Утро сообщает, что ты жив, здоров и можешь с новой силой реализовать себя в делах, в дружбе, в согласии с близкими. Утро – это продолжение жизни с новой силой. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Утро сообщает, что ты жив, здоров и можешь с новой силой реализовать себя в делах, в дружбе, в согласии с близкими. Утро – это продолжение жизни с новой силой.



· Я с радостью встречаю утро каждого дня!

· Я хочу быть добрым и мудрым!

· Я хочу быть спокойным и уверенным!

· Я хочу научиться беречь себя и оберегать других.

· Я хочу и могу быть сдержанным и спокойным!

· Я хочу нравиться людям!

Счастье и здоровье лягут в изголовье, если зайчик солнечный Ты – сам!

Перед тем, как с чувством бодрости вернуться сюда, в эту комнату, в это кресло, в ситуацию «здесь и теперь». Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза и возможно вам понадобиться время для того, чтобы вернуться к совершенно ясному сознанию….

 

Занятие 4.

Я хочу обратить внимание на то, что ты сейчас видишь. Ты видишь расходящиеся красивые круги на экране (используется прибор «Цветодин») и начинаешь расслабляться. Ты слышишь мой голос. Слышишь музыку.

Твое эмоциональное состояние уже меняется. Звуки этой приятной музыки заставляют погрузиться в себя, в свой внутренний мир. Расслабьтесь, отдохните.

Ты чувствуешь прикосновение спины к спинке кресла, чувствуешь мягкость сиденья, чувствуешь прикосновение подошв к полу, прикосновение левой кисти к левому бедру. Твоя сосредоточенность становится все больше и больше. По мере того, как тебе становится все удобнее и уютнее, может быть твое внимание обращается внутрь. И с каждым вдохом и выдохом ты становишься спокойнее, еще более расслабленным.

Когда-то давно ты был маленьким мальчиком и учился писать буквы. Тебе было очень трудно просто держать ручку в руке и нужно было вычерчивать какие-то ровные палочки и кружочки. И ты не понимал, какой в этом есть смысл. Только потом кружочки и палочки стали собираться в буквы и каждую букву тебе приходилось рисовать, затрачивая на это много сил и внимания.

Много позже ты стал писать, думая только о том, какой смысл несет твое сообщение, а все остальное ты поручил своему подсознанию, потому что тогда твое подсознание получает радость от твоей работы, от того, что ты учишься чему-то новому.

Текст занятия.

Мы уже говорили с тобой, что человек в форме должен уметь управлять своим состоянием. Умение владеть собой поможет избежать в экстремальных ситуациях стрессов, «нервных бурь», шоковых состояний.

Вы уже знаете, что достигнуть хороших результатов в любом виде деятельности можно путем постоянной тренировки. Можно тренировать свойства психики и все психические процессы. Можно путем упражнений развить мыслительные способности, внимание, умение сосредоточиться. Это важно для человека в форме, чтобы быть готовым выстоять в сложной ситуации, где ты можешь оказаться лицом к лицу с опасностью.



В твоей жизни встречаются ситуации, которые выходят за рамки обычного опыта, при этом рождается страх. Если ты находишься под властью травмирующего события, нужно разобраться, что угрожает твоей безопасности. Страх – естественный инстинкт всего живого. Спецназовцы говорят: «В бою не боятся только дураки и пьяные».

Распознай его причину в себе! Им нельзя принебрегать и нельзя не пользоваться.

Каким образом чувство страха воздействует на нас? Нервная система является для нашего организма «компьтером», собирающим и обрабатывающим информацию обо всем, что происходит снаружи. Этот компьютер посылает всем органам приказы о том, как они должны действовать в соответствии с ситуацией на данный момент. Так действует рефлекс «бей или беги». Стоит организму принять сигнал опасности, как происходит цепочка физиологических и биохимических процессов: учащается сердцебиение и дыхание, повышается уровень напряжения мышц, меняется состав крови. Этот механизм и называется рефлексом «бей или беги». Главный результат этого – скачкообразное повышение энергии, чтобы можно было воспользоваться ею при встрече с опасностью. Происходит быстрый выброс адреналина. Чем больше угроза – резче скачок. Мы можем вступить в борьбу или убежать от опасности. Рефлекс приводит организм в боевую готовность, помогая нам выжить. Рефлекс «бей или беги» обостряется при тренировке и в экстремальной ситуации и притупляется, когда им пользуются редко. Если твоя нервная система хорошо натренирована, она с невероятной быстротой передаст сигнал «бей или беги» и приведет твой организм в боевую готовность.

