Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Римское искусство I в. времени Флавиев (69-96 гг.)

2017-06-29 994
Римское искусство I в. времени Флавиев (69-96 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Искусство времени Клавдия, Нерона и династии Флавиев отличается в своих художественных формах от искусства предыдущего периода. Строительство в Риме приобретает грандиозные размеры. Основными задачами, которые ставились перед архитектурными сооружениями:

  1. Красота и изящество греческих храмов
  2. Роскошь и пышность колоссальных сооружений Древнего Востока.

 

К концу 1 в. н.э. Рим приобрел облик столицы мировой державы.

 

Ко времени Флавиев относится возведение одной из вершин римской архитектуры, самого большого амфитеатра Древнего Рима - амфитеатра Флавиев, или Колизея (75 - 82 гг. н.э.). Он был построен на месте дворца Нерона. Получил название Колизей от латинского слова "колоссеум" (колоссальный).

Колизей был рассчитан на 56 тысяч зрителей и предназначался для гладиаторских боев, травли зверей и всевозможных пантомим. Внешние диаметры Колизея — 188 и 156 метров, а диаметр арены — 86 и 54 метров, высота 48,5 метров.

Колизей имеет овальную в плане платформу. Архитектурная система построена на применении кирпично-бетонных конструкций, поддерживающих облицованные в своё время мрамором места для зрителей (не сохранились до наших дней). Для защиты от солнца натягивали специальный тент.

Снаружи Колизей представляет собой 3-ярусную систему, основанную на применении римской архитектурной ячейки. Три ордера расположены поярусно (внизу — тосканский, выше — ионический, далее — коринфский), дополнялись высоким аттиком. В арках второго и третьего яруса стояли скульптуры, арки нижнего яруса служили для входа.

Колизей построен из туфа; наружные стены сложены из более твердого травертина. Кроме того, для конструкции сводов и стен широко использовались кирпич и бетон.

Театры и амфитеатры сооружалсть по всей империи в большом количестве.

На форуме Романум при Флавиях были построены храм Веспасиана и арка Тита, воздвигнутая в 81 г. в ознаменование взятия Иерусалима. Эта арка справедливо рассматривается как один из лучших образцов римской классической архитектуры императорского времени. Мощная по формам однопролетная арка (ширина пролета 5,33м) украшена колоннами с композитными капителями (по четыре колонны с каждой стороны). Колонны несут раскрепованный (то есть образующий выступы над капителями) антаблемент, над ним — высокий, строгий аттик с посвятительной надписью. Все сооружение (15,4 м в высоту) было задумано как своеобразный постамент для статуи императора Тита на квадриге (статуя не сохранилась). Композитные капители колонн, применены здесь, по-видимому, впервые. Композитная капитель, самая богатая и нарядная, представляет собой дальнейшее развитие ионической и коринфской капителей. Фигуры, изображенные на рельефах, движутся не мимо зрителя в плоскости, а как бы выходят из одного угла и должны выступить за пределы рамки. Фигуры даны высоким рельефом, складки их одежд разнообразны по рисунку, движения свободны. Действующие лица поставлены не в ряд, в группами, создавая впечатление живого действия.

Кроме того происходят и изменения в изобразительном искусстве. Если для художников времени Августа образцом служили произведения греческого классического искусства, то во времена Нерона-Флавиев новые художественные формы тесно связаны с эллинистическим искусством, в частности с искусством пергамского круга. Искусство середины и второй половины 1 в. н.э. характеризуют большая реалистичность, эмоциональность, динамичность, живописность.

Скульптуры убедительно передают эмоциональную характеристику своих героев.

Вместе с тем меняется и характер лепки лица: вместо гладких, плавно переходящих плоскостей портретов приходит гораздо более пластическая моделировка, более дробная трактовка поверхности лица, более живописная причёска.

С середины 1 в. н.э. изменения происходят и в живописи. Появляется так называемый IV стиль. Он отличается пышностью украшений и объединяет в себе богатство орнаментальных украшений III стиля и архитектурные построения II стиля. Так, можно встретить росписи в виде великолепных театральных декораций, подражающих фасадам дворцов, но более пышных и замысловатых.

Одним из самых значительных комплексов росписи IV декоративного стиля является дом Веттиев в Помпеи, комнаты которого украшены многими картинами — копиями знаменитых оригиналов. Здесь в полной мере проявилось мастерство художников, которое выражалось в умелом построении архитектурных композиций, неистощимой фантазии декораций, интересно придуманных и хорошо выполненных фризах с миниатюрными фигурками Амуров и Психей, фризах с изображением животных и птиц и интересной переработкой греческих оригиналов. В больших картинах всегда ясно чувствуется предварительный контурный рисунок, но встречаются произведения, написанные бегло, прямо кистью.

Несмотря на трагическую гибель трёх цветущих римских городов, Помпей, Геркуланума и Стабии, такой распространенный и процветающий вид искусства, как живопись не мог исчезнуть совсем. Однако от последующих веков остались лишь отрывочные материалы, не позволяющие проследить последовательно дальнейший путь развития римской живописи.

 

ВОПРОС №15

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ» И «ОРИЕНТАЛИЗИРУЮЩИЙ» СТИЛИ В ГРЕЧЕСКОЙ ВАЗОПИСИ

 

1. Ранний период – протогеометрический стиль. Керамика переходного периода между концом микенской культуры и началом геометрического стиля (с середины XII по середину X в.до н.э.)

От микенских предшественников досталось:

· техника — способ обжигания глины,

· умение пользоваться гончарным кругом,

· и главное — секрет изготовления коричнево-черной глазури.

Формы сосудов - нечто среднее между микенской и геометрической керамикой. Еще есть гибкость переходов, свойственная крито-микенской керамике. Но иногда неожиданно про­является новое, тектоническое чутье формы, и закругленный корпус сосуда получает прочную, резко выделенную воронкообразную ножку — один из излюбленных эле­ментов геометрического стиля.

Сосуды протогеометрического стиля отличаются небольшими размерами.

Орнамент в более ранних образцах нанесен, по микенскому обычаю, от руки, но постепенно начинают входить в употребление непременные инструменты геометрического стиля — цир­куль и линейка;

Параллельно с этим крито-микенский мотив спирали все чаще вы­тесняется геометрическим мотивом концентрических кругов.

Орнаментика протогеометрических сосудов очень скупа.

· Орнамент – несколько полос, заполняющих лишь часть поверхности вазы

· Скупо намеченный, плавно текщий, идущий по центральной части вазы – мягкая волнистая линия перекликается с ритмом округлого силуэта – предвосхищает расцвет зрелого геометрического стиля

· Характерно, что орнамент всегда сосредоточен в верхней части сосуда, на его плечах, то есть в том месте, которое впоследствии керамисты гео­метрического стиля сделают главным местом для размещения композиций

 

1 2 1 1 2

Протогеометрический сосуд


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.