Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-29 | 534 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Признаки геометрического стиля:
· Ясная соподчиненность орнамента конструкции
· Иерархия орнаментальных и изобразительных мотивов
· Стремление к созданию сложного синтеза архитектоники сосуда с его зрительным оформлением
Монументальный характер:
· Тектоническая ясность,
· замкнутая величавость,
· господствует суровое, немного мрачное ограничение колорита — желтым фоном глины и черно-бурым лаком орнамента.
Орнамент геометрического стиля сводится к простым, прямолинейным элементам:
· зигзагу,
· треугольнику,
· меандру,
· кресту,
· шашечному узору.
Сюда присоединяются еще точно проведенные циркулем круги и розетки, тогда как спирали и волнообразные линии постепенно исчезают.
Постепенно к орнаментальным мотивам начинает присоединяться изображение животных и человека. Это—или лесные северные животные или, еще чаще, животные из домашнего окружения — козы, лошади, аисты, гуси.
Точно так же и в фигурных композициях, изображаются темы, связанные с реальным бытом.
Вазы геометрического стиля иногда достигают высоты свыше полутора метров— поставленные на могилу, они заменяют собой могильный памятник.
Сюжеты:
· Так как большинство известных нам сосудов геометрического стиля предназначено было для заупокойного культа, то в фигурных композициях чаще всего встречаются сцены погребения.
· Позднее - стилизованные композиции морских битв,
· К концу развития геометрического стиля - образы мифов и легенд.
Распределение орнамента - общие принципы геометрического стиля:
· 1 — способ горизонтальных полос с непрерывным рядом повторяющихся орнаментальных элементов.
· 2 — «метопный» способ, в котором горизонтальные полосы делятся вертикальными рамками на ряд прямоугольных полей, похожих на метопы дорийского храма.
|
«Метопный» способ композиции способствовал изоляции отдельных орнаментальных элементов, превращая их в самостоятельные композиционные организмы.
Следующим шагом развития является геральдическое противопоставление двух фигур, связанных символическим, или орнаментальным мотивом: две лошади, сцепившиеся передними ногами, две птицы, держащие в клюве рыбу или змею и т. н.
Постепенное превращение орнамента в фигурную композицию привело к расширению поля изображения. Так создалась совершенно незнакомая крито-микенскому искусству идея картины — законченного и обрамленного со всех сторон изображения. Тем самым уничтожалась столь характерная для ранней керамики всесторонность сосуда, и декор вазы как бы разбивался на ряд самостоятельных точек зрения.
Наибольшего богатства фигурной декорации и наибольшей монументальности формы керамика геометрического стиля достигает в Аттике.
Сосуды этого типа носят название «дипилонского» стиля, так как наилучшие образцы были найдены в Афинском некрополе близ так называемых «Дипилонских» врат.
В формах - резкое отделение функциональных элементов;
· короткая, волнообразная ножка расширяется в обратном направлении, чем корпус;
· резко приставлена к корпусу высокая, расширяющаяся кверху шея;
· ручки сосуда очень маленькие и тесно к нему примыкают — чтобы не нарушить монументальной цельности силуэта и общего вертикального устремления.
· Пропорции чрезвычайно просты — вышина шеи равна половине вышины корпуса.
Дипилонская амфора. Аттика Около 760–750 гг. до н. э. Глина. Высота 162 см Афины, Национальный Археологический музей
Распределение орнамента на вазе:
· Самая широкая двойная полоса меандра помещена на шейке сосуда, подчеркивая ее вертикальную тенденцию.
· Сверху и снизу от двойного меандра расположено по одной полосе лежащего меандра и одному фризу с животными.
|
Расположены не симметрично — от центра к краям, а в ритмическом чередовании: чтобы подчеркнуть, что шейка сосуда является только частью некоего тектонического целого.
С таким же тонким расчетом верхнему фризу дана более просторная композиция и более высокие размеры.
· Главное место — на плечах между ручками — занимает фигурная композиция.
· Сверху и снизу от нее — по полосе меандра. Следует отметить тонкость расчета — эти полосы включают не два, а только полтора меандра, так как помещены как раз в местах сужения корпуса вазы.
· С большим тектоническим чутьем проведено также постепенное уменьшение и учащение орнаментальных единиц к ножке сосуда: сначала простой горизонтальный меандр, потом частый вертикальный меандр, потом ланцетный орнамент и, наконец, пунктир.
· Фигурные композиции распределены по обеим сторонам сосуда, но одна композиция ясно подчеркнута как главная, фасадная — и обрамлением, и размерами фигур.
На этой амфоре изображена, в крайне стилизованном виде, любимая тема геометрической керамики — сцена погребения, с обнаженными фигурами плакальщиков вокруг покойника на носилках. Композиция имеет абсолютно плоскостной характер.
Дипилонский кратер. Аттика Вторая половина VIII в. до н. э. Глина. Высота 108,25 см Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Сцены оплакивания покойного («прóтесис») и выезда погребальной колесницы («экфóра»).
К 8 в до н.э. в узор абстрактного орнамента включаются фигуры людей и животных.
Ваза устанавливалась на надгробии, в дне отверстия, через которые стекали в могилу жертвенные возлияния.
Сцена:выставленное для прощания тело покаойного.по обеим сторонам от нее – фигуры с воздетыми руками. Погребальная процессия из пеших воинов и колесниц.
Отсутствие деталей, говорящих о загробной жизни
Задача – увековечить добрую память о покойном.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!