Человеку в форме важно научиться управлять своим телом, своими мыслями, приспосабливаться к обстоятельствам, направленно применять свою силу.



Ты должен усвоить важный аспект в поведении – что делать, когда страшно? Думать о победе! О том, как взять верх над противником и подавить его сопротивление.

И если нужно, будь готов накачивать в себе злобу и агрессию к противнику. До тех пор, пока твой страх не будет преодолен. В стычке с противником всегда отвечай на собственное чувство страха агрессивным поведением – это ключ к победе в бою и с собственным страхом. Так формируется механизм разумного поведения в экстремальных условиях. Твоя деятельность направлена на то, чтобы реализовать себя полностью и победить. И рефлекс «бей или беги» станет твоим союзником.

Противодействие страху – дисциплина! И твои действия, доведенные до автоматизма: зарядка оружия, прицеливание, стрельба. Такой автоматизм создает чувство уверенности. А уверенность – твое оружие.

Слушайте мой голос и мысленно повторяйте за мной:

· Я человек сильный, твердо уверенный в себе.

· Я тренирую свою волю, свое внимание!

· Я учусь управлять собой в экстремальной ситуации.

· Я все могу!

· Я ничего не боюсь!

· Я могу мобилизовать свои силы и свою волю в экстремальной ситуации!

· Я хочу быть спокойным и уверенным в себе!

· Я очень вынослив!

· Мой организм послушен мне в самых трудных ситуациях!

· Я смогу собрать свои силы в кулак!

· Я уверен в себе!

· Я все могу!

· Я умею управлять своим самочувствием и своим состоянием!

Зарядка.

А теперь снова разучим упражнение, которое называется «Волевое внимание». Ты уже знаешь, что для воплощения мысли в действие нужно проявлять волю. В условиях, когда борьба мотивов «за» и «против» идет на равных, а принять решение тебе необходимо, применяй прием обострения волевого внимания.

Начали: Представь себе конкретную ситуацию с борьбой мотивов и попытайся найти доводы в пользу «за». Когда ты найдешь такие доводы, сделай небольшой вдох, задержи дыхание и, несколько раз выпячивая и втягивая живот, мысленно произноси: «Я сделаю это!» При этом движение диафрагмы и сокращения брюшных мышц повысят мышечный тонус, что и явится толчком к волевому действию.

Воплощение мысли в действие в условиях преобладания негативного настроения поможет и мысленное представление того, что действие уже выполняется, с одновременным повторением про себя формулы: «Мне это легко». После такой психологической подготовки твои действия выполняются значительно легче.

 

Занятие 5.

Начинаем наше занятие! Сегодня мы научимся вырабатывать спокойствие и самообладание: Сейчас расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов на мой счет: вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох!

Думайте о спокойствии: сосредоточьтесь на понятии «спокойствие» и размышляйте над ним. Что это за качество, какова его природа, смысл и т.д.?

По мере того, как у вас будут какие-то озарения, идеи или образы, попробуйте раскрыть себя другим, еще неизвестным вам идеям или образам спокойствия, которые могут возникнуть из бессознательного.

Осознайте ценность спокойствия, его назначения, его пользу в нашем бурном полном перемен мире. Мысленно воздайте хвалу спокойствию. Возжелайте его. Примите установку на физическое спокойствие. Ослабьте мышечное и нервное напряжение, дышите медленно и ритмично. Пусть на лице у вас отразится спокойствие. Для этого мысленно представьте свое лицо с выражением спокойствия…

Постарайтесь непосредственно вызвать спокойствие. Представьте, что вы находитесь в месте, вызывающем у вас чувство спокойствия. Пустынный тихий пляж, храм, прохладная лужайка, возможно, это место, где вы испытали в прошлом чувство спокойствия. Попытайтесь ощутить спокойствие, повторите несколько раз слово «спокойствие».

Пусть спокойствие наполнит вас вплоть до отождествления с ним.

Текст занятия.

Нас заставляет жить и дает возможность сознавать свою жизнь триллионы клеток, составляющие наше тело. Они что-то усваивают и выделяют, расщепляют и синтезируют без вашего ведома. Не спрашивая твоих пожеланий, работают почки, печень и селезенка, молчаливо обновляет кровь костный мозг, сосредоточенно бьется сердце, работает огромное число клеток мозга.

Мы бессознательно ворочаемся во сне, вскрикиваем от боли, хватаемся за ушибленное место, стремимся не быть одинокими.

