Преодоление водных преград при транспортировании — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Преодоление водных преград при транспортировании

2017-06-12 603
Преодоление водных преград при транспортировании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Водные преграды при отсутствии или недостаточной грузоподъёмности имеющихся мостов и относительно большой глубине реки или озера преодолевают с помощью плавучих средств (понтонов, плотов ит.п.), а при малых глубинах – вброд.

При преодолении вброд предварительно определяют направление, глубину брода, характер и плотность грунта, а также подготавливают въезды (спуски) и выезды (подъёмы).

Допустимая глубина брода устанавливается в зависимости от типа и конструкции машины и положения её двигателя, особенно выхлопной трубы, воздушного фильтра, прерывателя-распределителя.

При переправе вброд машина должна двигаться без остановок и переключения передач.

Вода, попадающая на тормозные устройства, может нарушить правильную их работу. Поэтому после переправы следует первое время двигаться с приторможенными колёсами, чтобы несколько нагреть и просушить тормоза.

 

Перемещение машин по снегу и льду

 

Современные грузовые автомобили способны двигаться по снежному слою толщиной до 400 мм, гусеничные тракторы – до 600 мм.

Движение транспортных средств и СДМ по снежным и особенно обледенелым дорогам затрудняется вследствие значительного ухудшения сцепления ходовой части с дорогой, что приводит к уменьшению тягового усилия.

На таких участках дороги при резком торможении машин возникает явление заноса. Это явление может быть ограничено. Если торможение будет проводиться одновременно двигателем и тормозами.

При передвижении машин непосредственно по льду рек, озёр, заболоченных мест необходимо учитывать: прочность льда, характер соединения льда с берегами. Возможность усиления ледяной переправы, крутизну берегов и их превышение.

Основное условие надёжности перемещения по льду – это опирание льда на берега и воду.

Если лёд не опирается на брега и под ним нет воды, то как бы ни была значительна его толщина, такой лёд совершенно ненадёжен.

Перемещение машины по замёрзшему болоту связано с радом особенностей.

С одной стороны, вследствие с промерзанием торфа, травы, мха грузоподъёмность замёрзших болот становится выше в 1,5 - 2,0 раза, чем обычного льда, под которым находится вода.

С другой стороны, в результате передачи торфом, травами тепла от нижних слоёв грунта возможны случаи ослабления ледяного покрова.

Поэтому через каждые 10 – 20 м необходимо проводить пробы на глубину промерзания ледяного покрова и его несущей способности.

Безопасная толщина льда при -100С:

k = 9 – для гусеничных;

k = 11 – для колёсных.

 

Перевозка машин по ж/д

 

По ж/д машины перевозят на расстояния свыше 200 км. На меньшие расстояния применение ж/д транспорта неэффективно из-за больших затрат времени на подготовительные работы и погрузочно-разгрузочные операции.

Предназначенные для перевозки машины подвергаются временной консервации с выполнением всех необходимых для этих целей мероприятий.

Транспортирование машин по ж/д требует больших подготовительных работ, к числу которых относятся:

- определение вида демонтажно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от типа и конструкций подлежащих перевозке машин;

- выбор типа подвижного ж/д состава;

- разработка плана размещения и закрепления машин на подвижном составе;

- определение возможности свободного опирания машин непосредственно на настил платформы или вагона;

- составление эскиза опорных рам и поддерживающих устройств, а также башмаков, закрепляемых у гусениц и колёс, распорядок и т.п.;

- выбор технических средств по доставке машин к пункту отправки и от пункта прибытия;

- выбор способов погрузки и выгрузки машин и определение количества персонала для этих целей.

При подготовке машин к перевозке уточняют также соответствие их габаритов и массы действующим Правилам технической ЭРЖД.

В соответствии с «Инструкцией по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортёры по ж/д РФ колеи 1524 мм»(М., Транспорт, 1970), негабаритность грузов в зависимости от величины выхода их размеров за габарит погрузки подразделяется: боковая – на 5 степеней (0, I, II, III, IV); верхняя – на 3 степени (0, I, II).

Нижняя негабаритность степеней не имеет и допускается в исключительных случаях с разрешения главных управлений движения и пути.

Если габариты СДМ, подлежащих транспортированию ж/д транспортом, выходят за установленный габарит погрузки, то такие машины могут быть допущены к перевозке по ж/д только после получения специального разрешения.

Отправление грузов негабаритности 0 степени производит начальник станции после проверки соответствия размещения и крепления грузов согласованным чертежам.

