Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Корректирование показателей трудоёмкости и продолжительности ТО и Р

2017-06-12 596
Корректирование показателей трудоёмкости и продолжительности ТО и Р 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Показатели трудоёмкости и продолжительности ТО и Р машин определены применительно к условиям проведения работ в организациях, имеющих в своём составе 100 – 200 машин различного типа, расположенных в центральных районах европейской части России и обеспеченных эксплуатационной базой.

Для других условий:

Число машин в смешанном парке до 100 – 1,05

свыше 200 – 0,95

Число машин в специализированном парке до 100 – 1,05

свыше 200 – 0,95

Районы жаркого и холодного климата – 1,1.

При корректировке к – л показателя несколькими коэффициентами они перемножаются.

Показатели для капитальных ремонтов определены применительно к ремонтным предприятиям, ремонтирующим до 100 машин одной модели в год и оснащенным согласно требованиям типовых проектов.

При программе ремонта однотипных машин более 100 штук в год следует применять коэффициент – 0,85.

Корректировка показателей в сторону увеличения проводится с разрешения Главстроймеханизации (управление механизации строительства) соответствующих общероссийских строительных министерств (ведомств, главков) на основе анализа состояния организации и технологии работ, а также технического оснащения эксплуатационной базы в конкретных организациях.

 

 

Лекция 11

 

Состав работ при ТО и Р

 

В состав ЕО входят работы по проведению контрольного осмотра и проверке исправности действия двигателя, привода, ходовой части, РО, тормозов, органов управления, устройств для подачи смазки, приборов освещения, сигнализации, автоматики и т.д., а также проведение операций по смазыванию узлов машин.

Время, необходимое для выполнения ЕО, выполняемого машинистами учтено в ЕНиР на основные строительные и дорожные работы.

В состав работ по периодическим ТО (ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3) в зависимости от сложности включаются все работы по ЕО, а также: очистка; мойка; осмотр; проверка и контроль с применением средств технического диагностирования состояния сборочных единиц; замена узлов и деталей в случае износа; регулировка механизмов и сборочных единиц (в зависимости от вида ТО); смазывание (согласно заводским таблицам смазки и инструкциям); заправка; замена топлива, масел, охлаждающей и рабочей жидкости для гидросистем и др. (в зависимости от проработанного времени, остаточного ресурса или при переводе машин для работы в весенне-летнем или осенне-зимнем сезонах); опробование действия узлов и механизмов; обкатка машины.

Сезонное ТО не предусматривается плановыми нормативами и сроки его проведения не зависят от расхода машино-ресурсов.

Объём обязательных работ при СТО зависит только от типа и конструкции машины, условий эксплуатации и хранения.

Этот вид ТО должен приурочиваться к очередным ТО и осуществляться как ряд дополнительных к ним работ.

Сроки и место проведения такого совмещенного обслуживания предусматриваются планом мероприятий по переводу парка машин на весенне-летние или осенне-зимние условия работ, составляемого два раза в год.

 

Сезонное ТО

 

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации выполняют следующие работы дополнительно.

Осматривают и проверяют все узлы и механизмы машин, работавших в осенне-зимних условиях.

Удаляют из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость, тщательно промывают систему раствором для удаления из неё накипи и заправляют водой. Промывают раствором каустической соды (1,0 – 1,5 кг на 10 л воды) или раствором соляной кислоты (10 – 15% кислоты от количества воды) при значительных отложениях накипи.

Снимают с двигателя устройства и приспособления, поставленные для работы в холодное время года (утеплительные чехлы, подогреватели и др.).

Удаляют из картеров двигателей, коробок передач, редукторов и других узлов зимнюю смазку и промывают их.

Особенно тщательно промывают корпусы топливных насосов, масляные фильтры, воздухоочистители, картеры передач, пусковых двигателей.

Заменяют топливо и смазочные материалы зимних сортов на летние.

Заменяют также (при наличии гидроприводов) рабочую жидкость на более вязкую.

Если работа машин в зимний период протекала при температуре не ниже – 40 0С,плотность электролита аккумуляторных батарей оставляют без изменения, т.е. 1,29. Если же температура была ниже – 40 0С и плотность поддерживалась 1,30, то её доводят до нормальной, т.е. 1,29.

Рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором переключают с зимней нормы на летнюю (винт регулировки устанавливают в положение «Лето»).

Одновременно выполняют работы по регулировке топливных приборов.

Машины. Находившихся в консервации, тщательно осматривают, очищают от грязи и старой смазки.

Все узлы и детали смазывают летними сортами масел и смазки.

Снятые при консервации сборочные единицы после их подготовки устанавливают на место, зачищают места, тронутые коррозией, и подкрашивают их, а при необходимости окрашивают машины полностью.

При подготовке машины к осенне-зимнему периоду эксплуатации дополнительно выполняют следующие операции.

Осматривают и проверяют машину. Промывают систему охлаждения (так же). После промывки заполняют её (не более чем на 95% объёма) низкозамерзающей жидкостью (антифризом) или при отсутствии её обычной водой с добавлением умягчающих средств.

Подготавливают утеплительные чехлы и подогреватели.

Продувают все топливные трубопроводы системы питания и, если имеются неисправности (течь топлива, подсос воздуха и др.) устраняют их.

Проверяют и регулируют карбюратор, подкачивающий насос, насос форсунки, форсунки, устраняя при этом обнаруженные неисправности.

Промывают топливные баки и отстойники, при необходимости заменяют топливные фильтры.

Систему питания заполняют топливом зимних сортов.

Удаляют смазку, промывают и заливают масла и смазки зимних сортов. Масло в картеры двигателей заливают подогретым до 80 – 90 0С, а в остальные ёмкости до 60 0С.

Подготавливают аккумуляторные батареи, обеспечивая степень заряженности строго в соответствии с паспортными данными, так как при зарядке до 50% электролит в батарее может замёрзнуть и система выйдет из строя.

При температуре до – 40 0С плотность должна быть 1,29, а при более низкой температуре – 1,30. Не допускают увеличения плотности электролита добавлением кислоты. Уровень электролита восстанавливают доливкой дистиллированной воды на зарядной станции.

Винт регулировки реле-регулятора устанавливают в положение «Зима».

Для обеспечения нормального пуска двигателей в холодное время года проводят необходимые мероприятия – утепляют помещения и стоянки для машин, подготавливают оборудование для подогрева двигателей (пусковые генераторы, электрофакельные устройства, подогреватели и др.).

В состав работ по ремонту машин входят: приёмка, очистка и мойка, разборка, дефектация, комплектовка, восстановление или замена изношенных деталей и узлов (включая восстановление посадок в сопряжениях), сборка, регулировка, стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц и машины в целом, а также окраска машин.

При текущем ремонте (Т) производят частичную разборку машин, устраняют неисправности в их узлах и агрегатах, возникающие как в процессе действия (эксплуатация, транспортирование), так и в процессе бездействия (хранение, консервация) машин и препятствующие безотказной нормальной их работе.

Производится замена и восстановление отдельных частей машин, а также регулировка узлов и механизмов (часто и машины в целом в объёме, определяемом их техническим состоянием).

В результате проведения ТР должна быть обеспечена гарантированная работоспособность машины до очередного планового ремонта.

ТР выполняют в мастерских управлений механизации силами специализированных бригад службы ППР с привлечением в необходимых случаях обслуживающего персонала машин и оборудования и машинистов.

Выполнение ТР машин допускается в местах их эксплуатации с использованием агрегатно-узлового метода ремонта (как наиболее прогрессивного).

При капитальном ремонте (К) производится полная разборка машин, восстанавливаются все начальные посадки и заменяются, если это необходимо, сборочные единицы (агрегаты, узлы) и детали новыми или отремонтированными.

КР должен обеспечить восстановление исправности машин и полный или близкий к полному проектному их ресурс с заменой или восстановлением всех изношенных частей, включая базовые, а также выполнение полной регулировки и испытания машин и их систем.

КР, независимо от наличия графика ППР машин, должны выполняться только после осмотра их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком предприятия, на балансе которого находится парк машин.

Если по техническому состоянию машины не нуждаются в КР, комиссия даёт разрешение на дальнейшую их эксплуатацию с учётом остаточного ресурса каждой машины и их сборочных единиц.

 

Внешний уход за машинами

 

Операции внешнего ухода включают уборку кабин и рабочих мест машинистов и операторов, очистку ходовых частей и рабочих органов, мойку наружных поверхностей машины, протирку двигателей, щитков, КИП, стекол и др.