Сознание размышляет, бессознательное управляет. Бессознательное – это пространство наших снов, фантазий, импульсов, побуждений, влечений, инстинктов…

Бессознательное – это то, что мы думаем на самом деле, но не подозреваем об этом. И в то же время сознательное может управлять подсознательным! Помни, самый большой объем информации заложен в нас на бессознательном уровне.

Музыкальная пауза…

В арсенале йоги накопились наблюдения, свидетельствующие о тесной взаимосвязи духовного и физического состояния человека, о возможности с помощью специальных приемов воздействовать на психику и физиологические функции организма.

Основные приемы аутогенной тренировки учат нас управлять собой в самых сложных ситуациях. И примеров таких очень много. Ты, выполняя опасные задания в командировке, помнил: если ты активен, ведешь огонь – ты помогаешь страху врага. Даже если враг не поражен пулей, он морально повержен. И какое удовлетворение – видеть убегающего врага!

Слушайте мой голос: С каждым днем ты все больше и больше будешь чувствовать свою физическую и моральную силу! Ты служишь благородному делу. Всегда помни, что твое «Я» – хозяин умственных привычек. Твоя воля – прямой инструмент твоего «Я»!

Ты сильный человек! Природа любит сильных! Природа помогает тебе! Теперь ты всегда сможешь победить во всех сложных ситуациях! Ты сохраняешь хладокровие и здравомыслие! Твоя смелость и бесстрашие, уважение к старшему по званию – есть образец для подражания. Помни: «смелость города берет».

В бою ты ориентирован на жизнь. Ты устремлен на победу, на жизнь! Твой страх адекватен опасности. Ты дисциплинирован. Ты действуешь четко и уверенно.

Мысленно повторяйте за мной:

· Я сильный человек!

· Я хозяин своему страху!

· Я хозяин собственных привычек!

· Я могу победить в сложной ситуации!

· В схватке с врагом я одержу победу!

· Я все могу!

· Я ничего не боюсь!

· Я могу мобилизовать свои силы и свою волю в экстремальной ситуации!

· Я уверен в себе!

· Я все могу!

Вывод, зарядка.

А теперь продолжим! Ты работаешь над формированием навыков волевой мобилизации. Тебе следует учиться совершать волевые действия после отдачи самоприказа, например «Вперед!», «Давай!», «Держись!». Самоприказ –это подчинение своего состояния, своей деятельности и направление их в русло целесообразности. Он достигается умением контролировать свои мысли, следованием своему слову, подчинением внутреннему голосу. Частое сочетание волевого действия с самоприказом закрепляется рефлекторно. Это позволяет в экстремальных условиях создать волевое напряжение путем отдачи самоприказа.

Связь самоприказа с волевым действием упрочится, если дополнить ее самоподкреплением, т.е. одобрением собственных успешных действий по реализации самоприказа, например, «Молодец!», «Орел!», «Здорово!», «У меня получилось!» и т.д.

 

Занятие 6.

Процедура релаксации: устройтесь как можно удобнее, сделайте несколько глубоких естественных вдохов, сфокусируйтесь на своем дыхании. Скажите себе, что дыхание и расслабление – единственные вещи, о которых вам нужно думать именно сейчас. Очистите свое сознание. Все прочее, о чем вы беспокоитесь или должны были сделать сегодня, может подождать, пока вы не закончите.

Начинаем упражнение.

Первая группа мышц, над которой вы будете работать – это мышцы кистей и предплечий. Сожмите кулаки, расположив большие пальцы сверху, одновременно выверните руки, чтобы создать напряжение предплечья. Отметьте напряжение в кистях и предплечье. Теперь расслабьте сразу все – и кисти, и предплечье. Дайте напряжению уйти. Отметьте разницу между чувством расслабленности в руках, которое вы испытываете сейчас и ощущением напряжения, которое вы вызвали несколькими секундами раньше. Сфокусируйтесь на этом различии. Глубоко вдохните.

Затем следуют плечевые мышцы, расположенные в верхней части рук. Вдавите локти в спинку стула так, чтобы ощутить напряжение в этих мышцах. Не вдавливайте их до боли, старайтесь вызвать только напряжение. Сфокусируйтесь на напряжении в верхних мышцах рук. Теперь резко расслабьте их, избавившись от напряжения. Отметьте разницу между ощущением расслабленности, которое вы испытываете сейчас, и ощущением напряжения, которое вы чувствовали чуть раньше. Сфокусируйтесь на этом различии. Глубоко вздохните, ощутите, насколько расслабленными стали сейчас ваши руки и кисти.