Разрешение на отправление и пропуск негабаритных грузов I, II степеней и верхней II степени негабаритности даёт начальник службы движения дороги.

Отправление и пропуск грузов боковой негабаритности III и IV степеней и сверхнегабаритных при перевозке их в пределах одной дороги разрешается начальниками служб движения и пути, а при перевозке по нескольким дорогам – Главным управлением движения МПС РФ.

Машины стационарные либо не имеющие ходовых механизмов грузятся при помощи кранов соответствующей грузоподъёмности, а при их отсутствии подвергаются частичной разборке.

Самоходные машины подаются на платформу собственным ходом по специально сооружённым погрузочным площадкам или эстакадам (продольным и поперечным).

Продольные эстакады с углом подъёма до 16 – 180 применяются для погрузки машин с большой базой, требующих разворота при поперечной надвижке по условию вписывания в габарит.

При продольной погрузке тяжёлых машин, вес которых превышает допускаемую нагрузку на ось платформы, следует устраивать дополнительную опору из шпал с закреплением башмаками или клиньями.

Несамоходные машины могут быть погружены на платформу при помощи трактора или лебёдки.

Величину тягового усилия трактора или лебёдки определяют по формуле:

где Q – вес машины, кг;

f – коэффициент трения скольжения опор машины по эстакаде(0,15 – дерево по стали, 0,25 – дерево по дереву);

α – угол наклона эстакады;

φ – угол между тяговым тросом и плоскостью эстакады.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ обращают внимание на обеспечение равномерного распределения нагрузки на ж/д платформу.

При транспортировании машин, имеющих значительную длину (драглайны, стреловые краны, тяжёлые а/г, а также длинномерные конструкции), когда приходится занимать две платформы, необходимо проверить возможность прохождения их по участкам дорог, имеющим ломанный профиль, т.к. наличие жёсткого крепления может затруднить развороты платформы на сцепках.

Непосредственная нагрузка на платформу от погруженных машин не должна превышать 85 кгс/см2 (8,5 МПа), в противном случае устанавливают дополнительные подкладки.

После загрузки машины на платформу возникает необходимость в обеспечении её устойчивости в продольном и поперечном направлениях.

На машины, транспортируемые на ж/д платформах, действуют следующие силы:

- Рвд – вертикальная динамическая нагрузка, вызванная колебаниями платформы:

где Q – масса машины, кгс;

V – скорость движения платформы в начальный период торможения, км/ч;

fст – статический прогиб рессорной подвески, см.

- Рпр – силы, действующие в продольном направлении (Рт – при торможении, Рс – при соударении платформ):

где S – длина тормозного пути, м.

где VH – скорость набегания платформы при соударении с неподвижной платформой, км/ч;

Z – путь, проходимый платформой от момента набегания до полной остановки, м.

- Sц – центробежные силы инерции, возникающие при прохождении криволинейных участков пути:

где R – радиус закругления пути, м.

- Sв – ветровая нагрузка:

где F – площадь ветровая транспортируемой машины, м2;

q – ветровой напор, кгс/м2 (50 кгс/м2);

k1 – коэффициент обтекания машины (для углов 300,450, 600, 800 – соответственно k1 = 0,5; 0,65; 0,8; 1,4);

k2 – коэффициент заполнения поверхности машины(решетчатое k2 = 0,3…0,8 или сплошное k2 = 1,0).

Условие устойчивости машины от опрокидывания в продольном направлении:

где l – расстояние от центра тяжести машины до её края, относительно которого может произойти опрокидывание, м;

hС – высота центра тяжести от уровня пола платформы, м.

Условие устойчивости машины от смещения в продольном направлении:

где f – коэффициент трения основания машины о пол.

Условие устойчивости машины против опрокидывания в поперечном направлении:

где b – ширина основания машины, м;

hв – высота центра тяжести любого сечения(плоскость проекции машины, нормальная к направлению ветра), м.

Условие устойчивости машины от скольжения в поперечном направлении:

Усилие, возникающее в растяжках при соударении платформ, определят из условия равновесия сил, действующих на платформу:

Из этого натяжение растяжки:

где n – коэффициент запаса устойчивости;

l1 – длина опорной части машины, м;

h – высота машины, м;

α – угол наклона растяжки к вертикали(30 - 450);

Z – число одновременно работающих растяжек (не <4).

Диаметр и количество растяжек выбирают как и при креплении машин на прицепах.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.