Пиксида. Коринф, около 570 г. до н.э. Музей Поля Гетти, Лос-Анжелес. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Пиксида. Коринф, около 570 г. до н.э. Музей Поля Гетти, Лос-Анжелес.

2017-06-29 499
Пиксида. Коринф, около 570 г. до н.э. Музей Поля Гетти, Лос-Анжелес. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Пиксида и женская головка на ручке пиксиды. Коринф. Первая четверть 6 в. до н. э. Мастер Химеры. Санкт-Петербург. Эрмитаж

В росписи на тулове и крышке пиксиды с головками изображены разные животные, а между ними видны также фигуры двух чудовищ — сирены (птицы с женской головой) и бореада (крылатого мужа — сына Борея, бога северного ветра).

Вторыми воротами восточных влияний, наряду с Критом, был Милет. Здесь процветала текстильная индустрия с сильным восточным налетом, декоративные мотивы которой оказали за­метное воздействие и на местную керамику. В Милете же археологи предполагают и центр распространения керамического стиля, который по месту главных находок называют обыкновенно родосским.

Родосские керамисты специализировались в основном на небольших кувшинах с росписью по белому фону. Декоративные моти­вы заимствованы, главным образом, из животного мира — вереницы коз, антилоп, иногда фантастических существ тянутся горизонтальными фризами, без всякого рас­сказа, в ритмической смене с орнаментальными вставками, Родосские керамисты сочетают в изображении животных свежий реализм с чисто восточной пестротой и острой стилизацией линий.

Ойнохоя (кувшин для вина) с изображением животных и сфинксов Родос. Около 625 г. до н. э. Глина. Высота 35,7 см Малибу, Музей Пола Гетти

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

· В отличие от геометрического стиля с его внутренней последовательностью и постоянством ориентализирующий стиль был искусством экспериментирующим и переходным.

· Искусство переходит от изображения-знака, изображения-символа к изображению-образу.

· Явственнее телесная красота человека, а не красота ритмизованного орнамента и повтора схематизированных поз

· Новое понимание взаимоотношений персонажей, объединенных общим действием-событием.

ПРО ЭТИ НЕ НАШЛА ИНФОРМАЦИЮ:

Кувшин с головой грифона с острова Эгина. 1 пол 7 в до н.э.

,

 

Вопрос 16. Римское искусство времени Адриана (117-138 гг)

 

Коротко:

Адриан - римский император в 117-138.

Для мировоззрения императора Адриана, а также для многих из его окружения были характерно сосредоточение на внутреннем мире, стремление уйти от реальности, глубокий интерес к образованности, а также обращение к греческой культуре.

Адриан был эллинофилом, и благодаря этому было создано новое направление римского искусства – «адриановский классицизм» (новый всплеск классицизма, символом которого стали портреты любимца Адриана — Антиноя).

Характерные черты стилистики этого времени — реакция на сухость искусства Траяна, которая выразилась в более живой и пластической передаче человеческого тела. Жесткие угловатые контуры сменяются мягкими плавными, волосы изображаются локонами, а не графическими прядями. Налицо подражание греческим портретам. Поверхность мрамора начинают полировать, отчего сильнее становится различие между кожей и волосами.

Главное новшество — скульпторы изобретают способ изображать взгляд, в то время как ранее он просто рисовался краской (и поэтому в большинстве случаев предшествующие портреты нам кажутся «слепыми»). Они начинают изображать глаз рельефными средствами зрачок (с использованием бурава) и радужная оболочка (линией).

 

Подробнее:

Преемник Траяна Адриан (117-138) получил широкое образование, он страстно любил искусство, особенно греческое, и сам выступал в качестве архитектора. Римские традиции ему были чужды; он не любил Италии и мало жил в Риме, проводя большую часть своего правления в путешествиях по римским провинциям. Он посетил Британию, Галлию, Германию, Испанию, Африку, Малую АЗИЮ, был на островах Эгейского моря и на берегах Евфрата. Его сопровождали художники, архитекторы, инженеры, землемеры. Он восстанавливал памятники старины, закладывал новые города. Особым его вниманием пользовалась Греция; в Афинах Адриан прожил несколько лет и отстроил новую часть города.

При своем дворе Адриан стремился сосредоточить самых образованных людей империи, ученых и художников, старался развить интерес к греческой культуре среди молодежи. Увлечение императора греческой культурой обусловили в значительной мере создание нового направления в римском искусстве. Время Адриана было временем нового классицизма.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.