Следующей группой будут мышцы лица. Эта область, в которой накапливается огромное напряжение, вызванное стрессом. Мышцы лица можно разделить на три группы. Лучше начать с области лба. Держа глаза закрытыми, как можно выше поднимите брови. Ощутите полосу напряжения, охватывающую лобную область. Сосредоточьтесь на этом напряжении – напряжении, которое может вызываться стрессом. Теперь быстро расслабьте брови. Отметьте разницу между ощущением расслабленности, которое вы испытываете теперь и чувством напряжения, которое вы вызывали несколькими секундами раньше. Сфокусируйтесь на этом различии.

Сейчас займемся областью глаз и носа. Не избегайте этого упражнения, вас никто не увидит. Крепко зажмурьте глаза, одновременно наморщивая и подтягивая к ним нос. Сфокусируйтесь на напряжении вокруг глаз, носа, и в щеках. Прочувствуйте это напряжение. Теперь разом расслабьте лицо. Отметьте разницу между ощущением расслабленности в этой области, которое вы испытываете теперь, и чувством напряжения, которое вы только что вызвали. Сфокусируйтесь на этом различии.

Давайте теперь обратимся к третьей области – рту. Сжав челюсти, постарайтесь опустить уголки рта, чтобы получить перевернутую клоунскую улыбку. Сфокусируйтесь на возникшем ощущении. Теперь разом расслабьте лицо. Отметьте разницу между чувством расслабленности, которое ощущается в лице теперь и ощущением напряжения, которое вы чувствовали несколько секунд назад. Сфокусируйтесь на этом различии. Несколько раз глубоко вздохните, чувствуя, как с каждым выдохом уходит напряжение в области рта, до тех пор, пока мышцы не расслабятся полностью.

Теперь вам предстоит поработать над областью шеи и плеч. В этой зоне концентрируется излишек напряжения, обусловленного стрессом. Опустите подбородок на уровень адамова яблока так, чтобы он почти касался груди. Почувствуйте напряжение, которое вы вызываете в шее. Сфокусируйтесь на этом напряжении. Теперь резко расслабьте шею, освободите ее. Отметьте разницу между ощущением расслабленности, которое вы испытываете сейчас, и чувством напряжения, которое вы вызвали несколькими секундами раньше. Сфокусируйтесь на этом различии. Вздохните очень глубоко и очень медленно и с каждым выдохом избавляйтесь от напряжения в плечах. Когда все напряжение уйдет, дайте плечам опуститься. Помните, что никогда не следует доводить напряжение до болевого ощущения.

Следующей зоной является срединная часть туловища. Глубоко вдохнув, отведите плечи назад, пытаясь свести лопатки, и одновременно прогнитесь. Вы почувствуете напряжение в области живота и груди, вызванное задержкой дыхания, а также напряжение в верхней и нижней частях спины, которое вызвано сведением лопаток и прогибов спины. Оставаясь в этом положении, отметьте, каким ощущается напряжение. Затем медленно выдохните, давая напряжению выйти из вас по мере релаксации. Отметьте разницу между ощущением релаксации и чувством напряжения, которое вы вызвали в этой области всего несколько секунд назад. Дыша очень медленно и глубоко, отметьте и запомните разницу между этими двумя ощущениями. Сфокусируйтесь на этой разнице.

Две последние группы относятся к мышцам ног. Сначала пожнимите ноги перед собой, как будто хотите убрать их со стула. Теперь, не меняя положения ног, вытяните пальцы ног направлению к полу. Почувствуйте напряжение, которое возникло в ногах от пальцев до бедер. Сфокусируйтесь на этом напряжении. Теперь расслабьте ноги и дайте им мягко упасть на пол. Ощутите расслабленность в ногах. Отметьте и запомните, на что похоже это чувство. Поднимите ноги снова и удерживайте их перед собой. На этот раз тяните стопу на себя так, чтобы пальцы смотрели в потолок. Ощутите напряжение, которое появилось в ногах от пальцев до бедер. Теперь расслабьте ноги и дайте им мягко упасть на пол. Отметьте разницу между чувством расслабленности, которое вы испытываете в ногах теперь и чувством напряжения, которое вы ощущали всего несколько секунд назад. Сфокусируйтесь на этом различии. Дышите очень глубоко и очень медленно, дайте ощущению релаксации пропитать мышцы ваших ног и распространиться на мускулы всего тела.

Отдохните, расслабьтесь и вспомните какие-то картины. Очень приятные картины. Вы слышите мой голос, слышите музыку, успокаиваетесь все глубже и глубже и погружаетесь в себя.

Текст занятия.

