Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-12 | 811 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
где Ne – мощность двигателя;
ηT= ηmηka – тяговый КПД;
ηm - механический КПД трансмиссии на соответствующей передаче;
ηka - КПД движителя;
Nотв – мощность на отвале (затрачиваема на преодоление сопротивления копанию грунта);
Nf1 – мощность, на преодоление сопротивления качению передних ведомых колёс.
Для практического применения:
где ε – коэффициент, учитывающий неустановившейся режим нагрузки (для автогрейдера ε = 0,8…0,88).
Тяговая мощность на отвале:
Большое значение имеет определение коэффициента буксования:
Если в процентах, то помножить на 100%.
Он зависит от сцепных свойств ведущего колеса с грунтом, свойств грунта и может колебаться в больших пределах. Определяют его экспериментально на различных грунтах при снятии тяговой характеристики машины.
Скоростные качества машин.
Как видим, величина скорости входит и в формулу мощности двигателя, мощности на отвале и в коэффициент буксования, и в формулу производительности. Т.е. скоростные и тяговые свойства взаимосвязаны.
Скоростные качества машины зависят от мощности двигателя, передаточных чисел в механизме и массы машины.
Следует различать скорости: теоретическую (VT) и действительною (Vд).
Под теоретической скоростью движения самоходных машин следует понимать скорость их прямолинейного движения по горизонтальной плоскости при отсутствии буксования на данном режиме работы двигателя.
Топливная экономичность.
Топливо расходуется в ДМ в большом количестве. Стоимость его составляет 10 - 15 % от всех затрат на работу машин (у автогрейдера – 16% себестоимости машино-смены). В следствие этого топливная экономичность относится к одному из основных эксплуатационных свойств ЗТМ.
|
Под топливной экономичностью понимают способность машины машины выполнять рабочий процесс с минимальным расходом топлива в час на единицу объёма вырабатываемой продукции, что достигается оптимизацией параметров рабочего процесса.
Расход топлива зависит от конструктивных особенностей и технического состояния машины, а также от квалификации машиниста и уровня организации технического производства дорожно-строительных работ.
Для оценки топливной экономичности принимают следующие показатели:
1. Часовой расход топлива GT, получаемый при испытании машины в условиях эксплуатации;
2. Удельный расход топлива ge на единицу мощности;
3. Удельный расход топлива gотв на единицу объёма выполненной работы;
4. Сменный расход Gсм.
Эти показатели определяются по формулам:
1. ;
где Gоп – расход топлива за опыт, г;
tоп – время проведения опыта, ч;
Vh – рабочий объём цилиндра, л;
i – число цилиндров;
n – частота вращения коленвала;
p – плотность, кг/м3.
где VTоп – объём топлива израсходованный во время опыта, см3;
γ – удельная масса топлива при 200 С, г/см3;
α – коэффициент удельного расширения топлива;
t – температура топлива в мерном бачке во время опыта.
VT – измеряют по разности показаний на мерных бачках, устанавливаемых на двигателе, до и после опыта.
2.
Для тракторных дизелей ge = 218…270 г/кВт-ч.
3.
4. для автогрейдера.
где tосн – основное время работы на квазиустановившемся режиме (почти установившемся), ч (80…85%);
tпов – время на зарезание, выглубление и повороты (развороты) машины, ч (15…20%);
tтехн – технологическое время, учитывающее остановки машины по технологическим и техническим причинам, ч;
GT/ - часовой расход топлива на холостых оборотах двигателя, кг/ч.
Показатель gотв влияет непосредственно на интегральный показатель качества ки, т.к. выражает отношение массы (ил стоимости) топлива к комплексному показателю ПК, учитывающему такие показатели, как F, Т, VP. Он позволяет определить часть себестоимости единицы продукции, отнесённую к расходуемому топливу.
|
Проходимость ЗТМ
Проходимостью называется способность машины к перемещению в процессе выполнения работы, а также при транспортировании с одного объекта работ на другой.
Высокой проходимостью должны обладать все самоходные машины, работающие в условиях влажных и рыхлых грунтов, по пересечённой местности, по снегу, по заболоченным местам.
Проходимость характеризуется: силой тяги; удельным давлением на грунт; величиной дорожного просвета (клиренса); углом переднего и заднего свеса;
для машин с колёсным ходом – числом ведущих осей; диаметром, числом и расположением колёс; давлением в шинах и рисунком протектора; продольным и поперечным радиусами проходимости; минимальным радиусом поворота.
С увеличением удельного давления растёт сопротивление движению, что ведёт к увеличению потерь на передвижение машины.
Большинство исследований на проходимость относится к автомобилям. Но самоходные ЗТМ имеют иное назначение и ряд особенностей, присущих их рабочему процессу.
Самоходные ЗТМ, как правило, работают только на грунтах, которые хорошо поддаются резанию и перемещению, не липнут, т.е. имеют влажность менее 20%. Они прекращают работу в грунтах повышенной влажности из-за резкого снижения производительности и залипания РО и переводятся на другие участки, где имеется твёрдое основание. Вследствие этого при определении проходимости необходимо рассматривать взаимодействие колёс с грунтом, когда грунт под нагрузкой уплотняется, но бокового выпирания и интенсивного образования колеи не происходит.
Для ЗТМ основными являются критерии, которые оценивают степень реализации тягово-сцепных свойств отдельными ведущими колёсами или бортами многоколёсного движителя в течении длительной работы на грунтах, а задачами – стремление к выравниванию и более полной реализации этих свойств всеми колёсами. Важны также критерии, оценивающие потери скоростных и тяговых свойств при разных видах работ, выполняемыми этими машинами.
Для ЗТМ и в часности для автогрейдеров проходимость оценивается следующими критериями:
1. Критерием геометрической проходимости ηг – обуславливается значением переднего ψП и заднего ψЗ углов въезда; радиусов продольной r1, r2 и поперечной r3 проходимости; предельного угла бокового наклона α и дорожных просветов с.
|
Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от самой нижней точки машины до поверхности дороги (0,28…0,45).
r1, r2 = 9…10 м, r3 = 1,25…1,35 м.
2. Критерием опорной поверхности ηМ – для автогрейдера не имеет большого значения, т.к. он работает после ряда машин, а грунт уплотнён ими.
Производительность возрастает на 20…24%Критерием скоростной проходимости Y.
где ηК - КПД колеса;
РК – тяговое усилие колеса (по двигателю);
РП – толкающие усилие ведущего колеса.
Т.е. Yоднозначно определяется δ, при неизменных РК и РП и прямо-пропорционален ηК; чем больше ηК, тем выше проходимость автогрейдера.
4. Средним удельным давлением на грунт (Рср).
а) для гусеничных машин
где G – масса машины, кг;
а – ширина гусеницы, см;
l – длина опорной поверхности гусеницы, см.
б) для колёсных машин
где Рв – давление воздуха в шине, кгс/см2;
к – коэффициент, учитывающий влияние жёсткости покрышек (к=1,2…1,25).
Чем меньше Рср, тем выше проходимость.
Заканчивая о проходимости можно рекомендовать для увеличения тягово-сцепных свойств автогрейдера:
1. Применение шин низкого давления;
2. Применение шин повышенной проходимости (протекторы, цепи);
3. Регулирование давление воздуха в шинах отдельных ведущих колёс (производительность возрастает на 20…24%).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!