Для удобства обмыва машин снизу стационарные посты для наружной плановой мойки оборудуют эстакадами (прямоточными или тупиковыми).

В полевых парках обслуживания применяют деревянные или сборно-разборные металлические эстакады.

Моечные посты должны быть оборудованы очистительными сооружениями, которые состоят из грязеотстойников, топливо- и маслоуловителей, фильтров. Очищенную воду можно повторно использовать для мойки машин.

По способу выполнения различают мойкуручную, механизированную и комбинированную.

На мойку ДМ расходуется значительно больше воды, чем на грузовые автомобили. Так, например, для мойки бульдозера на базе Т – 130 расходуется не менее 400 – 500 л при высоком давлении струи и более 1500 л при низком давлении. Для экскаваторов и автокранов требуется воды на 25 – 30% больше.

Учитывая большую потребность и дефицит воды наружной мойке подвергают только те машины, которые должны быть выведены из эксплуатации для проведения ТО и Р.

 

Крепёжные работы

 

Крепёжные работы проводятся для восстановления необходимой затяжки резьбовых соединений.

Трудоёмкость их более 20% всего объёма работ, выполняемых при ТО ДМ. Это объясняется большим числом крепёжных деталей, недостаточной их надёжностью, а в некоторых случаях отсутствием научно обоснованных данных и рекомендаций по периодичности их обслуживания.

Работоспособность крепёжного соединения, работающего в условиях длительного переменного напряжения, оценивается по степени снижения его предварительной затяжки.

А потребность в выполнении крепёжной операции зависит не только от усилия предварительной затяжки, но и от условий работы, материала и размеров крепёжных деталей, а также от конструкции соединяемых объектов и способа изготовления элементов резьбовых соединений.

При оценке состояния крепёжного соединения, его восстановлении и определении периодичности обслуживания следует учитывать назначение и условия работы объектов.

При этом целесообразно рассмотреть 3 группы соединений:

1 группа – резьбовые соединения, от которых зависит безопасность движения или выполнение рабочих операций машины (тормоза, рулевое управление и др.).

2 группа – обеспечивающие прочность конструкции. Эти соединения обычно несут силовую нагрузку, и от них зависит надёжность и долговечность работы машины в целом (крепления двигателя, коробки передач, редукторов и др.).

3 группа – обеспечивающие герметичность системы, не допускающие утечки жидкости, газов (топливо-, воздухо-, водо- и маслопроводы и т.п.).

Соединения 1 группы проверяют наиболее часто и тщательно с применением специальных приборов и ключей.

Соединения 2 группы проверяют наружным осмотром крепежа, состояния стопорных устройств и пробными подтягиванием ключом.

Соединения 3 группы проверяют визуально по следу жидкости, по падению давления на приборах и на слух.

Номенклатура и последовательность проведения крепёжных работ зависят от вида машин, условий их эксплуатации и ресурса сборочных единиц.

Объекты, имеющие большую наработку о начала эксплуатации, требуют больше крепёжных работ как по числу точек крепления, так и по частоте проведения работ.

Гайки крепления крышек корпусных агрегатов, головок цилиндров, картера коробки передач к двигателю, диска колёс к ступице и других, подтягивают по очерёдным затягиванием противоположно расположенных болтов и шпилек.

Технология подтяжки крепёжных соединений зависит от материала скрепляемых деталей.

При выполнении крепёжных работ следует иметь в виду, что многократное подтягивание соединения может привести к последующему быстрому его ослаблению в результате появления остаточных деформаций, сопровождающихся смятием резьбы или сопряжённых поверхностей.

После первой подтяжке ранее затянутого болта может быть потеряно до 20 25% первоначального натяга, а следовательно, уменьшится и стабильность соединения.

При повторных затяжка для сохранения стабильности соединения требуется приложить моменты, превосходящие первоначальные в 2 раза и более.

Для сохранения стабильности необходимо, чтобы натяг резьбового соединения был меньше усилия, при котором наступает текучесть материала (болта, гайки) на 15 – 20%.

Для качественного выполнения крепёжных работ целесообразно составление по каждой машине инструкций и карт их проведения с обозначением места и периодичности осуществления контроля и подтяжки резьбовых соединений.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.