Человек в форме – это, прежде всего, профессионал. Профессионализм рождает потребность самосовершенствования, самореализации – выполнить себя в своей профессии – хороший девиз!

У тебя хорошие задатки, надо развить их и сформировать способности.

Я должен определить для себя: какие качества мне нужны для моей работы?

· Самообладание – владеть собой в любых, даже самых экстремальных ситуациях.

· Воля – умение управлять ситуацией, а не дать войти себе в ее власть.

· Работоспособность – основывается на воле и желании видеть свой результат.

· Социальная уверенность – добиться чего-то важного в своей работе.

Хорошо быть молодым. У тебя есть стремление ко всему новому, ты можешь преодолеть любые препятствия и любое сопротивление…

Кто-то из древних сказал: «Чтобы стать Личностью, надо иметь большой талант, большую работоспособность и большие преграды». Все дело в человеке. Главное, чтобы ты чувствовал себя профессионалом в своем деле. Есть такая профессия – служить закону, служить народу. А для этого надо работать над собой, продолжать совершенствоваться, быть собранным и решительным.

В схватке с преступником побеждает не тот, кто более физически развит, а тот, кто превосходит противника психологически. Тот, кто способен управлять своим состоянием, быть собранным и решительным в критический момент, максимально мобилизовывать, использовать, в казалось бы, безнадежной ситуации все резервы организма и психики.

Для этого профессионалу необходимо поддерживать свою психику в соответствующем состоянии, например, в состоянии «духа, подобного воде». Тогда психика подобна спокойной поверхности воды и способна зеркально отражать любое явление или предмет. Но стоит подуть ветру и мелкая рябь до неузнаваемости исказит отражение. Так и человеку лишь стоит поддаться чувству страха, волнения, безрассудства и он станет неспособным четко воспринимать и предвидеть действия противника, окажется беспомощным в опасной ситуации.

Для достижения необходимых в работе психических состояний применяй разнообразные методы психологической подготовки, начиная от простых дыхательных и физических приемов до сложных методик медитации, внушения, самогипноза.

Мысленно повторяйте за мной.

· Я сильный человек!

· Я могу победить в сложной ситуации!

· В схватке с врагом я одержу победу!

· Я все могу! Я уверен в себе!

· Я могу мобилизовать свою силу и свою волю в экстремальной ситуации!

· Я сосредоточен и собран!

· Я бодр и уверен!

Занятие 7.

Начинаем наше занятие. Сегодня мы разучим упражнение американского врача-психолога Беджамина Колодзина. Это упражнение помогает человеку развить в себе чувство равновесия путем особой концентрации внимания. В вашей повседневной деятельности умение сохранять внутреннее равновесие поможет вам обрести покой и легче переносить стрессовые события.

Устройся поудобнее. Глубоко вдохни и выдохни. Теперь напряги пальцы ног, одновременно с глубоким вдохом через нос. Пусть на вдохе слегка выпятится живот. Медленно выдыхая, представь, что делаешь выдох через пальцы ног. Постарайся увидеть, как из них «вытекает напряжение». Повтори: вдох, напряги пальцы, выдох; плечи и нижняя челюсть слегка опускаются.

Внимание на стопу и голеностоп.На вдохе напряги стопу, на выдохе “выдохни” через нее. Повтори: вдох, выпяти живот, медленный выдох без усилия через стопы.

Внимание на икры ног. Вдох, напряги мышцы. Выдох через икры. Выдыхаешь ртом, плечи и челюсть слегка опускаются. Еще раз: вдохнуть, медленно напрячь икры, выдохнуть, медленно расслабить.

Мышцы бедер. Вдохнуть и напрячь, медленно выдохнуть через мышцы. Еще раз вдохни и напряги мышцы; медленно выдохни, опуская плечи и челюсть.

Теперь ягодичные мышцы. Вдохни и напряги их; выдохни и расслабь. Снова: вдох через нос, напрячь мышцы; медленный выдох, опустить плечи.

Поясница. На вдохе прогнись в пояснице, на выдохе расслабь и выдохни через нее. Вдох, напряжение; выдох, представь, как напряжение уходит из этой области.

Живот. На вдохе напряги брюшной пресс; свободно, без усилия выдохни. Вдох через нос, выдох, плечи и челюсть опускаются.

Верх спины. Вдохни и сведи лопатки вместе. Выдохни через лопатки. Медленный вдох, напряги спину, медленный выдох, расслабься.

Плечи. На вдохе подними плечи, на выдохе дай им спокойно опуститься. Вдох, напряжение, выдохни через плечи.

Переходим к шее. Вдох через нос, выпячивая живот, свободный выдох через шею.

