи, но был приглашен в Рим для украшения храма Юпитера Капитолийского. Этрурия заимствовала у греков основных мифологических богов и героев: это Зевс, Геракл, Аполлон, Гермес.
|
Сама форма выражения у этруссков была более условной, чем у греков. Они хорошо владеют анатомией, знают пропорции, но часто их скульптурным произведениям не хватает мягкости, пластичных контуров. Скульптура создается не из мрамора, а из глины и бронзы. Залежи мрамора в Италии были открыты лишь в 1в до н.э.
Камень, который использовали этрусски - это известняк и травертин. Наиболее ранние, из сохранившихся образцов пластики - это канопы с масками (погребальные сосуды), крышкой, на которой был образ умершего. Они точно передавали физиономию умершего, хотя по форме примитивны. Один из лучших памятников - большой саркофаг с изображением возлежащих супругов. Он сделан из терракоты и привлекает характером изображения четы (есть ощущение заботливости и нежности, с каким мужчина прижимает к себе подругу).
Саркофаг из Черветри. Глина. Около 500 г. до н. э. Рим. Вилла папы Юлия.
В 6-ом веке складывается определенный тип лица, хотя Этрурия всегда стремились к передаче портретных черт. Это вытянутое по форме лицо, с чуть заостренным подбородком, выступающим вперед, широкий и высокий лоб - гладкие красивые дуги бровей плавно переходят в линию носа, глаза миндалевидные, губы узкие, плотно сжатые. Покой и отрешенность характеризуют эти образы. Выразителен портрет Аполлона. Эта статуя из святилища была сделана мастером Вулка. Скульптор стремился придать образу бога живое выражение, рот чуть приоткрыт, создается впечатление живой эмоции. напряжения.
Скульптор Вулка. Статуя Аполлона из Вей. Глина. Около 500 г. до н. э. Рим. Вилла папы Юлия.
Этрусски умели работать с рельефом, что особенно видно по предметам прикладного искусства и ювелирным, но наиболее интересна круглая пластика. Аполлон, из собрания Мюнхена, сделанный из бронзы в 5-ом веке до н.э., напоминающий греческих Куросов и статичностью позы и композицией, руки опущены вдоль тела, одна нога чуть выступает вперед, но опущенная голова придает неожиданно живое выражение всей фигуре, лишая ощущения статичности.
К шедеврам этрусской пластики 5-го века следует отнести терракотовую статую “Мать с младенцем (мастер Матута)”. Она необычайна по композиции - изображая сидящей женщины с ребенком, спокойно сидящим у нее на коленях, широкие драпировки, скрывают фигуру и в композиции и в целом облике героини есть жизненная убедительность.
|
Бронзовые скульптуры украшали и надгробные урны, пример возлежащий юноша из собрания Эрмитажа.
Этрусски - военное племя и поэтому так часто встречаются изображения воинов. Они реалистичны, точно передают детали доспехов. Например, бронзовая статуя Марса. Вероятно, глаза инкрустированы и они производят впечатление “живых”. Портрет на саркофагах и на урнах редко был психологическим, чаще физиономическим. Но точно был без идеализации и передавал облик умершего. В 1 веке до н.э. римляне захватывали районы Этрурии и в искусстве, где идет процесс романизации, постепенно теряются черты индивидуальности.
В 6 в. до н.э. в Этрурии достигла большого- совершенства обработка бронзы: употреблялось литье, последующая чеканка, гравировка, выполнялись статуи крупных размеров. Одним из таких произведений 6 в. до н.э. является знаменитая статуя Капитолийской волчицы. Волчица изображена кормящей Ромула и Рема (фигуры их утрачены; существующие ныне выполнены в 16 в.). В этой скульптуре зрителя поражает не только наблюдательность в воспроизведении натуры (с большой точностью переданы постановка фигуры - напряженно вытянутая вперед морда, оскаленная пасть, проступающие сквозь кожу ребра), но и умение художника усилить все эти детали и объединить их в единое целое - образ хищного зверя. Недаром статуя Капитолийской волчицы в последующие эпохи воспринималась как яркий символ сурового и жестокого Рима.
Капитолийская волчица. Бронза. 6 в. до н. э. Рим. Палаццо Консерватори.
Одним из последних примеров работы в старых традициях этрусского искусства является статуя из бронзы, изображающая “Оратора”, на ней начертано имя Авл Метелл. В этой скульптуре есть те элементы, которые восприняли римляне. Это полная достоинства поза оратора и блестящее умение передать сложную драпировку тоги, практически не скрывающей анатомию тела. Постепенно этрусское искусство растворяется в римском, но римляне унаследовали главное- стремление к портретной точности, индивидуальности, что как известно не было характерно для греческой пластики.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!