Лицо.На вдохе напряги мышцы вокруг глаз и рта, наморщи лоб. Выдохни через лицо, расслабься. Вдох, напряги мышцы, выдох, проследи, как напряжение “вытекает”.

Руки. Вдохни и напряги мышцы, затем выдохни через них. Вдох через нос, затем медленный выдох, свободно опуская плечи и челюсть

Закончим кистями рук. Вдохни и собери все напряжение, какое еще осталось в твоем теле в сжатые кулаки, затем выдохни через руки, медленно разгибая пальцы. Снова вдохни и сожми кулаки, затем выдохни без усилия и представь, как остатки напряжения стекают с кончиков пальцев.

Упражнение окончено.

Текст занятия.

У каждого человека есть так называемая психологическая защита. Это система приспособительных механизмов, удерживающих личность в определенном постоянстве в социальной среде. Эти механизмы довольно многогранны и могут осуществляться на разных уровнях деятельности человека. Один из них называется сублимацией. Это означает, что можно найти какие-то увлечения, которые помогут отвлечься. Переключить вид деятельности. Например, проигрывать мысленно варианты действий в экстремальной ситуации и заранее пережить их.

Чтобы психологически защититься. Нужно уметь владеть и управлять собой…

Все техники самопознания показывают, что все, что творится с нами, мы творим сами. Человек – это конгломерат огромной мощи, огромной энергии. И может управлять собой. Но если психика зажата, ты можешь «сорваться в гнев», а гнев, агрессия притягивают расплату, идет цепная реакция самоуничтожения.

А известное тебе состояние депрессии… какое опустошение оно приносит…

Ты сильный человек!

Ты можешь быть выше. Можешь подняться силой духа! Не допускай накапливаться «соли на ранах». И помни, чем выше уровень власти над телом, тем ты сильнее духом. Искусство не тратить силы на раздражитель – это высшая власть. Обрети высокое состояние духа. Продолжай работать над собой и успех обязательно придет.

Мысленно повторяйте за мной:

· Я сильный человек! Я человек в форме!

· Я умею преодолевать неврозы жизни! Надо быть сильным!

· Я умею управлять своим состоянием, своим самочувствием1

· Я человек смелый, твердо уверенный в себе!

· Я хочу быть спокойным и уверенным!

· Я могу мобилизовать свои силы и свою волю!

· Я очень вынослив!

· Мой организм послушен мне в самых трудных ситуациях!

· Я все могу! Я могу мобилизовать свои силы и свою волю!

· Я уверен в себе!

Вывод. Зарядка.

 

Занятие 8.

Ввод в состояние релаксации.

Текст занятия.

Ты прошел серьезные испытания…, ты видел смерть, кровь, пережил утрату – гибель своих товарищей… Ты можешь спросить…, за счет чего человек, пришедший с войны, может выстоять и не ожесточиться? Что происходит? Забывается пережитое, время лечит?!

Здесь дело не в забывании, а в механизме отреагирования. Наша психика устроена так, что пока проблема не отреагирована, не пережита, она будет человека мучить. Говорят: поплачь, легче станет. Все верно. Боевая травма – это то, что сидит в душе не пережитым. И если ты продолжаешь изо дня в день возвращаться в прошлое и жить одними воспоминаниями, твоя жизнь станет неинтересной, беспросветной, наступит апатия, безразличие, депрессия. На этой почве развивается бессонница… большие эмоциональные переживания, связанные о погибших товарищах. Зачастую кошмарные сновидения не позволяют тебе полноценно отдыхать и восстанавливаться психически и физически.

И ты замыкаешься в себе…, становишься раздражительным и у тебя возникают проблемы…

Психологи утверждают, что самой натуре человека претит изоляция и одиночество. Одиночество сокрушает человека, лишает его силы. Если он оказывается в открытом море после кораблекрушения один, то гибнет значительно раньше, чем исчерпаны его силы. Чувство одиночества ведет к агрессивности, оно истощает душу и приводит к состоянию безнадежности.

Одиночество – это чувство полной погруженности в себя, оторванности, «пустоты», оно вызывает нарушения внутреннего мира человека.

Иногда люди, когда им особенно трудно и тяжело на душе, ведут себя отчужденно и замыкаются. А ведь это усугубляет тревогу, тоску или состояние безысходности, разрушает доверие и взаимопонимание.

Важно сделать шаг на встречу миру! Ложная гордость и искаженное представление о самолюбии противодействует этому, разгулявшиеся тревоги эмоции мешают торжеству разума. Вот так и начинается ситуация, которая приводит к развитию неврастении, неврозу, депрессивным состояниям. Там корни одиночества!

Некоторые люди предпочитают одиночество общению. Из-за накопленных обид, огорчений, особенностей психологического климата, неверия в себя и в свои возможности, тревоги, переживаний или потребности их скрыть, конфликтов в семье и с начальством. Один человек говорил себе: «У меня нет потребности в общении, и, по сути, я не имею друзей. Меня столько раз предавали, столько я перенес из-за полного равнодушия родных и близких, что одиночество стало для меня единственным и прекрасным прибежищем»… Но, так ли это?

Музыкальная пауза.

Ведь человек не может быть один, как на необитаемом острове. Это противоестественно. Общайтесь с людьми! Общение, дружба всегда таят в себе силы и возможности нравственного и духовного роста. В этой связи очень полезны советы психолога Ганса Селье: – цените радость подлинной простоты жизненного уклада, – с какой бы жизненной ситуацией вы не столкнулись.

Подумайте: стоит ли сражаться?

– лучший способ уменьшить стресс –это отвлечься, сосредоточить внимание на светлых сторонах жизни,

– если вам предстоит удручающее, неприятное дело, не откладывайте его,

– даже после сокрушительного поражения лучше всего бороться; вспоминая об успехах, это необходимо для восстановления веры в себя, для будущих побед,

– нет готовых рецептов для каждого, все мы люди разные и наши проблемы тоже разные.

И помни главное, существует система реабилитации. Врачи и психологи помогут тебе справиться!

И надо верить в себя, верить в свои силы.

Ты сильный человек! Ты человек в форме!

Мысленно повторяйте за мной каждую фразу:

· Я сильный человек! Я уверен в своих силах!

· С каждым занятием в меня вливается несокрушимая духовная сила!

· Я смогу пережить любые трудности!

· Я настраиваюсь на здоровый образ жизни!

· В моем теле огромная энергия бьет ключом!

· Я чувствую, как здоровею, крепну!

· Я хочу быть спокойным и уверенным!

· Я хочу научиться беречь себя и оберегать других!

· Я хочу, чтобы люди желали мне успехов!

· Я сильный человек! Я все могу!

· Я твердо уверен в себе!

· Наперекор всем трудностям я сохраняю прекрасное самочувствие и веселое жизненное настроение!

Вывод. Зарядка.

 

Занятие 11.

В начале нашего занятия выполним упражнение:

1. Сядьте и займите удобную для вас позу. Закройте глаза, дышите спокойно и глубоко. Все ваше тело расслаблено. Расслабляйтесь…, работайте сами…, вы уже многое умеете.

2. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите круг, который заполняет экран, и медленно раскрасьте его голубой краской. Сделайте круг как можно более глубоким и сочным по окраске, затем медленно измените цвет, повторите эту процедуру, сменив 4-5 цветов.

3. Теперь круг пусть исчезнет. Расслабьтесь глубже и проследите за спонтанными образами, которые могут у вас возникать…

4. Вообразите на белом экране прозрачную чашку (или стакан), рассмотрите ее с разных сторон, наполните цветной жидкостью (соком). Теперь этот образ пусть исчезнет. Повторите процедуру с другим предметом.

5. Вы можете выбрать предмет, связанный с вашей работой и мысленно рассмотрите его.

6. Расслабьтесь… и следите за спонтанными образами, которые могут возникнуть в вашем сознании.

7. Выберите приятный случай из вашей жизни. Создайте соответствующий образ. Расслабьтесь и наблюдайте за ним… И ты вспоминаешь какие-то картины…, очень приятные картины… и уже не знаешь, воспоминания это или сновидения…, и твой мозг делает очень важную работу..., ты ушел глубоко в себя, в свой внутренний мир…, продолжая слышать какие-то звуки…, и твой мозг учится многим вещам…, которые относятся к трансу…, и приобретает полезные знания… У каждого человека есть навыки успеха… в каком-то деле, которое ты начинал осваивать… и хорошо освоил…, и я хочу, чтобы твое подсознание… смогло вспомнить твой успех…, зная, что твой успех – это … (пауза, дать время для работы)… что-то, что ты имеешь в себе…

Текст занятия после ввода в состояние релаксации.

А теперь продолжим. Ты знаешь, что возможности человеческой психики удивительны. Например, мастера йоги способны настолько управлять организмом, что могут останавливать сердце, часами обходиться без воздуха, будучи погруженными в воду. Известный артист цирка Дикуль выдерживает на себе до тонны веса. Любой человек, обладающий элементарной волей и самодисциплиной способен за время систематических занятий приобрести необходимые навыки управления своим телом и психикой. Это важно для человека в форме.

Мы уже разучили ряд упражнений, которые помогают развивать необходимые качества и навыки управления собой, чтобы стать профессионалом и успешно выполнять свою работу в любой, даже экстремальной обстановке. И ты знаешь, что круг методов достаточно широк. Самое главное четко поставить себе цель, какую планируешь себе достичь: сбросить излишнее напряжение, устранить тревогу, волнение или наоборот, мобилизовать, активизировать свою деятельность. Начинали мы с управления дыханием, т.к. медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров. Частое дыхание обеспечивает высокий уровень активности организма. Постепенно мы дошли до более сложного приема – самовнушения, когда требуется использовать словесные формулы на фоне психического расслабления. И сейчас мысленно повторяй за мной:

· Я сильный человек! Я все могу!

· Я очень вынослив! Мой организм послушен мне в любых, самых сложных ситуациях!

· Я могу мобилизовать свои силы и сою волю!

· Я хочу быть спокойным и уверенным!

· Я уверен в себе! Я готов к трудностям!

· Я готов действовать четко и уверенно в экстремальной ситуации!

· Я умею управлять собой! Я владею своими эмоциями!

· Я весь собран! Я полностью уверен в успехе!

Вывод

В заключение цикла занятий мы разучим метод самопомощи, который базируется на открытии американским психотерапевтом Ф. Шапиро во взаимосвязи ритмических движений глаз с процессом концентрации на травматических воспоминаниях.

Наличие в сознании травматических переживаний всегда сопровождается быстрыми движениями глаз, и если вызвать их при отсутствии негативных эмоциональных переживаний, тревожность по поводу травматических воспоминаний исчезает или значительно снижается.

Для оказания самопомощи этим методом необходимо:

1. Описать самому себе и представить как можно ярче стрессовое событие. С этой целью ответьте себе на вопрос: «какие слова о пережитом событии наиболее полно описывают образ»?

2. Зафиксируйте свои физиологические ощущения, возникшие при воспоминании и самоописании травматического события.

Следующий этап проводится с зеркалом: требуется предоставить травматическую сцену и одновременно проговорить ее вслух (например, «я несчастен») и, глядя в зеркало, взглядом 10-20 раз быстро переместиться по диагонали о нижнего левого к верхнему правому углу поля зрения или горизонтально по линии глаз, справа налево.

Зеркало должно находиться на расстоянии 30-36 см, дистанция одного движения – примерно 30 см, скорость – около 2 возвратно-поступательных движений глаз.

Затем очищается образ от деталей и делается глубокий вдох.

Затем вновь приближается образ, проводится его детализация. Образ описывается словами, осуществляется концентрация на своих психофизиологических ощущениях для сравнения их с начальными и определения положительной динамики в снижении уровня тревожности при воспоминаниях психотравмирующей ситуации.

Когда оценка уровня тревоги произведена, зафиксируйте, изменился ли образ или происходит что-то еще? Ответы на эти вопросы являются своеобразным «барометром» состояния, поскольку они часто обнаруживают изменения образа или новое его восприятие (например, «образ кажется более удаленным).

Заключение.

Хочется сказать, что основной целью применения всех техник и упражнений, которые мы с вами разучили в ходе наших занятий, является сохранение физического и психического здоровья, нормализация их функционального состояния и, как следствие, формировании психологической устойчивости, а значит – повышение эффективности и успешности вашей деятельности сотрудника органов внутренних дел. Потому что в конечном итоге в результате занятий формируются такие качества, как эмоциональная устойчивость, психологическая выносливость, высокая работоспособность.

 

Желаем успеха!

Список литературы к приложению 13

1. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. – М.: Знание, 1991.

2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М.: Политизлат, 1989.

3. Гримак Л.П. Магия биополя. – М.; Издательство Республика, 1994.

4. Гремлинг С. Практикум по управлению стрессом. – СПб.: Питер, 2002.

5. Горин С. А вы пробовали гипноз? – СПб.: «Лань», 1995.

6. Кучер А.А. Теория и практика психологической коррекции и реабилитации при ПТСР. – Уфа: ЦПП «Антистресс», 2002.

7. Кучер А.А. Психологическая реабилитация военнослужащих: Учебно-методическое пособие. – М.: 2000.

8. Кулак И.А. Физиология утомления при физической работе человека. – Минск, 1968.

9. Колодзин Б. Как жить после психической травмы? – М.: Кооператив «Шанс».

10. Коледа С.В. М






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.041 с.